Транспортная система

 

Изобретение относится к сельско.хозяйствевному машиностроению. Изобретение позволяет повысить производительность транспортной системы за счет сокращения времени простоев под перегрузкой и исключения ручного труда. Установка кузова 2 на раму 4 подкатного трактора производится при помощи двух шарнирно соединенных между собой управляемых рычагов 14, которые взаимодействуют рифлями 18 с днищем кузова 2. Поворот кузова 2 по стрелке В .и установка его на раму 4 осуществляется гидроцилиндром 13, взаимодействующим с втулкой 10, закрепленной под равными углами к продольной и поперечной оси рамы 4. 3 ил. /, В 1чЭ С© Вц 11 : G5 1 XWV J WN/V/N/W /W Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU, „1291464

А1 (Su 4 В 60 P 1/48, 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920569/31-11 (22) 26. 06. 85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН УЗССР (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, С. В. Асцатуров и В. Г. Сенькин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914344, кл. В 60 P 1/28, 1980. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному ма шиностроению. Изобретение позволяет повысить производительность транспортной системы за счет сокращения времени простоев под перегрузкой и исключения ручного труда. Установка кузова 2 на раму 4 подкатного трактора производится при помощи двух шарнирно соединенных между собой управляемых рычагов 14, которые взаимодействуют рифлями 18 с днищем кузова 2. Поворот кузова 2 по стрелке B .и установка его на раму 4 осуществляется гидроцилиндром 13, взаимодействующим с втулкой 10, закрепленной под равными углами к продольной и поперечной оси рамы 4. 3 ил.

1291464

5 !

О

25

Формула изобретения

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях отечественных транспортных систем.

Цель изобретения — повышение производительности транспортной системы.

На фиг. 1 схематично показана транспортная система, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в начальный момент перестановки кузова; на фиг. 3 — -то же, после установки кузова на раму первого транспортного средства.

Транспортная система состоит из тракторного прицепа 1 с кузовом 2 подкатного трактора 3, на раме 4 которого установлена крышка 5 с уплотнителем 6 и пневмотранспортным трубопроводом 7 с вентилятором 8. На раме 4 жестко закреплена опорная ось 9, на которой подвижно размещена втулка 10 с зубчатым венцом 11, взаимодействующим с зубчатой рейкой 12, связанной с рабочим гидроцилиндром 13. На втулке 10 также жестко закреплен рычаг 14, на котором подвижно установлен дополнительный рычаг 15, причем последний связан с рычагом 14 гидроцилиндром 16. Рычаги 14 и 15 на своих концах снабжены шарнирными захватами 17, которые на своей поверхности имеют рифли 18.

Транспортная система работает следующим образом.

Перед началом уборки хлопка подкатной трактор 3 подают к транспортному прицепу 1 и поворачивают рычаг 14 на оси 9 вместе с втулкой 10 с помощью гидроцилиндра 13 по стрелке А, что способствует заходу рычага 14 совместно с захватом 17 под кузов 2 тракторного прицепа 1 (фиг. 1 и 2) . Затем подают давление в гидроцилиндр 16, который поворачивает дополнительный рычаг 15 по стрелке Б и вводит его совместно с его захватами 17 под кузов 2 тракторного прицепа 1. Гидроцилиндр 13 реверсируют, при этом рычаг 14, уже связанный с рычагом 15, поворачивается по стрелке В, подхватывает кузов и устанавливает его на раму 4 подкатного трактора 3 в такое положение, как это показано на фиг. 3. При этом верхняя часть кузова заходит под крышку 5.

Затем известными способами рычаги 14 и 15 фиксируют на раме 4 подкатного трактора. Таким образом, транспортная система готова к сбору хлопка-сырца. Подкатной трактор 3 заходит в междурядья хлопчатника и собирает хлопок-сырец, который по пневмотранспортному трубопроводу 7 с помощью вентилятора 8 подается в кузов 2, установленный на раме 4. Уплотнитель 6, установленный в крышке 5, совершая качательные движения, уплотняет хлопок-сырец в кузове 2, увеличивая тем самым его вместимость. После заполнения бункера подкатной трактор 3 подходит к оставленному на раз воротной полосе тракторному прицепу 1, в гидроцилиндр 13 подают давление и рычаги 14 и 15 осуществляют поворот, опуская при этом кузов 2 на тракторный прицеп 1. Затем реверсируют гидроцилиндр 16, и дополнительный рычаг 15 выходит из-под кузова 2 тракторного прицепа 1. Установка порожнего кузова на раму подкатного трактора 3 осуществляется аналогично.

Транспортная система, содержащая первое транспортное средство с крышкой и пневмотранспортным трубопроводом для загрузки съемного кузова второго транспортного средства, грузоподъемное устройство для снятия съемного кузова с второго транспортного средства и установки его под крышку первого транспортного средства, включающее в себя два рычага, одни концы которых снабжены захватами, а другой конец одного рычага шарнирно закреплен на первом транспортном средстве, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности, ось шарнира крепления одного рычага расположена под равными острыми углами к продольной и поперечной оси первого транспортного средства, а другой конец другого рычага шарнирно закреплен на одном рычаге, причем на рычагах смонтирован привод их поворота друг относительно друга.

1291464 рз

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Козориз Текред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспорту для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся полуприцепам-пакетовозам

Изобретение относится к устройствам для загрузки сеялок

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх