Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля

 

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность. При неработающем двигателе посредством упругого элемента 12 с помощью натяжного устройства 13 рычаг управления дизелем устанавливается в положение соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима 11, контролируемое с помощью сигнализатора . Дизель запускается и нагружается до прихода рычага управления в исходное положение, а при поочередном включении ранее выключенных цилиндров определяют усилие, необходимое для возврата рычага управления в исходное положение. Это усилие пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и индикаторной мощности ранее выключенного цилиндра. Операции повторяются для каждого цилиндра, Неравномерность работы цилиндров определяют по соотношению, где в качестве контролируемых параметров приняты усилия , необходимые для возврата рычага управления в исходное положение. 2 ил. « Uf/

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дд 4 G 01 N 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3870821/25-06 (22) 20.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. М - 6 (71) Государственный Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно †тракторно парка (72) В.И. Бельских и Л.С. Фарбер (53) 621.436.038.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 785671, кл. G 01 М 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛ1П!ДРОВ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность. При неработающем двигателе посредством упругого элемента 12 с помощью натяж— ного устройства 13 рычаг управления

„„SU„„1290127 А1 дизелем устанавливается в положение соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима 11, контролируемое с помощью сигнализатора. Дизель запускается и нагружается до прихода рычага управления в исходное положение, а при поочередном включении ранее выключенных цилиндров определяют усилие, необходимое для возврата рычага управления в исходное положение. Это усилие пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и индикаторной мощности ранее выключенного цилиндра. Операции повторяются для каждого цилиндра. Неравномерность работы цилиндров определяют по соотношению, где в качестве контролируемых параметров приняты усилия, необходимые для возврата рычага управления в исходное положение.

2 ил.

1 129012

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания, снабженных всережимными регуляторами с переменной предварительной затяжкой пружины.

Цель изобретения — повышение точности .

На фиг. 1 изображены регулятор дизеля и устройство, реализующее спо- >0 соб; на фиг. 2 — график экспериментальной зависимости усилия P необходимого для возврата рычага управления дизелем в исходное положение .после включения ранее выключенного цилиндра, от его индикаторной мощности N

Центробежный регулятор содержит корпус 1, в котором размещены на ва- 2О лу 2 грузы 3, .сопряженные через муфту 4 с промежуточным рычагом 5,связанным с рейкой 6 топливного насоса и основным рычагом 7, который соединен с рычагом 8 управления посредст- 25 вом пружины 9. В корпусе 1 расположены болт 10 номинала и ограничитель 11 максимального скоростного режима. К рычагу 8 управления присоединена пружина 12 с натяжным устройством 13, 30 закрепленным неподвижно относительно корпуса регулятора. На ограничителе 11 максимального скоростного режима с помощью гайки 14 закреплено контактное устройство сигнализатора фиксированного положения рычага 8, содержащее крбнштейн 15, втулку 16 из изоляционного материала, подпружиненный контакт 17 и фиксатор 18.

К контакту 17 и рычагу 8 подключена 40 электрическая цепь сигнализатора, которая состоит из источника 19 питания и лампочки 20.

Способ осуществляют следующим образом. 45

При неработающем дизеле устанавливают посредством упругого элемента 12 и с помощью натяжного устройства 13 рычаг управления дизелем в положение соприкосновения с ограничителем 11 50 максимального скоростного режима, контролируемое с помощью сигнализатора. С этой целью рычаг 8 перемещают до упора в ограничитель 11 и стопорят подпружиненный контакт 17 фиксатором 18. Таким образом, свечение лампочки 20 свидетельствует о соприкосновении рычага 8 с ограничителем 11. Натяжным устройством 13 уменьшают усилие, развиваемое пружиной 12. При этом рычаг 8 перемещается от ограничителя 11. Затем устройством 13 перемещают рычаг 8 к ограничителю до момента включения лампочки. . Отключают один из цилиндров дизеля, например, путем ослабления накидной гайки на штуцере топливного насоса или форсунки. Пускают дизель с одним отключенным цилиндром. При вращении коленчатого вала на рычаг 7 регулятора действует сила упругости

F предварительного натяжения пружины 9 и поддерживающая сила Ad, при2 веденная к муфте 4. Восстанавливающая сила Е представляет собой силу

Р пружины, приведенную к муфте регулятора. На рычаг 8 управления, представляющий собой двуплечий рычаг, действует с одной стороны сила F упругости пружины 9, а с другой — уравновешивающая сила Fö, развиваемая упругим элементом 12.

При частоте вращения коленчатого вала и меньше частоты вращения, соответствующей частоте начала действия регулятора и р, поддерживающая сила A<3 меньше восстанавливающей

Е, т.е. при п (пр АоЗ - Е ° Поэтому рычаг 8 управления находится под действием сил F u F в исходном равновесном положении. При частоте вращения больше частоты, соответствующей частоте начала действия регулятора (n > n ), " основной рычаг 7 регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, вызывая удлинение пружины 9 и увеличение ее силы упругости F. Рычаг управления 8 перемещается от ограничителя 11 и устанавливается в новое равновесное положение.

Величина перемещения зависит от соотношения жесткостей пружин 9 и 12 и конструкции регулятора.

Затем загружают дизель до момента прихода рычага 8 в исходное положение, который контролируют по включению лампочки 20. Включают ранее выключенный цилиндр. При этом частота вращения коленчатого вала снова увеличивается, рычаги 5 и 7 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива, вследствие чего рычаг 8 отходит от ограничителя 11.

С помощью измерителя усилий, например пружинного динамометра. (не показан), повторно возвращают рычаг

12901,27

8 Прогревают дизель

9. Загружают дизель до момента прихода рычага в исходное положение, который контролируют по включению

5 сигнальной лампочки, 35 нимальное значе управления в исходное положение, которое контролируют по включению лампочки, фиксируя значение усилия.

После включения ранее выключенного цилиндра и возвращения рычага 8 управления в исходное положение частота вращения коленчатого вала изменится на величину, пропорциональную индикаторной мощности данного цилиндра. !О

Подцерживающая сила А ) также пря 1 мо пропорционально связана с частотой вращения. А так как Асд = Е, то

Я изменение силы F прямо пропорционально изменению частоты вращения. 15

Следовательно, усилие, необходимое для возврата рычага управления в исходное положение, также пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и индика- 20 торной мощности включенного ранее выключенного цилиндра (фиг. 2).

Далее все операции. повторяют для каждого цилиндра и по результатам измерений определяют неравномерность ра .25 боты цилиндров по формуле: у щнс ванн где Р и Р— соответственно макмакс мнн симальное и минимальное значения уси-30 лий, необходимых для возврата рычага управления дизелем в исходное положение при поочередном включении ранее включенных цилиндров.

Способ осуществляют в следующей последовательности. 1. Отсоединяют тягу управления дизелем от рычага управления.

2. Устанавливают на ограничитель щ максимального скоростного режима приспособление для формирования сигнала начала действия регулятора.

3. Присоединяют к рычагу управления дизелем упругий элемент. 45

4. Уравновешивают рычаг управления в положении соприкосновения его с ограничителем максимального скоростного режима, которое контролируют по сигнальной лампочке. 50

5. Устанавливают на топливопровод высокого давления приспособление для слива топлива ОРГ-5708-ГОСНИТИ. б. Отключают один из цилиндров дизеля путем ослабления накидной гай- 55 ки на штуцере топливного насоса или форсунки.

7. Пускают дизель с одним отключенным цилиндром.

10. Включают выключенный цилиндр.

11. Повторно возвращают рычаг управления в исходное положение с помощью измерителя усилий (динамометра1 и записывают значение усилия, необходимое для возврата рычага.

12. Выключают аналогичным образом другой цилиндр.

13. Выполняют операции по пп. 911.

14. Выполняют операции по п.п. 1213 для каждого цилиндра.

15. По результатам измерений определяют неравномерность работы цилиндров по формуле:

Р а Р ин

Р юнс Р мин где P u P — соответственно макс мнн максимальное и минимальное значения усилий, необходимых для возврата рычага управления дизелем в исходное положение при поочередном включении ранее выключенных цилиндров. формула и э о б р е т е н и я

Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля, заключающийся в том, что при работе дизеля поочередно включают ранее выключенные цилиндры, измеряют контролируемые параметры P а неравномерность работы Н определяют по формуле:

Ц

14, макс мнн ! где Р и Р„ „ — соответственно макс фин максимальное и миния контролируемого параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, до начала работы дизеля устанавливают рычаг управления дизелем с помощью упругого элемента в исходное положение — положение соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима, запускают дизель, нагружают его до прихода рычага управления в исходное положение, а при поочередном включении ранее выключен5 1290127 6 ных цилиндров в качестве контролируе- обходимые для возврата рычага управмых параметров принимают усилия, не- пения в исходное положение.

Составитель Л. Фарбер

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олейник Корректор Т. Колб

Заказ 7891/37 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например при капитальном ремойте

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области управления индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность и расширить область применения

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить диапазон испытаний землеройных машин

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх