Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.. Блок управления (БУ) 5 включает напряжение питания, одновременно закрывает входы усилителя 7 и автоматического потенциометра (АП) 8 через ключ 6. По истечении времени установления номинальной скорости вращения блока разгона и измерения оборотов 11 БУ 5 переключает выход этого блока на вход импульсного датчика 3, который запускает реверсивный счетчик 2. По окончании поступления сигнала с блока разгона 11 выдается импульс БУ 5. Цифроаналоговый преобразователь 1 преобразует показание счетчика 2 в постоянное напряжение, кото- pqe поступает на вход АЛ 8, реверсивный двигатель вращается в процессе уравновешивания. Электродвигатель с редуктором 9, вращаясь с тем же числом оборотов, зажимает крышки ротора с помощью механизма крепления 10. По окончании самоуравновешивания АП 8 его реверсивный двигатель останавливается . Одновременно останавливается и двигатель с редуктором 9. Указанные операции повторяют до тех пор, пока разность чисел оборотов при самоторможении и заданных становится равной нулю. 2 ил. (Л N9 00 Од со to 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECl1YEiËÈН (51) 4 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

CO

ЬФ ф 6) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974375/25-27 (22) 30.09.85 (46) 30.01.87. Бюл. ¹ 4 (72) Н.Н. Тепленко, А.А. Лисов, Ф.И. Ковалев, С.Б. Беневоленский, Г.А. Шмелева и Т.А. Чернова (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570888, кл. С 05 В 13/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯГА

ШАРИКОПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках ка— чения электродвигателей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей., Блок управления (БУ) 5 включает напряжение питания, одновременно закрывает входы усилителя 7 и автоматического потенциометра (АП) 8 через ключ 6.

„„SU„„1286922 А 1

По истечении времени установления номинальной скорости вращения блока разгона и измерения оборотов 11

БУ 5 переключает выход этого блока на вход импульсного датчика 3, который запускает реверсивный счетчик 2.

По окончании поступления сигнала с блока разгона 11 выдается импульс

БУ 5. Цифроаналоговый преобразователь 1 преобразует показание счетчика 2 в постоянное напряжение, которое поступает на вход АП 8, реверсивный двигатель вращается в процессе уравновешивания. Электродвигатель с редуктором 9, вращаясь с тем же числом оборотов, зажимает крышки ротора с помощью механизма крепления 10.

По окончании самоуравновешивания

АП 8 его реверсивный двигатель останавливается. Одновременно останав, ливается и двигатель с редуктором 9.

Указанные операции повторяют до тех пор, пока разность чисел оборотов при самоторможении и заданных становится равной нулю. 2 ил.

1286922

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и преимущественно может быть использовано для регулирования натяга шарикоподшипни-,. ковых узлов электродвигателей. 5

Цель изобретения — расширейие функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блоки разго10 на и измерения оборотов механизма ,крепления и электродвигателя с редуктором.

Устройство содержит цифроаналоговый преобразователь 1 (ЦАП). Вход

ЦАП соединен с выходом реверсивного счетчика 2, вход реверсивного счетчика соединен с выходом импульсного датчика 3. Последний состоит из усилителя-ограничителя и формирователя импульса запуска для реверсивного счетчика 2 при поступлении сигнала на его вход и импульса окончания поступления сигнала. Вход импульсного датчика 3 соединен с выходом электронного ключа 4, соединенного по перво.му входу с первым выходом блока 5 управления. Второй выход блока 5 управления соединен с вторым входом электронного ключа 6 и первым входом управляемого усилителя 7. Автоматический потенциометр 8 следящего уравновешивания по входу соединен с клю— чом 6, а по выходу — с вторым входом управляемого усилителя 7. Три блока:

35 электродвигатель с редуктором 9, механизм 10 крепления ротора собираемого электродвигателя и блок 11 разгона и измерения оборотов представляют собой единый узел.

На общей раме с одной стороны закреплен постоянно один из держателей

12 крышек ротора собираемого электро- 5 двигателя, второй держатель 13 подвижно соединен с выходом редуктора 9 электродвигателя, закрепленного жестко на раме 14. Блок 11 разгона и измерения оборотов представляет собой синхронный электродвигатель, статор

15 которого неподвижно установлен относительно рамы 14 механизма 10 крепления, а ротор 16 блока 11 разгона жестко соединен с осью статора собираемого электродвигателя. Вход электродвигателя с редуктором 9 соединен с выходом управляемого усилителя 7, а вход блока разгона и измерения оборотов соединен с вторым входом электронного ключа 4.

Устройство работает следующим образом.

Блок 5 управления включает через ключ 4 на вход блока 11 разгона и измерения оборотов напряжение питания, одновременно закрывает входы управляемого усилителя 7 и автоматического потенциометра 8 следящего уравновешивания через ключ 6. По истечении времени t установления номинальной скорости вращения блока

11 разгона и измерения оборотов блок

5 управления переключает ключом 4 сигнал выхода блока 11 разгона и измерения оборотов на вход импульсного датчика 3, который запускает реверсивный счетчик 2, а по окончании поступления сигнапа с блока 11 разгона и измерения оборотов выдает импульс блоку 5 управления, по которому он снимает блокировку с управляемого усилителя 7 и автоматического потенциометра 8 следящего уравновешивания через электронный ключ 6. Цифроаналоговый преобразователь 1 преобразует показание реверсивного счетчика 2 в постоянное напряжение, которое поступает через электронный ключ 6 на вход автоматического потенциометра 8.

Реверсивный двигатель автоматического потенциометра 8 следящего уравновешивания, производя уравновешивание входного сигнала, вращается, при этом такое же количество оборотов делает и электродвитель с редуктором 9, питаемый управляемым усилителем 7, подключенным по входу параллельно к усилителю автоматического потенциометра 8 следящего уравновешивания.

Электродвигатель с редуктором 9, вращаясь, зажимает крышки ротора электродвигателя, стоящего в механизме 10 крепления. По окончании процесса уравновешивания двигатель автоматического потенциометра 8 останавливается, одновременно останавливается и двигатель с редуктором 9, так как сигнал, поступающий на управляемый усилитель 7, снимается с входа усилителя автоматического потенциометра 8 и будет равен нулю при наступлении уравновешивания. Блок управления после этого снова блокирует входы управляемого усилителя 7 и через ключ 6 — вход автоматического потенциометра 8 следящего уравнове1286922 шиванкя, который возвращается в исходное состояние, т.е. его двигатель вращается в обратную сторону, возвращая скользящий контакт.потенциометра к нулевому состоянию, и электродвигатель с редуктором 9 остается неподвижным. После этого блок 5 управления через ключ 4 снова включает питающее напряжение на блок 11 разгона и измерения оборотов, и процесс зажима крышек повторяется, С каждым циклом измерения и регулировки количество оборотов выбега все больше приближается к задаваемому начальными условиями числу, определяемому номинальным натягом крышек электродвигателя. Поэтому разность чисел суммы выбега и задаваемого на:реверсивном счетчике с каждым циклом становится все меньше. Входной сигнал автоматического потенциометра 8 следящего уравновешивания также уменьшается от цикла к циклу, а следовательно, и его двигатель с каждым циклом совершает все меньше и

25 меньше оборотов, так же, как и двигатель с редуктором 9. Таким образом, устройство постепенно приближается к номинальному натягу крышек собираемого электродвигателя. Увеличение или уменьшение натяга определяется разностью чисел, задаваемого начальными условиями на реверсивном счетчике и получаемой .суммой при выбеге, которая будет, например, с З5 плюсом, если число выбега будет больше задаваемого, и с минусом, если— наоборот. В зависимости от знака цифроаналоговый преобразователь также выдает положительное или отрицательное, пропорциональное числу, напряжение, а следовательно, и электродвигатель с редуктором 9 вращается в правую или в левую сторону, т.е. увеличивая зажим или ослабляя.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически устанавливать задаваемый осевой натяг шарикоподшипникового узла электродвигателей, сократить величину брака по осевому натягу, уменьшить длительность технологического цикла сборки, легко осуществить замкнутый контур автоматического управления процессом.

Формула изобретения

Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя, содержащее последовательно соединенные блок управления, электронный ключ, импульсный датчик, реверсивный счетчик, а также второй электронный ключ и электродвигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено цифроаналоговым преобразователем, вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, а выход — с входом второго электронного ключа, последовательно соединенными автоматическим потенциометром следящего уравновешивания и управляемым усилителем, блоком разгона и измерения оборотов и механизмом крепления ротора, второй вход которого соединен с выходом электродвигателя, второй выход блока разгона и измерения оборотов соединен с вторым входом электронного ключа, вход электродвигателя соединен с выходом управляемого уси" лителя, второй вход которого соединен с выходом блока управления, второй вход второго электронного ключа соединен с выходом блока управления, а выход — с входом автоматического потенциометра следящего уравновешивания.

1286922

f8 12 73

Составитель Т. Хромова

Редактор Е, Копча Техред Л.Олейник Корректор M. Пожо

Заказ 7703/40 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя Устройство регулирования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх