Планетарная коробка передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<ц813034

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 040679 (21.) 2774498/25-28 р )м. кл. с присоединением заявки ¹

F 16 Н 3/62

Государственный комитет

СССР оо деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150381 Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 150 381 (53) УДК 621.833,6 (088 ° 8) Ю,Н. Кирдяшев, Н. И.Зубарев, В. В. Клименко, В. П.Николаев и Ц.А.Тарасенков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54 ) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕ РЕЦАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохоз яйственных машин .

Известна планетарная коробка передач содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты три управляемых тормоз а и

Р два планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл.

Укаэанные звенья планетарных рядов кинематически связаны с управляемыми элементами, между собой и с входными и выходными валами (1).

Эта коробка передач при попарном включении управляеьых элементов обеспечивает получение шести передаточных отношений, в том числе три — заднего хода.

К недостаткам данной коробки передач относится невозможность получения числа передаточных отноше- ний переднего хода более трех.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые сцепные муф.ты, три управляемых тормоза и два планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, . В -ней входной вал соединен с солнечнОй шестерней первого ряда, водило которого связано с первым тормозом и через одну из сцепных муфт соединено с водилом второ го ряд а, э пици кл первого ряда соединен с солнечной шестерней второго ряда, которая связана со вторым тормозом, а эпицикл второго ряда связан с третьим тормозом и через другую сцепную муфту соединен с входным валом, Извест1з ная коробка передач при попарном включении управляемых элементов обеспечивает получение шести передаточных отношений, в том числе четырех — переднего хода и двух

20 заднего хода (2).

Однако в этой коробке передач невозможно получить число передаточных отношений переднего хода более четырех, Цель изобретения — улучшение распределения передаточных отношений, т.е. получение пяти передаточных отношений переднего хода и .одного передаточного отнОшения задке.

ЗО го хода.

813034

Формула изобретения

11 7

ВНИИПИ Заказ 734/42 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Укаэанная цель обеспечивается тем, что солнечная шестерня первого ряда соединена с входным валом и через одну иэ сцепных муфт — с солнечной шестерней второго ряда, которая связана с первым тормозом, водило первого ряда соединено с эпициклом второго ряда,и связано со вторым тормозом, а эпицикл первого. ряда связан с третьим тормозом и через другую сцепную муфту соединен с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом.

На чертеже Изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, элементы управления: управляеьие сцепные муфты 4 и 5, управляемые тормоза 6-8, солнечную шестерню 9, водило 10 с сателлитами и эпицикл 11 - звенья первого планетарного ряда, солнечную шестерню

12, водило 13 с сателлитами и эпицикл 14 — звенья второго планетарного ряда, солнечная шестерня 9 соединена с входным валом 2 и через сцепную муфту 4 - с солнечной шестерней

12, которая связана с тормозом б,водило 10 соединено с зпициклом 14 и связано с тормозом 8, эпицикл 11 связан с тормозом 7 и через сцепную муфту 5 соединен с водилом .13, которое соединено с выходным валом 3.

Коробка передач работает следующим образом, При попарном включении управляемых элементов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, и вращение от входного вала 2 передается выходному валу 3 с получением соответствующего передаточного отношения. Передаточные отношения переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар управляемых элементов; б и 7, 4 и 8, 5 и б, 4 и

7, 4 и 5 (прямая передача) . Передача эацнего хода реализуется при включении элементов 5 и 8.

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет получить пять передаточных отношений переднего хода и одно — заднего хода.

Планетарная коробка передач, со1$ держащая корпус, входной и выходной валы, две управляете сцепные муфты, три управляемых тормоза и два планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с с ателли2Отамииэпицикл,отличающа я с я тем, что, с целью улучшения распределения передаточных отношений, солнечная шестерня первого ряда соединена с входным валом и через одну иэ сцепных муфт †с солнечной шестерней второго ряда, которая связана с первым тормозом, водило первого ряда соединено с зпициклом второго ряда и связано со вторым тормозом, . а эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и через другую сцепную муфту соединен с водилом BToporo ряда, котсрое связано с выходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2769034/28,кл.F 16 Н 3/44, 1979.

2.Авторское свидетельство СССР по

40 заявке 9 2769036/28,кл.F 16 Н 3/44, 1979 (прототип).

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх