Устройство для демонтажа деталей типа клиньев

 

Изобретение относится к области i механосборочного производства, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа пазовых клиньев якорей электродвигателей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства для демонтажа путем снабжения его механизмом ориентации разбираемого узла и согласования работы этого механизма с механизмом выпрессовки ударного действия. Демонтируемыл узел зажимаетЪя выдвижными центрами, установленными в бабках 2 и 3. Лри включении устройства подвижная каретка (К) 7 с механизмом выпрессовки перемещается по направляющим станины от привода в виде силового цилиндра (СЦ).. Боек 10 упирается в клин 5 и, если последний не тронулся с места, подается команда на механизм выпрессовки ударного действия, включающий в себя дополнительный. СЦ, копир, собачку и ударник, взаимодействующий с бойком 10. Удары бойка по клину будут продолжаться до тех пор, пока последний не начнет перемещаться. После этого реле давления и конечный вьжлючатель подают команды на отвод К7 и включение механизма ориентации, размещенного в К 16. Последний выполнен в виде шарнирно установленного подпружиненного коромысла 17, конец которого , взаимодействуя с пазом якоря, поворачивает последний на определенный угол. Привод коромысла выполнен в виде СЦ и зубчатой реечной передачи . После поворота демонтируемого узла подается команда на подвод механизма выпрессовки и цикл повторяется . 4 ил. S сл со о 00 со СП 00 Ф1/г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.З0 1303358

А1 (58 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3940794/27-27 (22) 08.08.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Лейинградское проектно-технологическое бюро Главного ленинградского управления автомобильного транспорта (72) Г.Л.Рыбаков, М.Н.Кочетков и А.В.Якобсон (53) 658.515(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 160077, кл. В 23 P 19/02, 05.11.61.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ

ТИПА КЛИНЬЕВ (57) Изобретение относится к области механосборочного производства,в частности к устройствам для демонтажа деталей типа пазовых клиньев якорей электродвигателей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства для демонтажа путем снабжения

его механизмом ориентации разбираемого узла и согласования работы этого механизма с механизмом выпрессовки ударного действия. Демонтируемых узел зажимается выдвижными центрами, установленными в бабках 2 и 3. При включении устройства подвижная каретка (К) 7 с механизмом выпрессовки перемещается по направляющим станины от привода в виде силового цилиндра (СЦ).. Боек 10 упирается в клин 5 и, если последний не тронулся с места, подается команда на механизм выпрессовки ударного действия, включающий в себя дополнительный СЦ, копир, собачку и ударник, взаимодействующий с бойком 10. Удары бойка по клину будут продолжаться до тех пор, пока последний не начнет перемещаться. После этого реле давления и конечный выключатель подают команды на отвод К7 и включение механизма ориентации, размещенного в К 16. Последний выполнен в виде шарнирно установленного подпружиненного коромысла 17, конец которого, взаимодействуя с пазом якоря, поворачивает последний на определенный угол. Привод коромысла выполнен в виде СЦ и зубчатой реечной передачи. После поворота демонтируемого ysла подается команда на подвод механизма выпрессовки и цикл повторяется. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа пазовых клиньев якорей электродвигателей. 5

Целью изобретения является повьш ение производительности путем автоматизации процесса демонтажа.

Поставленная цель достигается путем снабжения устройства приспособлениями для установки демонтируемого узла и механизмом ориентации этого узла, способным поворачивать последний на определенный шаг, причем работа этого механизма согласована с работой механизма выпрессовки.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема механизма выпрессовки пазовых клиньев; на фиг.3 — кинематическая схема механизма ориентации; на фиг.4— гидравлическая схема станка..

Устройство содержит станину 1 со стационарно установленными на ней пе- 25 редней 2 и задней 3 бабками с подвижными центрами для установки между ними якоря 4 электродвигателя, имеющего пазовые клинья 5. На направляющих

6 станины 1 станка установлена подвижная основная каретка 7, в корпусе

8 которой выполнен продольный паз 9, по оси которого установлены выполненный по форме сечения клина 5 боек 10, связанный с дополнительным гидроци35 линдром 11, и ударник 12 с собачкой

13 удерживаемый пружиной 14. Указанные элементы и приводящий копир 15 образуют механизм выбивки пазовых клиньев 5. На направляющих 6 станины 1 станка установлена и вторая подвижная каретка 16 с коромыслом 17, подпружиненным пружиной 18. Коромысло 17 с пружиной 18 установлено на оси зубчатого колеса 19, находящегося в зацеп- 45 ленин с зубчатой рейкой 20. Указанные элементы и вспомогательный гидроцилиндр 21 образуют механизм ориентации якоря 4 электродвигателя, смонтированный в корпусе 22 подвижной каретки 16. Корпус 8 основной подвижной каретки 7 и корпус 21 подвижной каретки 16 соответственно связаны с основным гидроцилиндром 23 и гидроцилиндром 24. Для осуществления зажима якоря 4 электродвигателя в центрах передней 2 и задней 3 бабках станка установлен гидроцилиндр 25, управляемый электрозолотником 26. Управление

1303358 2 гидроцилиндрамн 21,23 и 24 осуществляют конечные выключатели 27-30 и реле давления 31,32 и 33, включающие электрозолотники 34,35 и 36 и напорный золотник 37, управляющий гидроцилиндром 38. Для последовательного включения гидроцилиндров 11,23 и 25 установлены напорные золотники 37 и

39, а для изменения скорости движения поршней в гидроцилиндрах 11,21,23,24 и

25 установлены регуляторы потока 4044. Подача масла в гидросистему осуществляется насосной станцией 45.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства подвижная каретка 7 с механизмом выбивки пазовых клиньев 5 перемещается по направляющим 6 станины 1 станка гидроцилиндром

23 до момента упора бойка 10 в клин 5 электродвигателя. В случае, если клин

5 не стронулся с места, подвижная каретка 7 продолжает давить на него, а реле давления 31 подает команду на включение гидроцилиндра 11 передвижения копира 15. Копир 15 начинает двигаться и своим уступом перемещает ударник 12, который также приходит в движений и сжимает пружину 13. При достижении копиром 15 крайнего левого положения срабатывает реле давления 33, которое включает напорный золотник 37, включающий гидрозолотник 38, и гидроцилиндр 11 переводит копир 15 в исходное положение. В это же время ударник 15 остается на месте, удерживаемый собачкой 14. Дойдя до правого крайнего положения, копир 15 другим своим уступом нажимает на собачку 14, которая освобождает ударник 12, и пружина 13 толкает ударник 12 на боек 10.

Клин 5 якоря электродвигателя получает удар бойка 10, воспринимая кроме статической нагрузки и импульсную нагрузку от ударов ударника 12 по бойку 10. Если клин 5 опять не сдвинулся с места, то поступает новая команда от реле давления 31 и 32 на включение гидроцилиндра 11 механизма выбнвки и удары бойка 10 по клину 5 будут продолжаться до тех пор, пока клин 5 не стронется с места и давление в гидросистеме не упадет ниже настройки реле давления 31. Одновременно коромысло 17 механизма ориентации якоря

4 электродвигателя одним своим конусным концом установлено в паз вала якоря 4 электродвигателя, а другим—

1303 на клин 5. При подходе бойка 10 к механизму ориентации, который смещается на подвижной каретке 16 вправо, включаются конечный выключатель 28 и электрозолотник 34, управляющий гидроцилиндром 23. Подвижная каретка 7 с механизмом выбивки отходит в исходное положение и на место выбитого клина 5 опускается конец коромысла 17, увлекаемого пружиной 18, а другой конец 10 коромысла 17 выходит из шпоночного паза на валу якоря 4 электродвигателя. Подвижная каретка 7 в левом положении замыкает конечный выключатель

27, который дает команду на элек розолотник 35, управляющий гидроцилиндром 21 поворота коромысла 17. Коромысло 17 поворачивает якорь 4 электродвигателя на требуемый угол подачи очередного пазового клина 5 и замы- 20 кает конечный выключатель 29, подающий команду на электрозолоник 34 гидроци1 линдра 23. Затем подвижная каретка 7 вновь перемещается вправо и цикл пов— торяется, но ориентация якоря 4 элек-25 тродвигателя и его фиксация осуществляется уже за паз предыдущего выбитого клина 5. Передвижная каретка 7, дойдя до своего правого положения, замыкает конечный выключатель 28, 30 подающий команду на электрозолотник

36, включающий гидроцилиндр 24, который отводит передвижную каретку 7 с механизмом выбивки. Каретка 7 идет вправо и, дойдя до крайнего положе- 35 ния, поворачивает коромысло 17 гидроцилиндром 21 в исходное горизонтальное положение. Затем подвижная каретка 7 с механизмом выбивки идет влево и одновременно с ней идет подвиж- 40 ная каретка 16 с механизмом ориентации., перемемещаемая гидроцилиндром

- 24 управляемого электрозолотником

36. Конец коромысла 17 заходит во вновь освободившийся паз клина 5 и 45

358 4 ждет команды на поворот якоря 4 электродвигателя от идущей влево каретки

7, замыкающей в крайнем левом положении выключатель 27, дающий команду на поворот якоря. Якорь 4 электродвигателя поворачивается и каретка 7 вновь идет на выбивку очередного пазового клина 5.

Формула изобретения

Устройство для демонтажа деталей типа клиньев, содержащее механизм выпрессовки ударного действия с бойком и приводом в виде двух силовых цилиндров — основного и дополнительного, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено станиной с направляющими, установленными на станине передней и задней бабками с подвижными центрами, двумя каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих станины, одна из которых — основная — связана со штоком основного силового цилиндра, механизмом ориентации демонтируемого узла, размещенным во второй

1 каретке, механизм выпрессовки смонтирован в основной каретке и выполнен в виде установленных с BosM0KHocTblo перемещения и последовательного взаимодействия подпружиненного ударника, собачки и копира, причем последний связан со штоком дополнительного си" лового цилиндра, а ударник установлен с возможностью взаимодействия с бойком, механизм ориентации выполнен в виде шарнирно установленного подпружиненного коромысла с приводом углового перемещения в виде вспомогательного силового цилиндра, шток которого посредством реечной эубчотой передачи . связан с коромыслом.

1303358

20 7У фанз

Составитель Н.Пожндаева

Редактор А.Гулько Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 1253/16

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для демонтажа деталей типа клиньев Устройство для демонтажа деталей типа клиньев Устройство для демонтажа деталей типа клиньев Устройство для демонтажа деталей типа клиньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки и разборки узлов, состоящих из двух деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений, преимущественно для выпрессовки шарнирных пальцев из рулевых тяг автомобилей

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к пневмомеханическим устройствам для угловой ориентации втулок с радиальным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборки забойных двигателей буровых установок

Изобретение относится к технике механосборки

Изобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно .к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может ff

Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх