Подшипниковый узел

 

О П И С А Н И Е (») 456925

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799024/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. F 16с 19. 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,822.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Белянчиков, В. Ф. Григорьев, С. М. Комиссаров, А. С. Саверский и А. В. Чеботаревский (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе подшипник качения, состоящий из наружной и внутренней обойм с дорожками качения, сепаратора и тел качения.

Однако при установке подшипника на вал и в корпус изменяется начальная геометрическая форма дорожки качения от технологических погрешностей геометрических форм посадочных поверхностей, а также от осевых усилий, действующих при посадке подшипника, Это снижает точность вращения и срок службы подшипника. Кроме того, большая радиальная жесткость колец в плоскости контакта с телами качения создает условие повышенной вибрации системы вал— корпус.

Для повышения долговечности в предлагаемом подшипниковом узле монтажные поверхности расположены по разные стороны от дорожек качения.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел, общий вид.

Подшипниковый узел содержит подшипник качения, смонтированный в корпусе 1 и на валу 2 соответственно монтажными поверхностями 3 и 4 наружной 5 и внутренней 6

5 обойм, причем монтажные поверхности 3 и

4 расположены по разные стороны от дорожек

7 и 8 качения. Толщина обойм 5 и 6 в зоне дорожек 7 и 8 качения определяется в зависимости от допустимой радиальной и осевой

10 податливости подшипника.

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе подшипник качения, состоящий из наружной и внутренней обойм с дорожками качения, сепаратора и тел каче20 ния, отлич ающи и ся тем, что, с целью повышения долговечности, монтажные поверхности обойм расположены по разные стороны от дорожек качения.

456925

Составитель А. Торопов

Техред 3. Тараиеико. Редактор Л. Василькова

Корректор Т. Хворова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 308711 Изд. № 1003 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.
Наверх