Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости

 

Устройство для нагрева жидкостей , предназначенных для промывания стекла моторного транспортного средства , с целью повышения надежности и экономичности состоит из одной или двух гшастинчатых половин 1, в каждой из которых имеется внутренний спиральный канал. Каналы образованы канавками 2, которые герметично закрыты крьшками 5, выполненными из меди или другого проводника с хорошей теплопроводностью. На крышки 5 наложен или размещен между ними нагревательный элемент в виде термистора 8 с положительным коэффициентом сопротивления , присоединенный через соответствующий переключатель к клеммам батареи транспортного средства, с использованием термостата 22. Вход канала присоединен к трубопроводу, идущему от резервуара с промывающей жидкостью , снабженного насосом, а выход канала присоединен к разбрызгивающим форсункам так, что вода входит в устройство в холодном состоянии и выходит из него согретой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. W с 22 21 N3 СО 4ik. ю со 00 сн

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A-A

23 7b

19 7 5; !9 8 15 2 1 18 17

Фиг. Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36497? О/27-11 (22) 23.09.83 (31) 20986-В/83 (32) 02.03.83 (33) IT (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) и (72) Онофрио Роккителли (IT) (53) 629.11.011.673(088.8) (56) Патент Великобритании У 1543637, кл. В 60 $ 1/46, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ Г10ЮЩЕЙ

СТЕКЛА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИДКОСТИ (57) Устройство для нагрева жидкостей, предназначенных для промывания стекла моторного транспортного средства, с целью повышения надежности и экономичности состоит из одной или двух пластинчатых половин 1, в каждой из которых имеется внутренний

„„SU „„12942ЯЗ А 3 (51)4 В 60 S 1/48, F 24 H 1/16 спиральный канал. Каналы образованы канавками 2, которые герметично закрыты крышками 5, выполненными иэ меди или другого проводника с хорошей теплопроводностью. На крышки 5 наложен или размещен между ними нагревательный элемент в виде термистора 8 с положительным коэффициентом сопротивления, присоединенный через соответствующий переключатель к клеммам батареи транспортного средства, с использованием термостата 22. Вход канала присоединен к трубопроводу, идущему от резервуара с промывающей жидкостью, снабженного насосом, а выход канала присоединен к разбрыэгивающим форсункам так, что вода входит в устройство в холодном состоянии и выходит иэ него согретой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

1 12942

Изобретение относится к нагревательному устройству для жидкости, предназначенной для промывания стекол моторного транспортного средства и подобных ему машин. 5

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

На фиг.1 устройство, в котором используется одна пластинчатая половина, вид сбоку, сечение; на фиг.2 — то же, 1О вид сверху с частичным вырезом; на фиг,3 — устройство с двумя пластинчатыми половинами, вид сверху с частичным вырезом; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3 на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — элементы соединения пластинчатых половин, сечение; на фиг.7 — устройство с насосом.

Устройство в соответствии с фиг.1 и 2 содержит пластинчатую половину 1 корпуса, выполненную из материала, 1 обладающего малой теплопроводностью, в которой предусмотрена спиральная канавка 2, и снабженную двумя штуцерами 3 и 4, обеспечивающими сообщение канавки 2 с внешним пространством.

Канавка 2 закрывается сверху пластинчатой крышкой 5, выполненной из мате, риала, обладающего высокой теплопроводностью, например меди. Канавка 2 и крышка 5 образуют спиральный канал.

Крышка 5 присоединена к половине 1 корпуса герметично. На половине 1 корпуса снаружи спиральной канавки 2 выполнен круглый желоб 6, в котором помещено 0-образное уплотнительное кольцо 7. Над крышкой 5 в контакте с ней расположен мощный термистор 8, обеспечивающий достижение потоком воды, требуемым для разбрызгивания форсунками моторного транспортного

4 средства и входящим в устройство при о комнатной температуре 50-60 С на выходе.

Термистор 8 одним своим концом присоединен к массе транспортного средства, например с помощью контакта 9 и отверстия 10, соединяющего устройство с конструкцией моторного 50 транспортного средства, а другим концом присоединен через переключатель (не показан), обеспечивающий быстрое включение контакта 11, к положительной клемме электрической схемы.

Крьппка 12, выполненная из материала малой теплопроводности, из которого сделана половина 1 корпуса, присоединена к ней с помощью заклепанных

98 2 шпилек 13, проходящих через отверстия

14, выполненные на переферии крышки 12.

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляют на транспортном средстве с помощью болта, пропущенного через отверстие 10 таким образом, чтобы контакт 9 оказался присоединенным к отрицательной клем-. ме электрической схемы. Устройство монтируют в цепь подачи жидкости, размещая за насосом, подающим находящуюся в резервуаре жидкость к разбрызгивающим форсункам, присоединяя штуцер 3 к участку трубопровода, идущего от насоса, и штуцер 4 к части трубопровода, идущей к форсункам. Таким образом, холодная вода перед тем как попасть в форсунки подогревается в устройстве при подаче электрического тока на термистор 8.

На фиг.3,4 и 5 представлено устройство, которое состоит из корпуса, выполненного из материала низкой теплопроводности и разделенного на две пластинчатые половины 1, причем в каждой иэ них выполнены спиральные канавки 2, каждая из которых соединена одним концом с подсоединяющими трубопроводами 15 и !6 выполненными в половинах 1 корпуса.

Каждая из канавок 2 закрывается пластинчатыми крышками 5, выполненными из материала большой теплопроводности, например меди.

Пластинчатые крышки 5 присоединены к каждой из половин 1 корпуса герметично и образуют в каждой из них спиральный канал. В половинах -1 корпуса выполнены желоба 6, в которых размещены 0-образные кольца 7.

Два канала соединяются между собой через отверстие 17, выполненное в крьппках 5, при этом водонепроницаемость обеспечивается с помощью 0-образного кольца 18, размещенного вокруг отверстий 17 между крьппками 5.

Между крышками 5 в непосредственном контакте с ними расположен термистор 8, откалиброванный на довольно высокое значение температуры, так что то количество воды, которое содержится в устройстве и которое требуется для разбрызгивания форсунками моторного транспортного средства, может быть подано на вход устройства с тем0 пературой примерно 5-6 С, а на выходе

3 129429 температура воды равна примерно 50,о, 60 С, причем это достигается в течение малого промежутка времени, напри; мер в течение примерно 20 с. Для удерживания крышек 5 в параллельных плоскостях между ними проложена pasделительная прокладка 19.

Термистор 8 присоединяется с обеспечением электрического контакта одной стороной к транспортному средству с помощью контакта 20, а другой стороной через, например, переключатель (не показано) и контакт 21 к положительной клемме электрической схемы.

Между термистором 8 и контактом

21 установлен термостат 22, который находится в контакте с одной из двух крышек 5 и регулирует работу устройства.

На одной из половин 1 корпуса устройства имеется выступающая часть 23, снабженная тремя отверстиями 24,25 и

26, предназначенными для прикрепления устройства с помощью болтов или винтов в соответствующем отсеке транспортного средства.

Трубопроводы 15 и 16, соединяющие спиральные каналы с внешним пространством заканчиваются штуцерами 27 и

28, которые выступают наружу каждой из половин 1.

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляют на транспортном средстве в отсеке, где находится двигатель, с помощью болтов и винтов, проходящих через отверстия

24,25 и 26. Два контакта 20 и "1 присоединяются к электрической цепи транспортного средства; устройство встраивают в линию подачи промывающей жидкости, соединяя штуцер 27 с участком трубопровода, идущим от насоса, а штуцера 28 — с частью.трубо-, 45 провода, идущей к форсункам. Холодная вода перед поступлением в разбрызгивающие форсунки входит в устройство через штуцер 27, протекает через спиральный канал, проходит через отверстия 17, выполненные в крышках 5, выходит нагретой из штуцера 28 устройства вследствие отбора ею тепла от крышек 5, а следовательно, и от термистора 8.

Части устройства закреплены с помощью заклепок 29, проходящих через парные отверстия 30, проделанные на периферийной кромке полонин 1 корпуса устройства (фиг.6).

Устройство можно выполнить как единое целое с обеспечивающим разбрызгивание жидкости насосом.

Для этого достаточно сделать в половине 1 корпуса, где размещается всасывающий трубопровод 15, камеру 31, предназначенную для размещения в ней крыльчатки 32 насоса (фиг.7) °

Формула изобретения

1. Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости, содержащее корпус со спиральным каналом, трубопроводами, сообщенный на входе с резервуаром с жидкостью для промывания, снабженным насосом, а на выходе — с раэбрызгивающими форсунками, электронагревательный элемент, расположенный в корпусе и подключенный к клеммам электрической батареи транспортного средства, переключатель и термастат, установленные в линию электропитания электронагревательного элемента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, корпус включает в себя две пластинчатые половины, в которых выполнены спиральные канавки, одни концы которых сообщены со штуцерами для соединения с трубопроводами, а другие концы сообщены между собой, причем канавки закрыты пластинчатыми крьппками, между которыми расположен электронагревательный элемент, выполненный в виде термистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления, а термостат установлен на одной из пластинчатых крышек.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что обе половины корпуса выполнены из теплоизоляционного материала.

3. Устройство по п.1, о т„- л и ч аю щ е е с я тем, что пластинчатые крышки выполнены из теплопроводного материала, например меди.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено 0-образными уплотнительными кольцами, размещенными в желобах, выполненных в половинах корпуса снаружи спиральных канавок, между кромками пластинчатых крьппек и корпусом.

1294298

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в пластинчатых крышках выполнены отверстия в месте совпадения сообщенных между собой концов канавок и вокруг отверстий между пластинчатыми крышками размещено О-образное уплотнительное кольцо, 6. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,чтоштуцеры выполнены с выступающими из корпуса наконечниками для присоединения к трубопроводам.

1294298

27 g 7 5 19 8

Фие,5

1294298

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор МД1ароши

Редактор И.Рыбченко

Заказ 399/б1 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства
Наверх