Токосъемное устройство

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции . Токосъемное устройство установлено на транспортном средстве и содержит электропроводную штангу 3 с установленным на ней проходным изолятором 4, на котором соосно закреплены верхний 5 и боковой 6 токосъемные элементы. Внутри проходного изолятора 4 пропущен токоотвод 11 от верхнего токосъемного элемента.Электропроводная штанга 3 образует токоотвод от бокового токосъемного элемента 6. Токоотвод 1 пропущен Через штангу 3 и заизолирован от нее слоем неэлектропроводного материала 1-2. 3 ил. сл Ю СО со о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729845/27-11 (22) 21.04,84 (46) 28.02.87. Бкд. Ф 8 (72) В.A.Ïàçîí (53) 621.336(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 543533, кл. В 60 Ь 5/40, 1977. (54) ТОКОСЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции. Токосъемное устройство установ„„SU 129 0 А1 (5D 4 В 60 Ь 5/40 лено на транспортном средстве и содержит электропроводную штангу 3 с установленным на ней проходным изолятором 4, на котором соосно закреплены верхний 5 и боковой 6 токосъемные элементы. Внутри проходного изолятора 4 пропущен токоотвод 11 от верхнего токосъемного элемента.Электропроводная штанга 3 образует токоотвод от бокового токосъемного элемента 6. Токоотвод ll пропущен через штангу 3 и заизолирован от нее слоем неэлектропроводного материала 12.

3 ил.

1293050

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции токосъемного устройства.

На фиг. 1 изображены контактная сеть и токосъемвое устройство; на фиг. 2 — верхний участок штанги с токосъемным устройством; на фиг, 3 токосъемное устройство, пример исполнения.

Токосъемное устройство установлено на транспортном средстве 1 подвижно на вертикальной оси 2. Устройство содержит электропроводную штангу 3 с установленным на ней проходным изолятором 4, на котором соосно закреплены верхний 5 и боковой 6 токосъемные элементы. На транспортном средстве 1 установлены также механизм 7 подъема штанги 3 с пружиной 8 сжатия и механизм 9 бокового смещения штанги

3 с пружиной 10 кручения. Внутри проходного изолятора 4 пропущен токоотвод 11 от верхнего токосъемного элемента 5, Электропроводная штанга 3, образующая токоотвод от бокового токосъемного элемента 6, и пропущенный через штангу 3 токоотвод ll изолированы друг от друга неэлектропроводным материалом 12. Вывод от внутреннего токоотвода ll для питания транспортного средства выполнен через проходной изолятор 13 вывода, расположенный нижней части штанги.

Устройство работает следующим образом.

Механизм 7 осуществляет подъем штанги и с помощью пружины 8 сжатия стабилизирует величину усилия прижима верхнего токосъемного элемента к контактной сЕти.

Механизм 9 бокового смещения штанги через пружину 10 кручения и ось 2 передает усилие штанге для прижатия бокового токосъемного, элемента 6 к боковой токоподводящей шине контактной Сети.

Для обгона транспортного средства штанга 3 смешается для токосъема с боковой шины. Для этого размыка— ется силовая цепь транспортного

5 средства с целью исключения образования дуги и с помоц ью механизма 9 штанга 3 перемещается в крайнее положение, закручивая пружину 10. Далее усилием, переданным через штангу 3, токосъемные элементы 5 и 6 прижимаются к верхней и боковой токоподводящим шинам контактной сети, что и дает возможность произвести обгон.

Верхний участок штанги может отклоняться при токосъеме на yrosrq), так как шаровые шарниры 14 и 15 позволяют смещаться токосъемным эле2Р ментам 5 и 6 на угол 1. Движение токосъемного элемента 5 по верхней токосъемной шине происходит без потери устойчивости и с опрокидыванием, если выполняется условие o(> Pi.

Для надежного токосъема должно выполняться условие g < P + C.

Формула изобретения

ЗР Токосъемное устройство, содержащее штангу с установленным на ней неэлектропроводным держателем, на котором закреплены верхний токосъемный элемент, и смещенный относительЗ5 но него по вертикали боковой токосъемный элемент, и токоотводы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, токосъемные элементы установлены соосно, 4р держатель представляет собой проход- ной изолятор, внутри которого пропущен токоотвод от верхнего токосъемного элемента, штанга выполнена электропроводной, соединена с боковым

45 токосъемным элементом с образованием его токоотвода, при этом токоотвод от верхнего токосъемного элемента пропущен через штангу.

) 293050

А-A

1293050

Составитель Г.Окунева

Редактор А.Огар Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 330/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токосъемное устройство Токосъемное устройство Токосъемное устройство Токосъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Наверх