Способ контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин. Цель изобретения - повьш1ение точности контроля и расширение технологических возможностей. К верхней крьш1- ке 3 подводят индикатор 4 и выставляют на ноль. Нагружающим механизмом оттягивают крьшгку 6 до разгружения подшипников. По показаниям индикатора 4 определяют натяг. Величину натяга определяют по деформации одной крьшжи при полном разгружении подпюпников за счет деформации второй крьш1- ки. 1 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G О1 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3938183/25-27 (22) 31.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (72) П.В. Михеев и В.З. Ружальский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 629466, кл. С 01 М 13/04, 1968. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО НАТЯГА

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ МАЛОГАБАРИТНЫХ

ЭЛЕКТРОМАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам контроля осевого натяга шарикопод„.Я0„128 582 А 1 шипников малогабаритных электромашин.

Цель изобретения — повьппение точности контроля и расширение технологических возможностей. К верхней крышке 3 подводят индикатор 4 и выставляют на ноль. Нагружающим механизмом оттягивают крышку 6 до раэгружения подшипников. По показаниям индикатора 4 определяют натяг. Величину натяга определяют по деформации одной крьппки при полном разгружении подшипников за счет деформации второй крьппкн. 1 ил.

1283582

Предлагаемый способ позволяет повысить точность контроля и расширить технологические возможности.

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Повхан Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7428/38 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для контроля осевого натяга шарикоподшипников ма1 огабаритных электромашин. 5

Целью изобретения является повышение точности контроля и расширение технологических воэможностей.

На чертеже представлена схема осу10 ществления способа.

Способ осуществляют следующим образом.

На основании 1 закрепляют электромашину 2. К верхней крышке 3 подводят ножку индикатора 4 и выставляют

его на ноль, Нагружающим механизмом 5 оттягивают крышку 6 до разгружения подшипников и по показаниям индикатора 4 определяют натяг, Способ контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин с упругими крышками, заключающийся в измерении деформации одной из.крышек и приложении разгружающего усилия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения технологических воэможностей, разгружающее усилие прикладывают к другой крышке до полной раэгрузки обоих подшипни ков .

Способ контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин Способ контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх