Муфта ручного управления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения доступа к управлению муфтой с двух сторон. Муфта содержит ведомую полумуфту 1 в виде полого вала с шарнирно закрепленными на нем зеркально расположенными собачками 2 и 3. Концы собачек размещены в прорезях подвижной втулки 4 стопорного устройства, которая имеет возможность шлицевого соединения с неподвижным элементом. Ведущая полумуфта в виде связанного с рукояткой шлицевого вала 9 с конусным хвостовиком может вставляться в ведомую полумуфту с одного или с другого торца. Конусный хвостовик нажимает на одну из собачек, втулка 4 входит в зацепление с неподвижным элементом и стопорит ведомую полумуфту. 2 ил. to СП ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 11 04

«»

Й Р л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512347/25-27 (22) 24.09.82 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) Г. Ф. Шагин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312985, кл. F 16 D 1 1 /04,. 1971. (541 МУФТА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения доступа к управлению

„„SU„„1275153 муфтой с двух сторон. Муфта содержит ведомую полумуфту 1 в виде полого вала с шарнирно закрепленными на нем зеркально расположенными собачками 2 и 3. Концы собачек размещены в прорезях подвижной втулки 4 стопорного устройства, которая имеет возможность шлицевого соединения с неподвижным элементом. Ведущая полумуфта в виде связанного с рукояткой шлицевого вала 9 с конусным хвостовиком может вставляться в ведомую полумуфту с одного или с другого торца. Конусный хвостовик нажимает на одну из собачек, втулка

4 входит в зацепление с неподвижным элементом и стопорит ведомую попумуфту. 2 ил.

1275153

Фг>рмула изабрвтвкия

ИПИ Зака 3 6644, 26 ж 68О Полни«ное иал ППП «Патент», ж ороа, ул. !!роектпа33, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных

«ппар атах.

Цель изобретения — - повышение удобс" i;i эксплуатации путем обеспечения дос: па к управлению муфтой с двух сторон.

1-!а фиг. гцжазана муфта ру 3ного упр i!3,:еii IH разрез; I а фиг. 2 — — муфта с

)33 <)Яп!.о!I. .Чуфта ручного управления содержит н:лом ю полумуфту в виде полого вала с

i: арнирно закрепленными на одном его конце собачками 2, а на другом конце расположенными зеркально им дополнительными собачками 3.

Собачки 2 и 3 входят в прорези подBH?KHoI3 Но оси втулки 4 стопорного устройства.

Втулк 3 4 подпружи пена Iio oc!3 сторон пружинами 5 и 6 01носительно неподвижной втулки 7 и связана с пей через шли цевое соединение 8.

Ведущая полумуфта 9 выполнена в виде шлицевого вала с рукояткой, на которой шарнирно закреплен нажимной рычаг 10.

На конце рукоятки выполнен конусный хвостовик 11.

При работе муфты шлицевой вал 9 вставляют в полый вал с одной стороны. Нажимая на рычаг 10, перемещают вал соприкосновения конусного хвостовика 11 с собачками 2 и поворачивак?т их. При этом собачки нажимают на втулку 4, перемещают ее по оси и выводят из зацепления шлицевое соединение 8, после чего ведомая полумуфта 1 освобождается и может быть повернута ведущей полумуфтой 9 через рукоятку 35

При выходе конусного хвостоника 11 из контакта с собачками 2 (после того, как будет отпущен рычаг 1О) пружина 5 перемещает втулку 4 в исходное положение и стопорит ведомук? полумуфту 1 через шлицевые соединения 8. Происходит автоматическое стопорение муфты.

При работе рукояткой с дрхч oli сТороны вал 9 BcTавля|от B полый вал 1 с другой CTOpOHBI, а KOHVCHBIH XBOCTOBHK 1 1 жимает на собачки 3, которые воздействуют иа втулку 4 так же, как и собачки 2. Действия элементов муфть1 аналогичны описанному.

Применение изобретения придает муфте универсальность и позволяет удобно управлять ею.

Муфта ручного управления, содержащая расположенные в корпусе ведущую полугмуфту, выполненную в виде шлицевого варукояткой H KQHVcHbIM хвостовиком, смонтированную на нем ведомую полумуфту в виде полого шлицевого вала и стопорное устройство в виде шарнирно закрепленного на рукоятке нажимного рычага, поворотных собачек, шарнирно закрепленных на одном конце полого вала с возможностью взаимодействия с конусным хвостовиком, и связанной с собачками подпружиненной llo оси шлицевой втулки, смонтированной на иолом валу с возможностью взаимодействия с корпусом муфты, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатании путем обеспечения доступа к управлению муфтой с двух сторон, опа снабжена дополнительными собачками, шарнирно закре!IëåHHBI!vè на другом конце полого вала, а шлицсзая втулка подпружинена по оси с двух сторон.

Муфта ручного управления Муфта ручного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения
Наверх