Эпициклический двухрядный дифференциал

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i)i615299

» (6(} Дополнительное к авт, свил-ву.% 236172 (22) Заявлено 15.04,75(21) 2124886/28 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано15.07.78.Бюллетень № 26

Я (5т) М. Кл т- 16 Н 3/62

Государственный комнтет

Сооото Мнннстроо СИР оо делом нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.833 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 08,06. 78 (72) Автори изобретения

В. Г. Евтенко и A. И. Ивченко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ЗПИБИКПИЧЕСКИЙ ДВУХ1" ЯВНЫЙ ЙИФФЕРЕНШИЛЛ

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в приводах мобильных машин, Известна дифференциальная передача, содержащая два планетарных ряда с общим водилом и попарно сцепленными между собой сателлитами разных рядов, а также дополнительные ряды центральных колес и тормозных сателлитов, жестко связанных с сателлитами одното из ря.дов дифференциала 1 .

Недостатками етой передачи являтотся сложность ее конструкции и большие оае вые габариты.

Наиболее близким по технической суш- т ности к изобретению является епицикли ческий двухрядный дифференциал по.авт, св, М 236172, содержащий два планетарных ряда с общим водилом и сателли ты одинакового димаметра, равномерно расположенные в каждом ряду по окружности водила и через один находящиеся в зацеплении с центральными колесами последовательно то одного, то другото ряда, причем сателлиты разных рядов . попарно сцеплены между собой, а также управляемые элементы в виде зубчатых полумуфт, посредством которых произвоцится блокировка выходных элементов дифференциала.

К недостаткам етого дифференциала относится ет о сложность, обусловленная наличием дополнительных конструктивных элементов, используемых при блокировке, Белью изобретения является блокирование дифференциала с одновременным упрощением его. конструкции..

Бель достигаема тем, что одно или несколько центральных колес» солнеч ная шестерня и (или) эпицикл установле» ны с возможностью осевого смещения, ширине зубчатых венцов центральных ко лес и величина их осевого смешения выб раны из условия обеспечения одновремен ного зацепления центральных колес с са теллятами обоих рядов, На чертеже схематично изображен предлагаемый дифференциал, про дол ьный разрез.

ЭМп1якляческий двухрядный дяфферен цяал содержит два планетарных ряда, об- щее водилО 1, в котОром на Осях установ. лены сателлиты, 2 первого ряда. я сател лигы Э второго ряда, равномерно расяоложеяные в каждом ряду по окружностя водила и через один находящиеся в эацепленяи с солнечными шестернями 4,5 и апицякламя 6,7 последовательното одного то другого ряда. Сателлиты 2 первого ряда находятся в зацепления с солнечной шеС« 10 терней 4 и зпяциклом 6, а сателлиты 3 второго ряда находятся в зацепления с солнечной шестерней 5 и впициклом 7. Сателлиты разных рядов в средней частя вбдяла 1 попарно сцеплены между собой.

Солнечная шестерня 4 установлена на валу 8 посредством шляцевого соединения 9 и имеет возможность смещаться в осевом направлении до входа в зацепление с Ьателлятамя второго ряда.

Эпицикл 7 посредством шляцевого соедяненяя 10 установлен на валу 11 я мо жет смещаться в осевом направлении до входа s зацепление с сателлитами перво-. го ряда.

25 дифференциал работает следующим образом.

Когда центральные колеса находятся в зацеплении с сателлитами только свое го ряда, т.е. в разблокярованном положе- 0ния (для солнечной шестерня 4 - крайнее левое пЫоженяе, а для зпицякла 7ато крайнее правое положение) крутящий момент, подводимый к ведущему элементу дифференциала, например водилу рас35 пределяется по выходным алементам в определенном отношеняи, зависящем от соответствующих передаточных чисел.

Блокирование дифференциала осущес; ао вляется осевым перемещеняем, например, солнечной шестерня 4, вправо до положе- няя, в котором она будет находиться в эацепленяя с сателлитами обоях планетарных рядов, исключая тем самым воэможность вращения сателлитов одян Относительно другого. Аналогично осуществляется блокирование дифференциала пр11 осевом перемещения эпяцякла 7 влево до ввода его в зацепление с сателлитами обоих рядов, Эффективность предлагаемого изобретения обусловлена тем, что в качестве блокирующих элементов использованы непосредствеяно основные алементы дифференциала беэ применения каких либо дополнятельных деталей, что упрощает конструкцяю дифференциала, уменьшает его вес и габариты.

Формула изобретения

Эпяцяклический двухрядный дифференциал по авт. св. М 236172, о т л яч а ю щ я и с я тем, что, с целью блокированяя дифференциала с одновременным упрощение его конструкции, одно илн несколько центральных колес - солнечная шестерня и (или) эпицикл установлены с воэможностью осевого смешения, ширина зубчатых венцов цеггральных колес я ве личина ях осевого смещения выбраны из условия обеспечения одновременного зацепления центральных колес с сателлита ми обоих. рядов.

Источники информации, принятые во вннманяе пря экспертизе: 1. Блюменталь P. Техняческяй сиравочняк по тракторам. Берлин (нем), Техника", 1971, сгр. 312, фяг. 29.

В15299

Составнтель О. Косарев

Редактор H. Аристова Техред М. Борисова КорректорА. Власенко

Заказ 3870/28 Тираж 1198 Подписное

NRHHH Государственного комктета Совета Министров СССР по. делам изобретений и открытий

Эпициклический двухрядный дифференциал Эпициклический двухрядный дифференциал Эпициклический двухрядный дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх