Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей электропривода и потерь мощности. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения . В двигательном режиме напряжение на якорной обмотке электродвигателя 1 и его обмотке 8 возбуждения изменяется от минимального за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда конденсатора 18 до напряжения источника 4- питания широтно-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением замыкаются контакторы 7,12 и реверсируется якорная обмотка электродвигателя 1. Ток якоря замыкается через диод 10, источник 4 питания , контактор 12, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тиристора 9 относительно тиристора 16. Переход в режим импульсного рекуперативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного 9 и главного 13 тиристоров с последующей коммутацией. В открытом состоянии тиристоров 9 и 13 происходит закорачивание обмоток электродвигателя . При запирании тиристоров 9 и 13 происходит отдача энергии источнику 4 питания.-1 ил. « СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1) 4 Н 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980026/24-07 (22) 27.11.85. (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова (72) !О.С.Боголюбов, Б.Я.Левитский и А.С.Корнев (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1141548, кл. Н 02 P 3/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 849397, кл. Н 02 P 3/14; 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57)Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост. тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей электропривода и потерь мощности. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения. В двигательном режиме напряжение на якорной обмотке электродвигателя 1 и его обмотке 8 возбужденияизменяется от минимального за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда конденсатора 18 до напряжения источника 4-питания широтно-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением замыкаются контакторы 7,12 и реверсируется якорная обмотка электродвигателя 1. Ток якоря замыкается через диод 10 источник 4 питания, контактор 12, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тиристора 9 относительно тиристора 16. Переход в режим импульсного рекуперативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного 9 и главного 13 тиристоров с последующей коммутацией. В открытом состоянии тиристоров 9 и 13 происходит закорачивание обмоток электродвигателя. При запирании тиристоров 9 и 13 происходит отдача энергии источнику 4 питания..1 ил.

1295494 2 ляемого разностью напряжений источника 4 питания и конденсатора 18 за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда конденсатора

18, до напряжения источника 4 питания широтно-импульсным методом.

Для реализации режима рекупера!

О тивного торможения с независимым возбуждением замыкаются первый 7 и второй 12 контакторы. и реверсируется якорная обмотка электродвигателя 1.

Отпиранием дополнительного тиристо!

5 ра 3 с задержкой по отношению к коммутирующему тиристору 16 обеспечивается возбуждение электродвигателя током заряда конденсатора 18 от полюса источника 4 питания через перезаряд-

2р ный диод 15, первый контактор 7 и обмотку 8 возбуждения.

После возбуждения электродвигателя ток якоря замыкается по цепи: якорная обмотка — диод 10 рекупера25 ции — источник 4 питания — второй контактор !2, а ток возбуждения регуя лируется изменением момента отпирания тормозного тиристора 9 относительно тиристора коммутирующего 16,, 30 Переход в режим импульсивного рекуперативного торможения с последовательным возбуждением осуществля11 ется одновременным отпиранием тормозного 9 и главного 13 тиристоров од 35 с последующей их коммутацией. В отц крытом состоянии тормозного 9 и главного 13 тиристоров происходит закоо- рачивание обмоток .электродвигателя ер- по цепи: якорная обмотка — тиристоры !

0 9 и 13 — первый контактор 7 — обмотка 8 возбуядения — второй контакно тор 12. После запирания тиристоров д 13 и 9 происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: якорная еэ .!5 обмотка — диод 10 рекуперации — иси точник 4 питания — второй контактор

l2. При этом ток обмотки 8 возбуждения замыкается через второй обратный ав диод 6 и первый контактор 7, а такму $Q же через второй контактор 12 и диод

I1.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей и мощно ти потерь.

На чертеже представлена электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель I постоянного. тока. последовательного возбуждения с обмотко тиристорный прерыватель 2, вход кот рого через дополнительный тиристор связан с положительной клеммой источника 4 питания, а выход подключе к аноду первого обратного диода 5, катоду второго обратного диода 6 к первому выводу контактора 7, второи вывод которого соединен с обмоткой

8 возбужцения электродвигателя 1

Другой конец обмотки 8 возбуждения подключен к аноду второго обратного диода 6 и связан с отрицательной клеммой источника 4 питания. Катод первого обратного диода 5 соединен с якорной обмоткой электродвигател

1, анодом тормозного тиристора 9 и анодом диода 10 рекуперации, катод которого подключен к аноду дополни тельного тиристора 3 . Кроме того, электропривод содержит диод 1! и второй контактор 12,к аноду диода подключен другой конец якорной обм ки электродвигателя 1 и первый выв второго контактора 12, второй коне которого соединен с другим концом обмотки 8 возбуждения, а катод ди да 11 подключен к второму выводу п вого контактора 7.

Тиристорный прерыватель 2 содер жит главный тиристор 13, параллель которому в обратном направлении по соединен диод 14.

Катод главного тиристора 13 чер подключенный в обратном направлени перезарядный диод 15. соединен с ка дом коммутирующего тиристора 16, анод которого подключен к аноду гл ного тиристора 13. Параллельно ком тирующему тирисгору !6 подключена цепь из последовательно соединенных коммутирующего реактора 17 и конденсатора 18.

Электропривод работает следующим образом.

В моторном режиме напряжения на обмотках 1 и 8 электродвигателя регулируется от минимального, опредеВ электроприводе снижен ток, коммутируемый тиристорным прерывателем 2 в режиме рекуперативного торможения. Это позволяет за счет уменьшения параметров коммутирующих реактора и конденса.тора а также количества диодов и тиристоров уменьшить мас1295494

Составитель Т. Рожкова

Редактор Н. Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор Vi.Èóñêà

Заказ 625/60 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4

3 согабаритные показатели электропривода и снизить потери мощности.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель, вход которого через дополнительный тиристор связан с положительной клеммой источника питания., а выход тиристорного.прерывателя подключен к аноду первого обратного диода, катоду второго обратного диода и одному выводу контактора, другой вывод которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, другой конец которой подключен к аноду второго обратного диода и связан с отрицательной клеммой источника питания, катод первого обратного диода соединен с якорной обмоткой электродвигателя, анодом тормозного тиристора и анодом диода рекуперации, катод которого соединен с анодом дополнительного тиристора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей и мощности потерь, в него введены диод и второй контактор, причем другой конец якорной обмотки-электродвигателя подключен к аноду диода и одному выводу второго контактора, другой вывод которого соединен с другим концом обмотки возбуждения электродвигателя, а катод диода соединен с вторым выводом первого контактора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе
Наверх