Устройство для крепления труб на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимого груза на транспортном средстве, а именно металлических труб большого диаметра на железнодорожных платформах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик . Устройство состоит из рамы 1, на которой поярусно установлены поперечные балки 2 с ложементами для труб. На торцах рамы 1 закреплены блоки 3. Концы тросов, охватывающих указанные блоки, оснащены роликами 5, а концы дополнительных тросов 6, огибающих рол-ики 5, заканчиваются захватами 7 или закрепляются на барабане 8, выполненном совместно с захватом . Причем захваты 7 размещены па торцах труб 1. з.п. ф-лы, 5 ил. 7 сл с: J 7/ cfta.l 2. ГчЭ СО Oi ел

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 Р 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л1и

Щы 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959723/31-11 (22) 17.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Горский, А. В. Заворотный, В. А. Иванов, В. А. Трусов, Ю. Д. Хорош и В. Ф. Антонов (53) 625.2.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084161, кл. В 60 P 7/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРУБ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимого груза на транс„„Я0„„1296454 А 1 портном средстве, а именно металлических труб большого диаметра на железнодорожных платформах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство состоит из рамы 1, на которой поярусно установлены поперечные балки 2 с ложементами для труб. На торцах рамы 1 закреплены блоки 3. Концы тросов, охватывающих указанные блоки, оснащены роликами 5, а концы дополнительных тросов 6, огибающих ролики 5, заканчиваются захватами 7 или закрепляются на барабане 8, выполненном совместно с захватом. Причем захваты 7 размещены на торцах труб 1. з.п. ф-лы, 5 ил.

1296454

Формула изобретения

Юид А

Фиа 4

Фиг 5 дтсе 2

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор II. Король

Заказ 582/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 схематически представлено устройство с трубами, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — гибкий обвязочный элемент из канатов с роликами, захватами и барабаном; на фиг. 4 — Io

: захват, оснащенный барабаном с неснижаемым запасом витков каната; на фиг. 5— вид А на фиг. 4.

Устройство состоит из рамы 1, на которой поярусно установлены поперечные балки

2 с ложементами для труб. На торцах рамы 1 закреплены блоки 3. Концы тросов 4, охватывающих блоки 3, оснащены дополнительными роликами 5, а концы дополнительных тросов 6, огибающих ролики 5, заканчиваются захватами 7 и закреплены винтовыми зажимами на цилиндрическом вращаемом барабане 8, выполненном совместно с захватом 9. (фиг. 1 и 3).

В плоскостях поперечных балок 2 к раме 1 прикреплены тросовые обвязки 10, оснащенные винтовыми стяжками 11 (фиг. 2).

При механизированном процессе сборки устройства барабан 8 с неснижаемым запасом витков тросов 6 в этом случае установлен на оси 12, закрепленной на захвате 9, и снабжен стопорным винтом 13 (фиг. 4 и 5) и винтовым зажимом 14.

Тросы 5, 6 и 10 прикреплены к роликам 5, захватам 7 и стяжкам 11 посредством заплетки, зажимов, клиновых втулок или любым другим из известных способов.

Блоки 3 закреплены на торцах рамы 1 посредством винтового крепления.

Устройство работает следующим образом.

На раму устанавливают равномерно по ее длине поперечные балки 2, а на торцах рамы 1 закрепляют блоки 3. Устанавли- 40 вают тросы 4 на блоках 3 и укладывают вдоль продольной оси рамы 1. Укладывают первый ряд труб, затем устанавливают поперечные балки второго яруса и следуюший ряд труб, и т.д. На торцах труб устанавливают захваты 7 с канатами 6 и захват 9 с барабаном 8. Выбирают свободный от захвата конец каната 6, укладывают его витками на барабане 8 и закрепляют винтовым зажимом 14, тем самым скрепляют трубы между собой и с рамой. 3атем тросовые обрезки 10 охватывают весь штабель труб в плоскостях поперечных балок и прикрепляют к раме винтовыми стяжками 11.

В процессе транспортировки и соударений груженого транспортного средства продольные инерционные усилия от труб через захваты передаются посредством тросов 4, 6 и блоки 3 на основные несущие элементы рамы 1 транспортного средства.

Разборку осуществляют в обратном floрядке.

1. Устройство для крепления труб на транспортном средстве, содержащее раму, поперечные балки с ложементами для труб, установленные поярусно, и обвязочный элемент, выполненный в виде троса с захватами для труб на его концах, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на торцовых частях рамы закреплены блоки для запасовки троса, на концах которого закреплены ролики с охватывающими их дополнительными тросами, связанными с указанными захватами для труб, при этом по крайней мере один из захватов снабжен вращаемым барабаном для укладки дополнительного троса и крепления его конца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан установлен на оси, закрепленной на соответствующем захвате и снабжен элементом стопорения его вращения относительно захвата.

Устройство для крепления труб на транспортном средстве Устройство для крепления труб на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх