Упругий шариковый однорядный подшипник

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов. Целью изобретения является повьшхение долговечности подшипника . Упругий шариковый однорядный подшипник качения содержит наружное и внутреннее профильные кольца , размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики. Продольный профиль наружного кольца имеет два дополнительных, скошенных в сторону его торцов, краевых участка . При работе наружное кольцо подшипника со скощенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Во время вращения внутреннего кольца изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу. Благодаря такому вьшолнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность. 8 з.п. , 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

02042 А1 (19) (11) (so 4 F 16 С 19/04 С г,ч,-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89} 229983 (;S, (21) 7772891/25-27 (22) 16. 03. 83 (31) P Ч 7163-82 (32) 07. 10. 82 (33) CS (46) 07. 04. 87. Бюл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЭВЛ, SPHO(CS) (72) Доубал Карел и Гневса Йосеф (СБ) (53) 621. 822. 9 (088. 8) (54) УПРУГИЙ ШАРИКОВЫЙ ОДНОРЯДНЫЙ

ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественно. для генераторов волн валковых редукторов числа оборотов. Целью изобретения

1 является повьппение долговечности подшипника. Упругий шариковый однорядный подшипник качения содержит наружное и внутреннее профильные кольца, размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики. Продольный профиль наружного кольца имеет два дополнительных, скошенных в сторону его торцов, краевых участка. При работе наружное кольцо подшипника со скошенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Во время вращения внутреннего кольца изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу. Благодаря такому выполнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность. 8 s.n. ф-лы, 4 ил.

1302042

Изобретение„ относится к машиностроению, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов.

Известен упругий шариковый однорядный подшипник, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения. (авт.св. СССР

11 - 898150, кл. Г 16 С 33/58, 1982.)

Недостатком известного подшипни ка является большая жесткость наружного кольца подшипника, вследствие чего возникает усталось его материала и быстрое разрушение.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в упругом шариковом однорядном подшипнике преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащем наружное и внутреннее профильные колъца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца. подшипника, участками.

Причем обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка может быть выполнена выпуклой или вогнутой. Наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен выпуклым.

Наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен, по

50 меньшей мере на одном конце со скосом.

Причем скос выполнен выпуклым.

Глубина дорожки качения н&ружного кольца выполнена меньше расстояния

55 между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.

Глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.

Кроме того, часть сепаратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.

На фиг.1 изображен упругий шариковый однорядный подшипник,продольный разрез; на фиг.2 — 4 — возможные варианты его выполнения.

Упругий шариковый однорядный подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе 3 и дорожках 4 качения шарики 5, в котором продольный профиль наружного кольца 1 состоит из трех участков, двух параллельных оси 6 вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки

4 качения, причем продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца участками 7.

На конце продольного профиля наружного кольца подшипника выполнено закругление 8.

При работе упругого шарикового однорядного подшипника наружное кольцо со скошенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Скошенные краевые участки лучше приспосабливаются к деформациям колес с зубчатым зацеплением.

Внутреннее кольцо 2 после насадки на цапфу генератора деформаций получает приблизительно эллиптическую форму, которая посредством шариков

5 передается наружному кольцу 1. Во время вращения внутреннего кольца 2 изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу °

Благодаря такому выполнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность.

Формула изобретения

1.Упругий шариковый однорядный подшипник, преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и раз3

1302042 мещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца подшипника, участками.

2. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена выпуклой.

3. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена вогнутой.

4. Подшипник по пп.1 — 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен выпуклым.

5. Подшипник по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен по меньшей мере на одном конце со скосом.

6. Подшипник по п.5, о т л и— ч а ю шийся тем, что скос выполнен выпуклым.

7. Подшипник по пп.1 - 6, о т— л и ч а ю шийся тем, что глубина дорожки качения наружного кольца выполнена меньше расстояния между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.

8. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.

9. Подшипник по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что часть се25 паратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.

/ 7,г) 1 3 02042

Составитель Г.Кузнецова

Редактор 0.Áóãèð Техред H.Ãëóùåíêî Корректор Е. Ронко

Заказ 1201/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Упругий шариковый однорядный подшипник Упругий шариковый однорядный подшипник Упругий шариковый однорядный подшипник Упругий шариковый однорядный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.
Наверх