Рельсовое скрепление на пролетном строении моста

 

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути. Целью изобретения является снижение трудоемкости при замене рельсовых скреплений и упрощение рихтовки, атакже упрощение рихтовки при применении скрепления при разной ширине колеи. .Рельсовое скрепление содержит подкладку , выполненную из металлического листа, привариваемого к ортотропной плите пролетного строения. В подкладке выполнены две ступенчатые, уширенные книзу под головки закладных болтов прорези, расположенные центрально-симметрично одна :. другой под углом 45 к оси пути. I з.п. ф-лы, 3 ил. (Л INO СО. 4 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.SU„, 129490 (su 4 Е 01 0 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3838537/29-33 (22) 07.01.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов

"Ленгипротрансмост

И (72) К.П. Виноградов, В. Н,Магер и А.Б.Воловик (53) 624.21.095.6 (088.8) (56) Рабочие чертежи конструкции разводного пролета Кировского моста через р.Неву. Проект Ленгипротрансмоста. Раздел "Конструкция трамвайных путей на разводном пролетном строении", 1! 89352, Л., 1966.

2. Рабочие чертежи сборно-разборных пролетных строений пролетами

18,0 и 23,0 м из сварных балок с непосредственным прикреплением рельсов. Проект Ленгипротрансмоста.

Иив. 1! 129863, Л., 1969. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению, в частности к укладке на мостах рельсового пути. Целью изобретения является снижение трудоемкости при замене рельсовых скреплений и упрощение рихтовки, а.также упрощение рихтовки при применении скрепления при разной ширине колеи. .Рельсовое скрепление содержит подкладку, выполненную as металлическо, го листа, привариваемого к ортотропной плите пролетного строения. В подкладке выполнены две ступенчатые, уширенные книзу под головки закладных болтов прорези, расположенные центрально-симметрично одна:. другой под углом 456 к оси пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

12949

Изобретение относится к мостостроению, в частности к укладке на мостах рельсового пути.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при замене рельсовых скреплений и упрощение рихтовки, а также упрощение рихтовки при применении скрепления при разной ширине колеи.

На фиг.1 показано рельсовое скреп- 10 ление в сборе, общий вид; на фиг,2 подкладка с центрально-симметричными прорезями; на фиг.3 — вариант подкладки с дополнительными центрально-симметричными прорезями.

Рельсовое скрепление содержит прокладку 1, выполненную из металлического листа, привариваемого к ортотропной плите 2 пролетного строения. В подкладке выпоЛнены две сту- 20 пеичатые уширенные к низу под головки закладных болтов прорези 3, расположенные центрально-симметрично одна о к другой под углом 45 к оси пути.

Кроме того, скрепление содержит прокладки 4, устанавливаемые для выс равнивания профиля пути по высоте и уменьшения вибрационного воздействия, рельсовую подкладку 5, болты с клеммами 6 и закладные болты 7. Последние имеют возможность перемещения в прорезях 3.

При необходимости достижения наряду с рихтовкой воэможности изменения ширины колеи (например союзной на 35 западноевропейскую и наоборот) подкладка 1 выполняется с двумя дополнительными центрально-симметричными прорезями 8, оси которых перпендикулярны осям основных прорезей.

Монтаж скрепления производится в следующей последовательности.

Подкладка 1 (с двумя, а при необходимости с четырьмя прорезями) приваривается к стальному листу орто- 45

03 2 тропной плиты 2. На нее .укладывается прокладка (система прокладок) 4, на которую укпадывается рельсовая подкладка 5. Рельс прикрепляется к рельсовой подкладке 5 двумя болтами с клеммами 6. Подкладка 5 крепится к подкладке 1, привареннс и к стальному листу ортотропной плиты, двумя закладными боптами 7, которые заводятся сбоку в прорези подкладки 1 и закрепляют подкладку 5. В зависимости от той или иной ширины колеи болты 7 устанавливаются в соответствующую этой ширине пару прорезей. Перемещение закладных болтов 7 в прорезях позволяет осуществить смещение рельсовой подкладки 5 и производить рихтовку.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление на пролетном строении моста, включающее рельсовую подкладку, прокладки и закладные болты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при замене репьсовых скреплений и упрощения рихтовки, скрепление снабжено дополнительной жестко прикрепленной к пролетному строению металлической подкладкой, имеющей ступенчатые уширенные книзу под головки закладных болтов прорези, расположенные центрально-симметрично о одна к другой под углом 45 к оси пути.

2. Скрепление по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения рихтовки при применении его при разной ширине колеи, дополнительная металлическая подкладка содержит дополнительные центрально-симметричные прорези, осн которых расположены перпендикулярно осям основных прорезей.

1294903

Со с тавитель В . Зубков

Редактор Н.Лазаренко Техред:Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 568/31 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гроизводственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление на пролетном строении моста Рельсовое скрепление на пролетном строении моста Рельсовое скрепление на пролетном строении моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх