Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к системам управления , оборудованию для обработки давлением . Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжения намоточных гильз. Это достигается путем выделения разности частот вращения датчиков, установленных на валу и на одной из намоточных гильз, использования преобразователя частота-напряжение , действующего по принципу усредняющего операционного преобразователя. Устройство построено по -принципу подчиненного управления с тремя контурами регулирования: по току, скорости и скольжению. В последний контур включена непосредственно регулируемая величина. Это достигнуто за счет использования блока выделения разности частот и преобразователя частота-напряжение, сигнал которого через регулятор скольжения поступает в контур регулирования скоростью. 1 ил. с (Л to ;о г 05 ее 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1299638 А1 (ю 4 В 21 С 47 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g p ««Фъ « fgf с д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !11,: ., ц

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОЛЕНТОЧНОГО

ФРИКЦИОННОГО НАМОТОЧНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления, оборудованию для обработки давле(21) 3934255/25-27 (22) 23.07.85

<46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (72) Н. П. Белозеров, Н. К. Ларионцев, В. М. Вишневецкий и Е. Н. Лапшов (53) 621.772.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 820966, кл. В 21 С 47/00, 1979. нием. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжения намоточных гильз. Это достигается путем выделения разности частот вращения датчиков, установленных на валу и на одной из намоточных гильз, использования преобразователя частота-напряжение, действующего по принципу усредняющего операционного преобразователя.

Устройство построено по принципу подчиненного управления с тремя контурами регулирования: по току, скорости и скольжению.

В последний контур включена непосредственно регулируемая величина. Это достигнуто за счет использования блока выделения разности частот и преобразователя частота-напряжение, сигнал которого через регулятор скольжения поступает в контур регулирования скоростью. 1 ил.

1299638

tS

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления оборудованием для обработки давлением.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжения намоточных гильз.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит приводной электродвигатель 1, механически связанный с валом намоточного барабана 2, с установленным на нем импульсным датчиком 3, намоточные гильзы 4, с крайней из которых сочленены импульсный датчик 5, регулируемый тиристорный преобразователь 6, регуляторы тока 7 и скорости 8, связанные соответственно с датчиками тока 9 и скорости 10, регулятор скольжения 11, один вход которого связан с задатчиком скольжения 12, а другой через последовательно включенные блок 13 выделения разности частот и преобразователь 14 частота-напряжение — с датчиками 3 и 5 импульсов, блок 15 защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, входы которого связаны с датчиками 3 и 5 импульсов и блоком 13 выделения разности частот, а выход— с выключателем 16 задатчика 12 скольжения, а также индикатор 17 частоты, связанный с выходом блока 3 выделения разности частот.

Датчик 10 скорости и регулятор 8 скорости могут быть заменены соответственно на датчик и регулятор ЭДС.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании выключателя 16 с задатчика 12 скольжения напряжение поступает на регулятор 11 скольжения. С выхода последнего через регуляторы скорости 8, тока 7, их датчики 9 и 10 подается сигнал на преобразователь 6, воздействующий на электродвигатель 1 и он разгоняется. При этом вал намоточного барабана 2 начинает поворчивать намоточные гильзы 4, они выбирают слабину в лентах, натягивают их и останавливаются, проскальзывая относительно вала намоточного барабана 2.

Импульсы, появившиеся на выходе импульсного - датчика 3 через блок 13 выделения разности частот поступают на преобразователь 14 частота-напряжение, преобразуются в аналоговый сигнал, когда его величина достигает уровня напряжения, снимаемого с задатчика 12 скольжения, разгон электродвигателя 1 прекращается и он вращается с постоянной скоростью, поддерживая заданную величину скорости. Одновременно индикатор 17 частоты показывает величину скольжения на своем световом табло. Этим заканчивается этап работы без подачи полосы.

При запуске агрегата натяжение в лентах несколько уменьшается, гильзы 4 увлекаются валом намоточного барабана 2 и начинается намотка лент. При этом появляются импульсы на выходе импульсного датчика 5 и блоке 13 выделения разности частот, они алгебраически суммируются с импульсами импульсного датчика 3, а результирующий аналоговый сигнал на выходе преобразователя 14 частота-напряжение несколько уменьшается. Это вызывает увеличение выходного напряжения регулятора 11 скольжения. Скорость электродвигателя 1 при этом возрастает и заданная величина скольжения восстанавливается.

По мере роста диаметра рулонов напряжение на выходе регулятора 11 непрерывно изменяется, поддерживая заданную величину скольжения.

Если в процессе намотки лент выходит из строя любой из датчиков 3,5 или обрываются ленты, блок 15 защиты воздействует на выключатель 16 и на схему управления агрегатом, при этом производится автоматическая остановка агрегата, а на световом табло блока 15 защиты включается соответствующая световая сигнализация.

Использование данного устройства позволяет не только поддерживать заданную величину скольжения при всех режимах работы агрегата, но и увеличить срок службы фрикционных накладок и улучшить условия обслуживания и поиска неисправностей.

Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана, содержащее связанный с регулируемым тиристорным преобразователем электродвигатель, регуляторы тока и скорости, датчики тока и скорости двигателя, связанные с соответствующими регуляторами, импульсные датчики поворота ведущего вала барабана и одной из намоточных гильз, а также задатчик скольжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжений намоточных гильз, оно снабжено блоком выделения разности частот, преобразователем частота-напряжение, а также блоком защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, индикатором частоты и регулятором скольжения, входы которого соединены — один с выходом задатчика скольжения, другой — с выходом преобразователя частота-напряжение, причем выходы импульсных датчиков поворота ведущего вала барабана и одной из намоточных гильз соединены с входами блоков выделения разности частот и защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, выход последнего подключен к входу задатчика скольжения, а выход блока выделения разности частот соединен одновременно с входами преобразователя частота-напряжение, индикатора частоты и блока защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, при этом выход регулятора скольжения соединен с одним из

1299638

Напрабление движения пслссь!

Составитель В. Грибова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 807/6 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 входов регулятора скорости, другой вход которого связан с выходом датчика скорости, а выход регулятора скорости соединен с входом регулятора тока, выход которого подключен к входу регулируемого тиристорного преобразователя.

Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции приводных агрегатов для моталок листопрокатного оборудования

Изобретение относится к области обработки проволоки, Б частности к конструкции устройств для непрерывной намотки проволоки на катушки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для разматывания

Изобретение относится к целлюлозно-бумажному производству и может , быть использовано для намотки рулонов бумаги

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к конструкциям устройств для передачи рулонов с вала барабана моталки на цепной конвейер

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для перемотки материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для задачи в тянущие ролики переднего конца полосы из рулона

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для перемотки электродной проволоки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к адъюстажному оборудованию прокатного производства.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разматывания рулонов, устанавливаемых преимущественно на профилегибочных станах легкого и среднего типов

Изобретение относится к устройствам по перемотке нитевидных материалов и может быть использовано при обработке или перемотке проволоки, провода, каната

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при получении тонкой металлической полосы и, в частности, фольги
Наверх