Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель 1 с ключом 2 управления . При замыкании подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к последовательно соединенным секциям 3, 5 источника питания и далее работает в двигательном режиме. При замыкании контактов 10 и 11 от ЭДС якорной обмотки срабатывает реле 6, секции 3, 5 соединяются параллельно и осуществляется режим генераторного торможения с возвратом энергии источнику питания . 1 ил. 3 ю о 8 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3884089/24-07 (22) 15.04.85 (46) 23,02,87. Бюл. и - 7 (72) В.M.Ïoæèäàåí, В.В.Омельченко, М.А.Антипов и А.А.Антипов (53) 621 ° 316.718 ° 5(088.8) (56) Гейлер Л.Б. Основы электропривода. — Минск: Высшая школа, 1972, с. 429, рис. 91.

Патент США !! 3959701, кл. 318- 139, 1976 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро— .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других

„„SU„„1292151 A 1 автономных объектах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель 1 с ключом 2 управления, При замыкании подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к последовательно соединенным секциям

3, 5 источника питания и далее работает в двигательном режиме. При замыкании контактов 10 и 11 от ЭДС якорной обмотки срабатывает реле 6, секции 3, 5 соединяются параллельно и осуществляется режим генераторного торможения с возвратом энергии источнику питания . 1 ил.

1292151

35:ется.от электродвигателя, контакты 7, L

45 жения и обратно.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах электромобилей, автокаров и других автономных объектов.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей электропривода.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, один вывод якорной обмотки которого через ключ 2 управления связан с выводом первой секции 3 двухсекционного источника питания и с одним выводом диода 4, Второй вывод якорной обмотки электродвигателя 1 соединен с выводом второй секции 5 двухсекционного источника питания ° Кроме того, электропривод снабжен реле 6 с двумя парами нормально разомкнутых контактов 7, 8 и одной парой нормально замкнутых контактов

9. Секции 3 и 5 двухсекционного источника питания соединены с нормально разомкнутыми контактами 7 и 8 реле 6 по мостовой схеме, к первой диагонали которой подключены нормально замкнутые контакты 9 реле 6. Ключ 2 управления выполнен в виде двухполюсного переключателя, подвижный контакт 10 которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, второй вывод которой через обмотку реле 6 подключен к аноду диода 4 и первому неподвижному контакту 11 ключа 2 управления, Второй неподвижный контакт 12 ключа 2 управ— ления соединен с катодом диода 4 и первым выводом второй диагонали мостовой схемы, второй вывод которой подключен к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном положении ключа 2 управления его подвижной контакт IO замкнут с неподвижным контактом 11.

Электрическая энергия источника к электродвигателю 1 .не поступает и последний находится в нерабочем (выключенном) состоянии. При замыкании подвижного контакта 10 ключа 2 с не- подвижным контактом 12 электродвигатель 1 поцключается к источнику, секции 3 и 5 которого соединены между собой через нормально замкнутые контакты 9 реле 6 последовательно. Электродвигатель 1 приходит во вращение и работает в двигательном режиме, При

f0

30 замыкании подвижного контакта 1О ключа 2 с неподвижным контактом 11 электродвигатель 1 подключается к управляющему входу реле 6. Под действием ЭДС обмотки вращающегося по инерции якоря электродвигателя 1 реле 6 срабатывает, его нормально замкнутые контакты 9 размыкаются, а нормально разомкнутые контакты 7 и 8 замыкаются, вследствие чего секции

3 и 5 источника включаются между собой параллельно. ЭДС источника, уменьшается в два раза и становится меньше ЭДС обмотки якоря электродвигателя 1. Электрическая энергия от электродвигателя 1 через диод 4 поступает в секции источника. Возникает режим генераторного торможения электродвигателя с рекуперацией (возвратом) энергии инерционных масс электродвигателя и его нагрузки в источник. Этот режим продолжается до тех пор, пока ЭДС электродвигателя 1, уменьшаясь, не станет равной ЭДС параллельно включенных секций источника. Это произойдет при скорости вращения, якоря двигателя, примерно в два раза меньшей, чем его номинальная скорость. Электродвигатель 1 может быть переведен в двигательный режим в любой момент времени замыканием подвижного контакта 10 ключа 2 управления с неподвижным контактом

12. При этом обмотка реле 6 отключа8 и 9 реле 6 вновь приходят в исходное, состояние и секции источника соединяются последовательно между собой и электродвигателем 1.

Таким образом, электропривод позволяет переводить в любой момент электродвигатель из двигательного режима в режим генераторного тормоФор мула из об ре те ни я

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого связан через ключ управления с одним выводом первой секции двухсекционного источника питания и с одним выводом диода, второй вывод якорной обмотки электродвигателя соединен с выводом второй секции двухсекционного источника питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергети1292151

Составитель Т, Рожкова

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Марголина

Заказ 283/56

Подписное

Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческих показателей, он снабжен реле с двумя парами нормально разомкнутых и одной парой нормально замкнутых контактов, секции двухсекционного источника питания соединены с нормально разомнутыми контактами реле по мостовой схеме, к первой диагонали которой подключены нормально замкнутые контакты реле, ключ управления выполнен в виде двухполюсного пере- 10 ключателя, подвижный контакт которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя, второй вывод которой через обмотку реле подключен к аноду диода и первому не- ° подвижному контакту ключа управления, второй неподвижный контакт которого соединен с катодом диода и первым выводом второй диагонали мостовой схемы, второй вывод которой подключен к второму выводу якорной обмотки электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах
Наверх