Педальный привод

 

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в педальном приводе, содержащем гибкий орган 1, направляющие 6, 7 и натяжные ролики 4, 5, два приводных ролика 9, 10 снабжены обгонными муфтами 11, 12 и установлены на общем приводном валу 13. Педали 2, 3 привода закреплены на встречно движущихся ветвях гибкого органа 1, а сам он запасован через ведущий диск 8, имеющий с противоположной стороны фрикционный контакт с приводными роликами на обгонных муфтах 11, 12, при этом ролики имеют возможность продольного перемещения по приводному валу и связаны друг с другом щарнирной ромбовидной системой тяг 14, 15, 16, 17. Свободные концы системы тяг соединены пружиной растяжения, а концы осей шарниров помещены в паз 19, расположенный перпендикулярно валу и пересекающий продолжение оси 20 вращения диска. Ведущий диск подпружинен в сторону роликов , имеет возможность продольного перемещения на своей оси. Для исключения проскальзывания трущихся поверхностей предлагается также выполнение диска 8 и роликов 9, 10 с зубчатым зацеплением, которое представляет собой зубцы и впадины тороидально-эвольвентного профиля. Вариант, являющийся частью привода, может быть применен в других областях техники, где имеется необходимость преобразования возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное с возможностью изменения скорости вращения приводного вала и крутящего момента. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. (Л /J ю QO 4 О) СО 23 0ii2.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 390931! /27-11 (22) 18.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (75) Е. А. Филимонов (53) 629.! 1.014.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1003862, кл. В 62 М 1/08, 1978. (54) ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к области недальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в педальном приводе, содержащем гибкий орган 1, направляющие 6, 7 и натяжные ролики 4, 5, два приводных ролика 9, 10 снабжены обгонными муфтами 11, 12 и установлены на общем приводном валу !3. Педали 2, 3 привода закреплены на встречно движущихся ветвях гибкого органа 1, а сам он запасован через ведущий диск 8, имеющий с противоположной стороны фрикционный контакт с приводными роликами на об.SU» 1294690 А гонных муфтах 1, 12, при этом ролики имеют возможность продольного перемещения по приводному валу и связаны друг с другом шарнирной ромбовидной системой тяг 14, 15, 16, 17. Свободные концы системы тяг соединены пружинок растяжения, а концы осей шарниров помещены в паз 19, расположенный перпендикулярно валу и пересекающий продолжение оси 20 вращения диска.

Ведущий диск подпружинен в сторону роликов, имеет возможность продольного перемещения на своей оси. Для исключения проскальзывания трущихся поверхностей предлагается также выполнение диска 8 и роликов 9, 10 с зубчатым зацеплением, которое представляет собой зубцы и впадины тороидально-эвольвентного профиля. Вариант, являющийся частью привода, может быть применен в других областях техники, где имеется необходимость преобразования возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное с возможностью изменения скорости вращения приводного вала и крутящего момента. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1294690

Изобретение относится к педальным приводам транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схем а п ри вода; на фи г. 2 — ведущи и диск, вид со стороны приводных роликов; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— приводной ролик и ведущий диск в зацеплении; на фиг. 5 — элемент зубчатого зацепления.

Педальный привод содержит гибкий орган 1 с педалями 2 и 3, расположенными на его встречно движущихся ветвях, через натяжные 4 и 5 и направляющие 6 и 7 ролики обхватывает ведущий диск 8, диаметр которого взят равным расстоянию между ветвями гибкого органа. С противоположной стороны ведущий диск 8 фрикционно соприкасается с приводными роликами 9 и 10, снабженными муфтами 11 и 12 свободного хода и расположенными на общем приводном валу 13 с возможностью перемещения вдоль него. Приводные ролики 9 и 10 связаны друг с другом шарнирной ромбовидной системой тяг 14 — 17, свободные шарнирные узлы тяг соединены по диагонали ромба пружиной 18 растяжения, а концы осей шарниров помещены в продольный паз 19, перпендикулярный направлению приводного вала 13 и пересекающий продолжение оси 20 вращения ведущего диска 8. К одному из шарниров ромба, например нижнему, присоединен тросик 21 переключателя скоростей.

На валу 13 вблизи середины его жестко закреплена звездочка 22 цепной передачи на ведущее колесо транспортного средства.

Ведущий диск подпружинен в сторону роликов для создания фрикционного сцепления.

Привод работает следующим образом.

Велосипедист, воздействуя на педали, сообщает возвратно-поступательное движение гибкому органу 1, которое через ведущий диск 8 преобразуется в возвратновращательное движение фрикционной плоскости. При этом приводные ролики 9 и 10, вращаясь одновременно в противоположные стороны, попеременно передают крутящий момент от ведущего диска 8 к приводному валу 13, откуда он может сниматься непосредственно (в случае выполнения экипажа как трицикла), или через звездочку 22 и цепную передачу 23 на ведущее колесо 24.

При необходимости изменить величину крутящего момента посредством тросика 21 воздействуют на шарнирную ромбовидную систему тяг. Натяжение тросика, преодолевая растяжение пружины, деформирует ромб, в то время как оси шарниров скользят, раздвигаясь по продольному пазу 19, ролики 9

Формула изобретения

Z0

55 и 10 сближаются на валу 13 к центру диска.

Очевидно, что при такой фиксации системы тяг относительно паза 19 ролики 9 и 10 при любом положении тяг находятся на равном расстоянии от центра диска, что обеспечивает равный крутящий момент, передаваемый ими на приводной вал, обороты вала и крутящий момент связаны обратной зависимостью с расстоянием роликов от центра диска. Выбранное положение роликов фиксируется с помощью зак.репления тросика 21 на корпусе экипажа аналогично тому, как это делается на обычном велосипедном переключателе передач.

Для исключения проскальзывания между ведущим диском и приводными роликами элементы зацепления (ролики) могут быть зубчатыми, при этом ведущий диск выполняется с впадинами, расположенными с одинаковым шагом по концентрической окружности. При таком выполнении диска и роликов переключение передач может производиться как разделением контактирующих элементов, так и без него. В последнем случае ролики 9 и 10, перемещаясь по валу, выходят из зацепления с впадинами одной дорожки, переходят на соседнюю дорожку, а пружина возвращает ведущий диск в рабочее положение. Возможно также синхронное разъединение диска и роликов на период переключения, например, кулачком, кинематически связанным с тросиком 21 и воздействующим на упорный подшипник диска для его обжатия.

1. Педальный привод, содержащий гибкий замкнутый орган, огибающий направляющие и натяжные ролики, педали, закрепленные на противоположных ветвях гибкого органа, и приводной вал с установленными на нем приводными роликами с обгонными муфтами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен ведущим диском, свободно установленным на оси и подпружиненным в сторону контакта с прлводными роликами и тягами, одни концы которых связаны шарнирно с приводными роликами, а другие соединены между собой и подпружинены в сторону приводного вала, при этом приводные ролики с обгонными муфтами выполнены с возможностью перемещения по указанному валу.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что приводные ролики выполнены с зубцами со сферической головкой и тороидальной ножкой, а ведущий диск выполнен с концентрично расположенными дорожками с ответными впадинами и выступами.

Фаг.5

Составитель Н. Николаева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И Эрдейи

Заказ 440/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Педальный привод Педальный привод Педальный привод 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1234277

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх