Способ доводки шарикоподшипников в собранном виде

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 215 А

А=1 макс 5 н(6 и "), где А—

А ыокс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3663701/25-08 (22) 09.08.83 (46) 07.01.86. Бюл. 11 1 (71) Саратовский политехнический институт (72) А.В.Королев, В.К.Чекалин и В.В.Болкунов (53) 621.924.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 408758, кл. В 24 В !9/06, 1970. (54)(57) СПОСОБ ДОВОДКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ путем приработки (взаимной притирки ) их деталей по рабочим поверхностям при принудительном вращении одного или обоих колец подшипника в приработочном составе, представляющем собой мелкозернистую абразивную суспензию, при периодическом нагружении (51) 4 В 24 В 1/00 // В 24 В 19/06 подшипника осевой и радиальной нагрузками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сии кения уровня вибрации подшипника, приработку осуществляют при изменении осевой нагрузки во времени по величине и направлению с частотой двойных колебаний в минуту 0,6-0,7 от частоты вращения подшипника (с J a соответствии с синусоидальным законом текущее значение осевой нагрузки; максимальное значение осевой нагрузки, частота колебаний осевой силы, дв.кол/мнн, время.

12028!5

A = А маркс 51и (и - и. !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству шариковых подшипников качения.

Цель изобретения — снижение уровня вибрации подшипника за счет периодического аксиального нагружения, что обеспечивает более равномерную приработку шариков и большую степень их переориентации в процессе сообкатки.

На фиг, 1 приведена схема довод,ки шарикоподшипников (на примере доводки подшипника серии 206), на фиг, 2 — положение колец подшипника под действием осевой нагрузки А, имеющей максимальное значение; на фиг ° 3 — то же при направлении действия этой нагрузки, измененном на противоположное.

Схема доводки содержит внутреннее кольцо 1 подшипника, установленное на вал 2, а наружное кольцо

3 — в корпус 4 устройства для доводки с приработочным составом 5, представляющим, например, мелкозернистую абразивную суспензию на основе окиси хрома. Устройство имеет механизмы 6 и 7 нагружения для приложения к подшипнику соответственно осевой A и радиальной R нагрузок.

Доводку осуществляют следующим образом.

Внутреннее кольцо 1 подшипника принудительно вращают с угловой скоростью <)ь, наружное кольцо 3— со скоростью 4.)р, причем M ))U

Разность скоростей ) и <)„обеспечивает достаточное проскальзывание шариков относительно колец 1 и 3 подшипника. С помощью нагруэочного устройства прикладывают радиальную нагрузку g постоянной величины. Ее значение принимается в пределах 5-20 Н в зависимости от типоразмера подшипника. К наружному кольцу 3 подшипника аксиально прикладывают нагрузку А при помощи механизма 6 нагружения, который в процессе доводки изменяет ее значение не только по величине, но и по направлению по синусоидальному закону где А,„, — максимальное значение осевой нагрузки

И вЂ” частота колебаний осевой силы А; время.

5 !

О

2

Под действием нагрузки А в про-. цессе доводки происходит смещение наружного кольца 3 вместе с корпусом 4 относительно внутреннего кольца 1 в осевом направлении (фиг ° 2 и 3), обеспечивая приработку рабочих поверхностей колец в пределах угла контакта в шарикоподшипнике и периодическое изменение оси вра щения шариков подшипника, что вызывает равномерную приработку шариков. .Введение в зону контакта приработочного состава, например, на основе окиси хрома значительно повьппает интенсивность процесса приработки.

Предлагаемый способ позволяет в процессе доводки шарикоподшипников произвести равномерную приработку шариков и дорожек качения колец по всей их рабочей поверхности, уменьшить аксиальную извилистость (волнистость) профиля дорожек качения наружного и внутреннего колец, сделать их идентичными и тем самым существенно улучшить виброакустические характеристики шарикоподшипников.

При приработке уменьшаются также контактные нагрузки, возникающие из-за неполного прилегания контактируемых поверхностей, формируется оптимальная геометрия и шероховатость контактируемых поверхностей.

Значение отношения максимальной осевой нагрузки к радиальной составляет 0,2-0,8 и зависит от угла контакта в подшипнике и условий доводки: частоты вращения подшипника и состава приработочной пасты. Чем больше угол контакта и меньше зернистость и концентрация абразива в приработочной пасте, тем больше указанное отношение. Частота колебания осевой силы выбирается в пределах 0,60,7 от частоты вращения.

Доводка предлагаемым способом подшипников серии 206, имеющих угол о контакта б=6 с радиальной нагрузкой R =5 Н, при отношении максимальной осевой нагрузки к радиальной, равном 0,2 и с частотой колебаний осевой нагрузки =15 дв.кол/мин, при принудительном вращении внутреннего кольца с частотой 25 с "и использовании приработочного состава на основе окиси хрома позволяет снизить общий уровень вибрации подшипников на 6-8 дб.

1202815 иг.

Составитель А.Шутов .

Техред Т.Дубинчак Корректор Г.Решетник

Редактор А.Сабо

Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 836 1/16

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород-,. ул. Проектная,. 4

Способ доводки шарикоподшипников в собранном виде Способ доводки шарикоподшипников в собранном виде Способ доводки шарикоподшипников в собранном виде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей тира колец приборных подшипников и может быть использов-ано в подшипни ковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для черновой и чистовой абразивной обработки деталей машин
Наверх