Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства

 

Изобретение предназначено для гашения колебаний груза. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Датчик I длины каната через блок 2 извлечения квадратного корня подключен в цепи обратной связи апериодических усилителей 5 и I1, последний из которых связан с цепью управления приводом. При торможении механизма датчик через блок 2 подает на усилители П и 5 корректирующей сигнал , в результате исключается колебание груза. 1 ил. to CD 4 СЛ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 13 22 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ (21) 3808832/29-11 (22) 11.11.84 (46) 07.03.87, Бюп.У 9 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Я.Ткаченко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1017655, кл. В 66 С 13/06,12,10.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1294756 А1 (57) Изобретение предназначено для гашения колебаний груза. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Датчик 1 длины каната через блок 2 извлечения квадратного корня подключен в цепи обратной связи апериодических усилителей 5 и ll последний из которых связан с цепью управления приводом. При торможении механизма датчик через блок 2 подает на усилители 11 и 5 корректирующий сйгнал, в результате исключается колебание груза. 1 ил.

94756 2 литель 4 поступают на вход первого апериодического усилителя 5 и вместе с выходным сигналом регулятора 3 скорости — на входы сумматора 6, об5 разуя суммарный Входной сигнал управления приводом, 1 12

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имен-. но к устройствам для управления приводом механизмов передвижения подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, На чертеже приведена функциональная схема устройства, Устройство для управления пциво— дом механизма передвижения подъемнотранспортного средства содержит дат— чик 1 длины грузового каната, под— ключенный к входу блока 2 извлечения квадратного корня. Регулятор 3 скорости и выход масштабного усилителя

4 подключены к входу апериодического усилителя 5, выход которого соединен с входом усилителя 4, одним входом сумматора 6, подключенного к управляющему входу привода механизма передвижения (не показано) и входу второго апериодического усилителя 7, выход которого соединен с другим входом масштабного усилителя 4 и другим входом сумматора 6. В цепи обратной связи каждого усилителя

5,7 включен соответствующий блок 8 перемножения, входы которого соединены с выходом соответствующего усилителя 5,7 и выходом блока 2. Выход блока 8 соединен через потенциометр

9 с конденсатором 10. Усилители 5 и 7 выполнены с операционным усилителем 1! к входу которого подключен резистор 12, а в цепь обратной связи включен резистор 13.

Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно— транспортного средства работает следующим образом, В режиме торможения привода сигнал регулятора 3 скорости практически скачком достигает максимального значения и поступает на вход первого апериодического усилителя 5, выходной сигнал последнего поступает на вход второго апериодического усилителя, а выходные сигналы обоих усилителей 5,7, характер изменения которых зависит от их постоянных времени, пропорциональных корню квадратному из длины грузового каната, через усиПри этом отклонение груза харак— теризуется апериодической зависимостью без колебаний и перерегулирований.

В режиме разгона привода устройство работает аналогично °

Формула изобретения

Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно †транспортно средства, содержащее датчик длины грузового каната механизма подъема груза, подключенный к входу блока извлечения квад25 ратного корня, блоки перемножения, один вход одного из которых соединен с выходом блока извлечения квадратного корня, масштабный усилитель, регулятор скорости и сумматор, вход которого связан с управляющим входом привода механизма передвижения, о т л и ч а ю щ е å ñ я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено апериодическими усилителями, вход первого из которых соединен

35 с выходом регулятора скорости и выходом масштабного усилителя, а выход— с одним входом сумматора, одним входом блока перемножения, одним входом масштабного усилителя и входом другого апериодического усилителя, выход которого подключен к второму е входу сумматора, другому входу масштабного усилителя и другому входу блока перемножения, выход которого включен в цепь обратной связи последнего апериодического усилителя, причем другой вход второго блока перемножения соединен с выходом блока извлечения квадратного корня, Ю а выход подключен к входу первого апериодического усилителя, при этом выход регулятора скорости соединен с третьим входом сумматора.

ВНИИПИ Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место
Наверх