Путевая машина

 

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях. Цель изобретения - повышение надежности путевой машины. Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтировано .,; щебнеочистительное устройство 3 с конвейером 4 и заборные рабочие органы в виде ковшевых роторов 5, каждый из которых связан с рамой 1 машины посредством трех тяг равной длины и двух гидроцнлиндров для вьщвнжения ротора 5 в сторону. Между двумя тягами смонтирован г адроцилиндр для подъема и опускания ротора 5. Машина содержит устройства для стабилизации положения роторов 5, каждое из которых состоит из каретки, установленной в смонтированных на раме 1 направляющих с возможностью перемещения вдоль рамы 1 и подпружиненной относительно нее. На каретке установлен вал на котором жестко закреплены звездочка и рычаг, свободный конец которого размещен между двумя дросселями, жестко закрепленными на каретке. Дроссели трубопровода соединены со сливными магистралями четырехходовых трехпозиционных гидрораспределителей, управляющих гидроцилиндрами для выдвижения ротора, и с гидробаком. Звездочка гибкой тягой соединена с блоками, жестко закрепленнь1ми на вертикальных осях шарниров указанных двух тяг. 4 ил. (Л с фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Е 01 В 27(06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3973135/27- (1 (22) 30. 10. 85 (46) 30.03.87. Вюл. № 12 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) В.А.Косой (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.

М.: Транспорт, 1977, с. 125-127. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях. Цель изобретения — повышение надежности путевой машины. Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтировано щебнеочистительное устройство 3 сконвейером 4 и заборные рабочие органы в виде ковшевых роторов 5, каждый из которых связан с рамой 1 машины посредством трех тяг равной длины и двух гидроцилиндров для выдвижения ротора 5 в сторону. Между двумя тягами смонтирован гйдроцилиндр для подьема и опускания ротора 5. Машина содержит устройства для стабилизации положения роторов 5, каждое из которых состоит из каретки, установленной в смонтированных на раме 1 направляющих с возможностью перемещения вдоль рамы 1 и подпружиненной относительно нее..На каретке установлен вал, на котором жестко закреплены звездочка и рычаг,. свободный конец которого размещен между двумя дросселями, жестко закрепленными на каретке. Дроссели трубопровода соединены со сливными магистралями четырехходовых трехпозиционных гидрораспределителей, управляющих гидроцилиндрами дпя выдвижения ротора, и с гидробаком. Звездочка гибкой тягой соединена с блоками, жестко закрепленными на вертикальных .осях шарниров укаэанных двух тяг.

4 ил.

1300066

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для очистки балласта железнодорожного пути от эасо-, рителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с между- 5 путья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях.

Цель изобретения — повьппение надежности путевой машины.

На фиг. 1 изображена путевая маши10 на, общий вид; на фиг. 2 — подвеска ротора к раме машины; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 2.

Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2.

На раме 1 смонтировано щебнеочистительное устройство 3 с конвейером 4 и заборные рабочие органы в виде ковшевых роторов 5. Каждый из роторов 5 связан с рамой t машины посредством трех тяг 6,? и 8 равной длины и двух гидроцилиндров 9 и 10 для выдвижения ротора 5 в сторону. При этом расстоя- g5 ния между шарнирами 11 тяг 6,7 и 8на раме 1 равны аналогичным расстояниям между шарнирами 11 на раме 12 ротора 5.

Кроме того, шарнир 11 тяги 8 связан с тягой 6 посредством гидроцилиндра 13 для подъема и опускания ротора.

Такое выполнение подвески рото- .. ра 5, представляющее собой пространственный параллелограмм, позволяет поднимать или опускать ротор, а также выдвигать его в сторону для вырезки засорителей из междупутий, обочин и кюветов, сохраняя при этом исходное положение рамы 12 ротора 5 относио тельно машины.

При выдвижении или вдвижении ротора 5 в процессе вырезки загрязненного балласта на гидроцилиндры 9 действуют усилия, разные по направлению„ а длина их должна изменяться одинаково во избежание поломки подвески. Для этого машина содержит устройство для стабилизации положения роторов 5, 50 каждое из которых состоит из смонтированных на раме 1 направляющих 14, на которых установлена каретка 15 с возможностью перемещения вдоль продольной оси машины, подпружиненная относительно. рамы 1 двумя пружина55 ми 16.

На каретке 15 смонтирован вал 17, на котором жестко закреплены звездочка 18 и рычаг 19, свободный конец которого расположен между двумя дросселями 20 и 21, жестко закрепленными на каретке 15.

Дроссели 20 и 21 трубопроводами соединены со сливными магистралями золотниковых четырехходовых трехпозиционных гидрораспределителей 22 и 23, управляющими работой гидроцилиндров 9 и 10, и с гидробаком 24.

Гидрораспределители в одной из позиций сообщают бесштоковые полости гидроцилиндров 9 и 10, во второй — бесштоковую и штоковую полости этих гидроцилиндров, а в третьей — их штоковые полости, Звездочка 18 с помощью гибкой тяги 25 (цепь, с двух концов переходя-,, щая в трос) соединена с блоками 26 и 27, жестко закрепленными на вертикальных осях шарниров 11 тяг 6 и 8.

Для передачи вырезанных роторами 5 загрязнителей на машину ротор 5 передает вырезанный эагрязнитель на машину посредством метателя.

Машина работает следующим образом.

При работе машины ковшевые роторы 5 вьдвигаются в сторону на необходимую величину в зависимости от выполняемой работы с помощью гидроцилиндров 9 и 10. Заглубление в балласт происходит с помощью гидроцилиндра 13. При этом, чтобы ротор во время заглубления оставался на одном и том же расстоянии относительно продольной оси машины, необходимо его постоянно вьдвигать гидроцилиндрами 9 и 10.

При вьдвижении ротора 5 тяги 6 и 8 при своем повороте поворачивают соответственно оси шарниров 11, а вместе с ними и блоки 26 и 27.

Если блоки 26 и 27 поворачиваются на один и тот же угол (ротор вьдвигается строго параллельно продольной оси машины), то каретка 15 перемещается под действием пружин 16 вправо, и при этом звездочка 18 не поворачивается, а дросселя 20 и 21 остаются в открытом положении, пропуская свободно поток рабочей жидкости, идущий на слив при вьдвижении или вдвижении ротора.

В случае, если тяга 6 при вьдвижении ротора опережает тягу 8 (шток гидроцилиндра 9 вьдвигается быстрее штока гидроцилиндра 10), то часть гибкой тяги 25, охватывающая блок 26, 1300066

20

35

45

55 освобожда.т на большую величину, чем часть тяги 25, охватывающая блок 27.

Звездочка 18 при этом поворачивается по часовой стрелке, а рычаг 19 нажимает на поршень дросселя 2 1 и перекрывает выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 9, т.е. тяга 6 останавливается или замедляет свой ход (дроссель 21 не полностью перекрыт) до тех пор, пока тяга 8 не догонит тягу 6.

В этом случае больше освобождается часть тяги 25, охватывающая блок 27, и звездочка 18 поворачивается против часовой стрелки, а рычаг 19 возвраща- 15 ется в исходное положение. Если же тяга 8 будет продолжать опережать тягу 6, то звездочка 18 будет продолжать поворачиваться против часовой стрелки, пока рычаг 19 не нажмет на поршень дросселя 20, который перекроет выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 10; т.е.тяга 8 остановится или замедлит свой ход до тех пор, пока тяга 6 не догонит тягу 8.

Таким образом, тяги 6 и 8 при выдвижении ротора 5 поворачиваются одновременно, обеспечивая параллельное относительно продольной оси машины перемещение ротора 5 и одновремен- 30 но жесткую подвеску его в каждый конкретный момент к раме 1 машины.

То же происходит и при вдвижении ротора. В случае опережения тягой 6 тяги 8 (шток гидроцилиндра 9 вдвигается быстрее штока гидроцилиндра 10) часть тяги 25, охватывающая блок 26, больше части тяги 25, охватывающей блок 27, Звездочка 18 при этом поворачивается против часовой стрелки, а рычаг 19 нажимает на поршень дросселя 20 и перекрывает выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 9, т,е. тяга 6 останавливается или замедляет свой ход (дроссель

20 не полностью перекрыт) до тех пор, пока тяга 8 не догонит тягу 6.

В этом случае часть тяги 25, охватывающая блок 27, увеличивается и звездочка 18 поворачивается по часовой стрелке, а рычаг 19 возвращается в исходное положение. Если же тяга 8 будет продолжать опережать тягу 6, то звездочка 18 будет продолжать поворачиваться по часовой стрелке, пока рычаг 19 не нажмет на поршень дросселя 21 который перекроет выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 10, т.е. тяга 8 остановится или замедлит свой ход до тех пор, пока тяга 6 не догонит тягу 8..

Таким образом, тяги 6 и 8 и при вдвижении ротора поворачиваются одновременно, обеспечивая параллельное относительно оси машины перемещение ротора и одновременно жесткую подвеску его.

Вырезанный ротором балласт подается на продольный конвейер 4 машины с помощью метателя.

Загрязненныи балласт с продольного конвейера 4 поступает или на поворотный конвейер для подачи его в полувагоны или на щебнеочистительное уст-ройство 3 для очистки от загрязнгтелей. Очищенный щебень поступает снова в путь.

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, рабочие органы, смонтированные на раме посредством шарнирно закрепленных тяг и гидроцилиндров опускания и выдвижения рабочих органов, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности, она снабжена устройствами для стабилизации положения рабочих органов, каждое из .которых состоит из установленной на раме с возможностью перемещения вдоль нее подпружиненной каретки, несущей вал со звездочкой и рычагом, дросселями для взаимодействия со свободным концом рычага, расположенными с двух его сторон, и четырехходовыми трех.позиционными гидрораспределителями, в одной иэ позиций сообщающими бесштоковые полости гидроцилиндров выдвижения рабочих органов, во второй— бесштоковую и штоковую полости этих гидроцилиндров, а в третьей позиции— штоковые их полости, при этом в сливную магистраль каждого из указанных гидрораспредвлителей включен соответствующий дроссель, а на осях шарниров тяг, которые расположены одна над другой, закреплены блоки, соединенные между собой гибкой тягой, взаимодействующей со звездочкой.

1300066

130006б

11

27

Составитель Т.Кашликова

Редактор Е.Конча Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 1122/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх