Устройство для погрузки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . Устройство, включаюи1ее манипулятор и погрузочный рычаг, снабжено подвижной вдоль рабочей поверхности рычага кареткой, соединенной упругим элементом с упором. На каретке установлен ролнк. При соударении груза с кареткой происходит деформация упругого элемепта. что уменьшает ударную силу. 1 з.и.ф-лы. 2 ил. to со 00 КЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Р 3/40

ЗСК(".О!" ".-. PA;4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 499155 (21) 3979406/31-11 (22) 25.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. M. Кирова (72) 10. Г. Лртамо) ов и Д. Г. Мясищев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 49!3155, кл. В 60 В 3/40, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для погрузки на коники лесотранснортного средства деревьев и хлыстов в полно Tblo погруженное положение. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Устройство. включающее манипулятор и погрузочный рычаг, снабжено подвижной вдоль рабочей поверхности рычага кареткой. соединенной упругим элементом с упором.

На каретке установлен ролик. При соударении груза с кареткой происходит деформация упругого элемента, что уменьшает ударную силу. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

1298112

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов, преимущественно в лесной промышленности, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 499155.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — схема установки каретки на рычаге и принципиальная схема работы противоударного устройства.

Устройство содержит погрузочный орган

1, например гидроманипулятор, для захвата конца А груза и укладки его на коник 2 транспортного средства (тягача) 3, погрузочного рычага 4 с гидроприводами 5 и 6.

Каретка 7 установлена подвижно на рабочей поверхности рычага 4 и подпружинена через упругий элемент 8 относительно упора 9, закрепленного на рычаге 4 (в исходном положении позиция ее показана пунктиром на фиг.2). На каретке 7 закреплен ролик 10 для взаимодействия с упором 9, а последний шарнирно закреплен на рычаге 4 и снабжен гидроприводом I l его поворота в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении погрузочный орган l. например гидроманипулятор, находится в произвольном положении в пределах своей рабочей зоны. Коник 2 тягача 3 раскрыт. Погрузочный рычаг 4 гидроцилиндром 5 повернут в транспортное положение— параллельно продольной оси прицепа (фиг.! ).

Гидроцилиндр 6 удерживает рычаг в горизонтальной плоскости. В исходном положении каретка 7 находится от упора 9 на расстоянии, равном размеру упругого элемента 8, и ролик 10 не взаимодействует с упором, который гидроцилиндром 11 установлен в исходное положение Б (фиг.2).

При погрузке погрузочным органом 1 захватывается, поднимается и укладывается в коник 2 тягача 3 конец А длинномерного груза. Затем рычаг 4 гидроцилиндром 5 подводится в горизонтальной плоскости под приподнятый груз. После этого гидроцилиндром 6 осуществляется подъем конца груза В в вертикальной плоскости. При некотором угле наклона рычага 4 груз скользит и соударяется с подвижной кареткой 7, которая в результате удара перемешается по поверхности рычага вдоль последнего, и деформирует упругий элемент 8. Как следствие деформации упругого элемента 8 — взаимодействие упора 9 с роликом !О в точке О, положение которой строго постоянно и определенно конструктивными параметрами каретки 7 и упора 9.

После скольжения груза осуществляется дальнейший подъем его в вертикальной плоскости и при некотором положении рычага 4

1р гидроцилиндром 11 упор 9 устанавливается в позицию сброса Г и груз падает в коник 2 прицепа транспортного средства 3.

Ударный импульс S от взаимодействия груза с кареткой 7 приложен к упору 9 в точке его контакта с роликом 10 — точка О.

Однако, благодаря затратам части кинетической энергии груза на деформацию упругого элемента 8, импульс S в точке О уменьшен до импульса Si. Г1ослсдний, в свою очередь, вызывает возникновение ударного грения Sq и ударной силы S>. Благодаря наличию ролика 10 ударное трение не сопровождается интенсивным износом поверхности упора 9. И очевидно, что при соответствующем выборе угла а наклона упора 9 относительно рычага 4 в исходном положении

25 для конкретных конструктивных параметров рычага 4 упора 9 и каретки 7 получается такое направление ударной силы S), линия действия которой Д -3, проходит через ось шарнира вращения рычага в вертикальной плоскости Е. T. е. отсутствует нагрузочный момент на рычаге 4 от ударной силы и динамических нагрузок от колебаний дерева в начальный момент времени после соударения. Гидроцилиндр 6 полностью защищен от пиковых динамических перегрузок.

Форму.га изобретения

1. Устройство для погрузки длинномерных грузов по авт. св. № 499155. от,гичающееся тем, что, с целью повышения надеж40 ности и долговечности, оно снабжено кареткой, установленной на рабочей поверхности погрузочного рычага своз,можностью взаимодействия с грузом и упором и соединенной с последним упругим элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 45 что на каретке закреплен ролик для взаимодействия с упором.

1298!12 оставител ". f ;оррекгор Ч . Те >е пкпн,, ивбо >ск" "

Техред H. Bepec

Подписное речактор Н а голина

Тирани 5 .; етенни и откр

ытий

3аказ 7Зч ИПИ (осударствеы 35 Рауп ска тд Просктн"

ВНИ нно по зигпа нно- . а ическое предприя, . .- мд, л.

Производственно- . а

Устройство для погрузки длинномерных грузов Устройство для погрузки длинномерных грузов Устройство для погрузки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами портального типа

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к сельско.хозяйствевному машиностроению

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся полуприцепам-пакетовозам

Изобретение относится к устройствам для загрузки сеялок

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх