Подшипник качения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 16 С 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674163/25-27 (22) 11. 11.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) А. Г. Коршиков, М. Ким-Даров, В. Ф. Серафимович и В. И. Дзюба (53) 621.822.74 (088.8) (56) Патент Германии № 104642, кл. 47 В 12, 1898.

„„80„„1318741 (54) (57) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий тела качения, размещенные в дорожках качения между внутренним кольцом и наружным кольцом, выполненным с отверстием для ввода тел качения и имеющем технологическую за глуш ку, уста новлен ную в этом отверстии, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения смазки, заглушка выполнена из пористого материала с твердостью, равной твердости кольца подшипника, а на ее наружной поверхности выполнено углубление.

1318741

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Гунько Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2492/29 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

На чертеже изображен подшипник качения, поперечный разрез.

Подшипник качения имеет тела 1 качения, размещенные в дорожках 2 качения между внутщрщу;уцрьцом. 3 и наружным кольцом Ф; МГЬолЪЙн1 йм с отверстием 5 для ввода тел 1 « дфьиК и имеющем технологическую заглушк g, востановленную в этом отверстии 5; выполненную из пористого материала с твердостью, равиой твердости кольца подшипника, а на ее наружной поверхности выполнено сферическое углубление 7.

После заполнения подшипника телами качения отверстие закрывается технологической заглушкой, геометрические параметры которой получены при совместной обработке с кольцом. При этом профиль на ее внутренней поверхности повторяет профиль дорожки качения подшипника, а твердость равна твердости кольца подшипника.

Во время работы подшипника через технологическую заглушку осуществляется дози5 рованный подвод смазочного материала в зону контакта тел качения с дорожкой качения, что дает возможность подшипнику работать при высоких оборотах, не вызывая при этом дополнительных динамических

„о ру

Сферическая лунка, выполненная на поверхности заглушки, позволяет увеличить площадь поверхности соприкосновения смазывающего вещества с пористым кольцом, более равномерно распределить его по всему

15 объему заглушки и на тела качения и кроме того позволяет вскрыть дополнительные капиллярные каналы, что дает возможность увеличить коэффициент расхода смазывающего вещества, проходящего через технологическую заглушку. Благодаря такому выполнению подшипника качения повышается его надежность.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.
Наверх