Подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности. Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения. Сепаратор подшипника состоит из отдельных элементов. В каждом элементе выполнены, по меньшей мере, два гнезда для размещения тел качения. В результате обеспечивается максимальная устойчивость элементов сепаратора без его вихревых движений. Это снижает ограничения быстроходности из-за вихревых колебаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) Р 16 С 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411921/25-27 .(22) 18.04,88 (46) 30.07.90. Бюл. N - 28 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промьппленности (72) И,П.Караим (53) 658.562.0!2.7 (088.8) (56) Патент США М 4138170, кл. F 16 С 19/00, 1979. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения повышенной быстроходности.

Цель изобретения — повышение срока службы подшипника качения.

На фиг.1 показан однорядный игольчатый подшипник; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — развертка сепаратора.

Подшипник качения имеет наружное

1, внутреннее 2 кольца, сепаратор 3 и тела качения 4. При этом сепаратор

3 выполнен из отдельных элементов, в каждом из которых по крайней мере расположено два тела качения 4, Подшипник качения работает следующим образом.

При вращении внутреннего 2 или наружного 1 кольца подшипника приводятся во вращение тела качения 4 и

,рлементы сепаратора 3, Так как сепаратор 3 состоит из отдельных элементов, то каждый элемент сепаратора будет находиться в устойчивом. состоя„„Я0„„15818 А 1

2 машиностроения, а именно к подшипни- кам качения повышенной быстроходно1 с ти. Цель изобре тения — повышение срока службы подшипника качения. Сепаратор подшипника состоит из отдельных элементов. В каждом элементе выполнены по меньшей мере два гнезда для размещения тел качения. В результате обеспечивается максимальная устойчивость элементов сепаратора без его вихревых движений. Это снижает ограничения быстроходности изза вихревых колебаний. 3 ил. нии, определяемом двумя и более телами качения 4 и внутренней поверхностью наружного кольца 1. Благодаря выполнению сепаратора 3 в виде отдельных элементов исключается вихревое движение сепаратора с высокой частотой и влияние на работу подшипника дисбаланса сепаратора, что свойственно подшипнику с цельным сепаратором.

Таким образом, предложенный под шипник качения по сравнению с прототипом обеспечивает повьппение срока службы благодаря выполнению сепаратора из отдельных элементов, что исключает вихревое движение сепаратора и снимает ограничение быстроходности по критерию прочности.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и сепаратор в виде отдельных элементов, отличающийся! 581895 цг.

Сос тав итель Т . Хромова Р едактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова.- Корректор С.Иекмар

Заказ 2074 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тем, что, с целью повышения срока

;службы, каждый элемент сепаратора д выполнен с по меньшей мере двумя гнездами для размещенгя тел качения.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.
Наверх