Устройство для соединения рабочих органов с приводом

 

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство содержит связанный с приводом и установленный с возможностью осевого перемещения промежуточный вал 18, на концах которого размещены втулки 17 и 25 с шлицами на торцах, для вклюei l eW J7.WA Я ti - -- Фиг. 5 чения рабочих органов содержащий штанги 34 и 35 с фигурными пазами 36 и 37. В фигурные пазы 36 и 37 штанг помещен двуплечий переключающий рычаг 38, установленный с возможностью фиксированного поворота вокруг своей продольной оси и с возможностью качания в вертикальной плоскости. На рычаге 38 выполнены две пары лысок, параллельных в каждой паре и перпендикулярных по отношению к лыскам другой пары. На торце втулки 25 шлицы выполнены ступенчатыми. Для передачи крутящего момента с выходного вала привода автооператор перемещает рычаг 38 в сторону рабочего органа, например ветви тягового органа, и его лыски 42 и 43, войдя в зацепление с фигурным пазом 37 штанги 35, начинают рычагом 38 перемещать втулку 17 относительно промежуточного вала 18 до тех пор, пока не произойдет зацепления с ведущим валом рабочего органа. Наличие ступенчатых шлицев на торце втулки 25 обеспечивает сцепление по крайней мере с двумя рабочими органами. 11 ил. 6-а с (Q л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U2.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3896142/29-11 (22) 16.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. 1Ф 9 (71) Монтажное управление Треста

"Ювмонтажавтоматика" и Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт "Гипромонтажиндустрия" (72) А.А.Яворский, В.Ф.Бояркин, Г.В.Кочкин, Н.Г.Телегуз, В.А.Скориков, А.И.Кузнецов и В.Н.Белов (53) 621.774.352 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962150, кл. В 65 G 59/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ С ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устрой.ствам для соединения рабочих органов с приводом. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Устройство содержит связанный с приводом и установленный с возможностью осевого перемещения промежуточный вал 18, на концах которого размещены втулки 17 и 25 с шлицами на торцах, для вклю(51) 4 I 16 D 11/04, B 65 G 59/12 чения рабочих органов содержащий штанги 34 и 35 с фигурными пазами

36 и 37. В фигурные пазы 36 и 37 штанг помещен двуплечий переключающий рычаг 38, установленный с возможностью фиксированного поворота вокруг своей продольной оси и с возможностью качания в вертикальной плоскости. На рычаге 38 выполнены две пары лысок, параллельных в каждой паре и перпендикулярных по отношению к лыскам другой пары. На торце втулки 25 шлицы выполнены ступенчатыми. Для передачи крутящего момента с выходного вала привода автооператор перемещает рычаг 38 в:сторону рабочего органа, например ветви тягового органа, и его лыски 42 и 43, войдя.в зацепление с фигурным пазом 37 штанги 35, начинают рычагом 38 перемещать втулку 17 относительно промежуточного вала 18 до тех пор, пока не произойдет зацепления с ведущим валом рабочего органа. Наличие ступенчатых шлицев на торце втулки 25 обеспечивает сцепление по крайней мере с двумя рабочими органами. 11 ил.

1295066

50 о

Изобретение относится к деталям машин, а именно к муфтам включения рабочих органов, и может быть использовано преимущественно в трубообрабатывающей и лесообрабатывающей промышленности для поштучной выдачи длинномеров.

Цель изобретения — расширение .технологических возможностей путем уве= личения числа .рабочих органов и их выборочного включения и снижение металлоемкости.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4узел I на фиг.3; на фиг.5 — разрез

В-В на фиг.3; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 — положение рычага для включения 1-3-й ветвей; на фиг ° 8 — разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 положение рычага для включения 1-4-й ветвей; на фиг.10 — разрез Е-Е на фиг.9; на фиг. 11 — фиксация рычага в оси качания.

Устройство для поштучной выдачи длинномерных изделий содержит приводную секцию 1, ряд рабочих транспортирующих гибких ветвей 2-4, смонтированных на раме 5 и снабженных узлом 6 включения (фиг.1 и 2).

Приводная секция 1 выполнена в виде пластинчатого транспортера и снабжена приводным валом 7, один конец которого соединен с приводом 8, а другой — проходит свободно через ступицу звездочки, установленной на ведущем валу 9 транспортной ветви 2, и снабжен шпонкой звездочки 10 для передачи крутящего момента валу 11.

Звездочки приводной секции 1 посажены на шпонках на приводной вал 7.

Транспортирующие ветви 2-4 включают в себя ведомые звездочки 12, соединенные бесконечными гибкими транспортирующими элементами 13 с ведущими звездочками, установленными на валах 9, причем эти звездочки ветвей 2 и 3 свободно установлены на осях и их ступицы выполнены с шлицами 14, а звездочка 10 секции 4 жестк соединена с валом 15 (фиг. 1 и 3).

Выборочная передача крутящего момента транспортирующим гибким ветвям

2-4 устройства осуществляется узлом

6 включения посредством соединительных валов 11 и 15 (фиг.1 и 3).

Вал 11, предназначенный для выборочного включения транспортирующей ветви 2 (фиг.З), содержит с одной стороны втулку 16 с шлицами 14, сопряженную с возможностью осевого перемещения по наружной поверхности конца приводного вала 7 и шпонке, а с другой стороны — втулку 17, сопряженную с наружной поверхностью промежуточного вала 18 узла 6 включения.

Узел 6 включения содержит установленный с воэможностью вращения (например, на подшипнике) в корпусе 19 (фиг.5) промежуточный вал 18, на наружных поверхностях обеих концов ко-; торого выполнены кольцевые канавки

20-24 и размещены шпонки. На концах промежуточного вала 18 установлены с возможностью фиксированного осевого перемещения втулка 17, принадлежащая валу 11, и втулка 25, в которых смонтированы подпружиненные фиксирующие шарики 26 (фиг.4).

Вал 18 от осевого перемещения зафиксирован упором 27, который введен в кольцевую канавку 28 и установлен

25 в корпусе 19 (фиг. 3) .

Втулка 25 выполнена в торцевой части с ступенчатыми шлицами 29 и 30 разной длины. Шлицы 30 предназначены для соединения с ответными шлицами !4 ступицы звездочки 10 ветви 3, а шлицы 29 предназначены для соединения с ответными шлицами 29 валика конца штанги 15 (фиг.5).

На наружных поверхностях втулок

35 17 и 25 выполнены кольцевые канавки

31, в которые помещены выступы 32 (фиг.3 и 5) вилок 33, закрепленных болтами (на фиг.5 показано условно) на штангах 34 и 35, помещенных с возможностью осевого перемещения в корпус 19 узла 6 включения, причем концы штанг 34 и 35 выполнены с фигурными пазами: 36 и 37 соответственно (фиг.5,6 и 8).

45 В фигурные пазы штанг введен двуплечий переключающий рычаг 38 (фиг,5), установленный с возможностью фиксированного поворота вокруг своей оси в ось 39 качания, закрепленную шарнирно в кронштейнах (не показано) рамы корпуса 19 (фиг.5,7, 9 и 11). Фиксация поворота рычага

38 в оси 39 качания производится с помощью смонтированного в оси 39 качания подпружиненного шарика 40 (фиг. 11), который попеременно вводится при вращении рычага 38 вокруг своей оси в гнезда 41, выполненные на поверхности рычага 38 с смещением

1295 друг относительно друга на угол в

45 +1 (фиг. 11,) .

По обе стороны оси 39 качания на поверхности рычага выполнены двусторонние лыски 42 и 43 (фиг.5,6,8 и

10), расположенные под углом 90 +1 относительно друг друга и введенные в фигурные пазы 36 и 37 штанг 34 и

35 включения.

Фигурные пазы 36 и 37 штанг 34 и 10

35 в средней части имеют ширину, рав ную диаметру рычага 38, а в своих продолжениях (фиг.6,8 и 10) в обе стороны — равную толщине рычага в сечении лысок 42 и 43. 15

Для управления поочередным или одновременным включением транспортирующих ветвей 2-4 автооператором рычаг 38 в верхней части (фиг. 5) снабжен приводом поворота вокруг своей оси 20 (не показан) в оси 39 качания и механизмом перемещения рычага 38 в плос- кости расположения штанг 34 и 35 включения (фиг.5,7 и 9).

Для включения необходимого количества секций в работу в зависимости от длины изделий, поступающих на устройство в автоматическом режиме, на опорные элементы рамы 5 могут быть установлены фотоэлементы 44. 30

Устройство для соединения рабочих органов с.приводом работает следующим образом.

В варианте поштучной выдачи длинномерных изделий коротких габаритных размеров, длина которых не превьппает на 1/3 ширину пластинчатого транспортера, последние поступают в ложементы приводной секции 1, при этом фотоэлемент 44; ориентирующий включения п0 секции 1 дает команду автооператору (не показан), который включает привод 8, при этом изделия транспортируются и выдаются приводной секцией к месту назначения. Ветви 2-4 не 4 работают.

В варианте поштучной выдачи длинномерных иэделий, длина которых не превьппает габаритные размеры 1-й и

2-й ветвей, изделия одним концом по- g0 ступают в ложементы секции 1, которые ориентируют их от перекосов, а другими концами опираются на гибкую транспортирующую ветвь 2. Фотоэлементы 44, установленные на опорах 5, дают команду автооператору на вклю -.дают команду автооператору на включение ветвей 2 и 3 в работу, при

066 4 этом рычаг 38 в исходном положении расположен вертикально так, что лысо ки 42 и 43 находятся под углом 45 к осям штанг 34 и 35 (фиг.7 и 8). Автооператор поворотом рычага 38 вокруг своей оси в оси 39 качания устанавливает последний так, чтобы лыски 43 установились перпендикулярно оси штанги 35 и перекрывали паз 37 в обоих направлениях, а лыски 42 могли свободно перемещаться в пазу 36 штанги 34, что фиксируется шариком 40 в оси 39 качания.

Для передачи крутящего момента с вала 7 на транспортирующую гибкую . ветвь 2 автооператор перемещает рычаг 38 в сторону ветви 3, при этом его лыски 43, войдя в зацепление с фигурным пазом 37 штанги 35, рычагом перемещают последний в корпусе 19, а вместе с ним вилкой 33 с выступом

32 перемещают втулку 17 вала 11 относительно промежуточного вала 18 и приводного вала 7 до тех пор, пока шлицы 14 втулки 16 не входят в шлицы.

14 ступицы звездочки вала 9 транспортирующей гибкой ветви 2, а втулка

17 не фиксирует шариком 26 в кольцевой канавке 20 промежуточного вала

18 весь вал 11 от осевого перемещения. Автооператор включает привод 8 и в этом случае гибкие транспортирующие ветви 2, 3 и секция 1 придут в движение, выдавая поштучно изделия к месту назначения.

В варианте поштучной выдачи длинномерных изделий, длина которых не превышает размеры ветвей 2, 3 и секции 1 устройство работает следующим образом.

По команде фотоэлемента 44 автооператор устанавливает рычаг 38 в вертикальное положение и поворачивает его вокруг своей оси в оси 39 качания так, чтобы лыски 42 и 43 рычага 38 находились под углом 45 к осям штанг 34 и 35, перекрывая фигурные пазы в обоих направлениях. Ветви

2-4 в этом случае включены, и устройство готово к работе.

Для передачи крутящего момента с вала 7 на транспортирующие гибкие элементы 2 и 3 автооператор перемещает рычаг 38 в сторону ветви 3. При этом штанги 34 и 35 перемещаются в противоположных направлениях друг относительно друга в корпусе 19 (фиг.7 и 8), а установленные на штан1295066 гах 34 и 35 вилки 33 выступами 32 начнут перемещать втулки 17 и 25 вдоль оси промежуточного вала 18 в разные стороны до тех пор, пока шлицы 14 втулки 16 не войдут в шлицы 14 ступицы звездочки вала 9 гибкой ветви 2, а шлицы 30 втулки 25 не войдут в шлицы 14 звездочки вала 9 гибкой ветви 3. В это время втулка 17 с помощью шарика 26 фиксируется в кольцевой канавке 20, а втулка 25 с помощью шарика 26 — в кольцевой проточке 23 (фиг.5).

Автооператор включает привод 8, при этом гибкие транспортирующие ветви 2,3 и секция 1 перемещаются, поштучно выдавая изделия к месту назначения.

В варианте поштучной выдачи длинномерных изделий, габаритные размеры которых превышают длину гибких транспортирующих ветвей 2-4 и секции

1, изделия поступают одним концом в ложементы секции 1и на гибкие транспортирующие элементы 2-4, а фотоэлементы 44, установленные на опорах 5, дают команду автооператору на включение ветвей 2-4 и секции 1 в работу, при этом привод 8 отключается, а рычаг 38 находится в положении включеФ ния секции 1 и гибких транспортирую-) щих ветвей 2 и 3, т.е. не выводится в вертикальное положение.

Автооператор поворачивает рычаг

38 вокруг своей оси в оси 39 качания, что фиксируется шариком 26 так, чтобы лыски 42 были перпендикулярны оси штанги 34, перекрывая фигурный паз

36, а лыски 43 свободно проходили в фигурном пазу 37 штанги 35 (фиг.9 и

10). Для передачи крутящего момента с вала 7 на транспортирующие ветви

2-4 автооператор дополнительно перемещает рычаг 38 в сторону ветви 3, при этом штанга 34 перемещается в корпусе 19 и вилкой 38 с выступом 32 перемещает втулку 25, пока ее шлицы

29 не входят в ответные шпицы 29 валика конца штанги 15 а втулка 25 фиксируется шариком 23 на промежуточном валу 18 в кольцевой канавке 24 (фиг.5 и 9). Устройство готово к работе.

Автооператор включает привод 8, при этом секция 1 и гибкие транспортирующие ветви 2-4 перемещаются, по-. штучно выдавая изделия к месту назначения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для соединения рабочих органов с приводом, преимущественно секций установки для поштучной выдачи длинномерных изделий, содержащее размещенные на раме последовательйо выходной вал привода, ведущие валы рабочих органов, установленные на концах ведущих валов втулки с выполненными на торцах шлицами, промежуточный вал с закрепленными на его концах втулками с выполненными на их торцах ответными шлицами, и узел включения ведущих валов рабочих органов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, промежуточный вал установлен с возможностью фиксированного осевого пе25 ремещения,.узел включения содержит параллельно расположенные по разные стороны и на равном расстоянии от оси выходного вала привода штанги с выполненным на одном конце каждой из них фигурным продольным пазом с расширенной средней частью, связанные каждая с втулками упомянутого промежуточного вала, установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, переключающий рычаг, 35 закрепленный на раме с возможностью качания в вертикальной плоскости и поворота вокруг своей продольной оси,. выполненный цилиндрическим с диаметром, равным ширине средней части фи40 гурного паза, и с двумя парами лысок, параллельных внутри пары и перпендикулярных по отношению к лыскам другой пары и размещенных в упомянутых фигурных пазах на расстоянии

45 друг от друга в каждой паре, равном ширине концевых участков паза, причем ось качания переключающего рычага расположена в плоскости оси выходного вала и перпендикулярно ей, 50 а шлицы втулки промежуточного вала, расположенной на его удаленном от привода конце, выполнены ступенчатыми с воэможностью взаимодействия каждой из ступеней с ведущими валами

55 следующих за промежуточным валом рабочих органов.

1295066 ее 1/

Фиг. б у>

М

Юид М

Фиг. 2

fO

Фиг.З

70,2/,77,И,Pfs

Фиг. 4

1295066 фЯ УЮ ЯФ

4 иг. (0

Редактор А.Петров

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 600/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3О ФУ Ф2

Фиг. д

Составитель М.Персова

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Устройство для соединения рабочих органов с приводом Устройство для соединения рабочих органов с приводом Устройство для соединения рабочих органов с приводом Устройство для соединения рабочих органов с приводом Устройство для соединения рабочих органов с приводом Устройство для соединения рабочих органов с приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи цилиндрических изделий

Изобретение относится к технике изготовления больших интегральных схем микроэлектроники

Изобретение относится к способу и устройству, которые служат для подачи плоских изделий на индивидуализацию, например для создания регулярно синхронизируемого потока изделий, например потока, в котором единичные изделия транспортируются с определенным шагом или уложены каскадом, образуя регулярную структуру
Наверх