Устройство для энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к бесконтактному электроснабжению транспортных средств, может быть использовано в сельскохозяйственных электроагрегатах и машинах горнодобывающей промьшшенности и обеспечивает повышение КПД. Первичная обмотка выполнена из витков токонесущего кабеля 2, размещенного по поверхности вертикально установленного на стержне магнитопровода I барабана 3, принудительно вращаемого синхронно со скоростью движения транспортного средства. Поверхность барабана имеет коническую форму и ограничена.ребордами, верхняяиз которых вьтолнена криволинейной с плавным переходом в коническую поверхность барабана 3, а нижняя реборда имеет зубчатый венец 5. Барабан 3 помещен на магнитопроводе при помощи втулки 6, с которой образует пару скольжения. Устройство устанавливается на транспортном средстве, токонесущий кабель 2 через приемное устройство 4 формируется верхней ребордой на поверхности барабана однослойной первичной обмоткой и подключается к питающей сети. Переменный ток проходит по токонесущему кабелю , возбуждая магнитный поток в магнитопроводе и ЭДС - во вторичной обмотке 7, которая подключается к двигателю транспортного средства. 2 ил. I (Л / J 2 4 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (51) 4 В 60 L 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961320/30-11 (22) 22.07.85 (46) 30.03.87. Бюл. №- 12 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В.И.11ишин, Н.П.Барабан, И.Ц.Боримский и Л.В.Анискевич (53) 621.336 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1105342, кл. В 60 L 5/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к бесконтактному электроснабжению транспортных средств, может быть использовано в сельскохозяйственных электроагрегатах и машинах горнодобывающей промьш ленности и обеспечивает повьппение КПД. Первичная обмотка выполнена из витков токонесущего кабеля 2, размещенного по поверхности вертикально установленного на стержне магнитопровода 1 барабана 3, принудительно вращаемого синхронно со скоростью движения т1анспортного средства. Поверхность барабана имеет коническую форму и ограничена.ребордами, верхняя из которых выполнена криволинейной с плавным переходом в коническую поверхность барабана 3, а нижняя реборда имеет зубчатый венец 5. Барабан 3 помещен на магнитопроводе при помощи втулки 6, с которой образует пару скольжения. Устройство устанавливается на транспортном средстве, токонесущий кабель 2 через приемное устройство 4 формируется верхней ребордой на поверхности барабана однослойной первичной обмоткой и подключается к питающей сети, Переменный ток проходит по токонесущему кабелю, возбуждая магнитный поток в магнитопроводе и ЭДС вЂ” во вторичной обмотке 7, которая подключается к двигателю транспортного средства. 2 ил.

1299849

ВНИИПИ Заказ 1106/17 Тираж 599 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к бесконтактному электроснабжению транспортнь|х средств и может быть использовано в сельскохозяйственных электроагрегатах и машинах горнодобывающей промьппленности.

Цель изобретения — повышение КПД устройства.

На фиг.1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство для энергоснабжения транспортного средства содержит замкнутый стержневой магнитопровод I u взаимодействующий с ним токонесущий кабель 2, витки которого размещены на конической поверхности барабана 3. Для подачи токонесущего кабеля 2 на поверхность барабана 3 имеется приемное устройство 4> поверхность барабана выполнена с ребордами, а нижняя реборда барабана имеет зубчатый венец 5 для взаимодействия с приводом транспортного средства. Барабан 3 установлен вертикально на стержне магнитопровода 1 при помощи втулки б,с которой он образует пару трения скольжения. Вторичная обмотка 7 размещена на другом стержне, магнитопровода 1, параллельном оси вращения барабана 3.

Устройство работает следующим образом.

Токонесущий кабель 2, поступающий через приемное устройство 4, наматывается на коническую поверхность барабана 3 и подключается к питающей сети. Переменный ток проходит по кабелю 2, возбуждая магнитный поток в магнитопроводе 1 и ЭДС во вторичной обмотке 7, которая подключается к двигателю транспортного средства.

Барабан 3, который посредством зубчатого венца 5 нижней реборды приводится в синхронное со скоростью транспортного средства вращение, наматывает токонесущий кабель на свою поверхность, образуя, таким образом, 5 первичную обмотку из токонесущего кабеля.

Для создания осевой силы, перемещающей витки кабеля 2 по поверхности барабана 3, верхняя реборда выполнена криволинейной с плавным переходом в коническую поверхность барабана.

Установка барабана вертикально и коническая форма его поверхности обеспечивают эффективное смещение кабеля в сторону сматываемого витка.

Для монтажа и демонтажа барабана

3 и вторичной обмотки 7 на стержнях магнитопровода 1 последний выполняется разъемным.

Формула и э обретения

Устройство для энергоснабжения

25 транспортного средства, содержащее токонесущий кабель и установленный на транспортном средстве и взаимодействующий с токонесущим кабелем магнитопровод с подключаемой к двигателю транспортного средства обмоткой, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, магнитопровод выполнен замкнутым, стержневым, обмотка размещена на одном из

35 его стержней, а устройство снабжено установленным вертикально на другом стержне магнитопровода барабаном,. имеющим форму обращенного вверх большим основанием усеченного кону 0 са и выполненним с ребордами, одна из которых имеет зубчатый венец для взаимодействия с приводом транспортного средства, а токонесущий кабель размещен на барабане.

Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх