Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства

 

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства содержит щит 1 с кронщтейнами 9 и II, щарнирно смонтированный на одном конце штанги 3, другой конец которой связан с корпусом 6 транспортного средства с возможностью поворота от привода и снабжен дополнительным гидроцилиндром 13, шток которого выборочно может быть связан с кронштейнами 9 и 11. 2 ил. х //7 /// /// /// /// // // /У/ /// (Л со о со 4 N со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1303443 А1 (д) 4 В 60 F 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:;.

К AQTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885397/27-11 (22) 10.04.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (72) В. П. Колдоба, В. А. Липневенко и В. П. Ткач (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ № 3247271, кл. F 41 Н 7/04, 21.12.82 (54) ВОЛ НООТБОЙ НОЕ УСТРОЙСТВО

ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства содержит щит 1 с кронштейнами 9 и ll, шарнирно смонтированный на одном конце штанги 3, другой конец которой связан с корпусом 6 транспортного средства с возможностью поворота от привода и снабжен дополнительным гидроцилиндром 13, шток которого выборочно может быть связан с кронштейнами 9 и 11. 2 ил.

1303443

Формула изобретения

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а более конкретно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в трех положениях: 1 — походное положение; 11 — положение в качестве вол ноотбойного щита; I I I — положение в качестве самоокапывателя; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Волноотбойное устройство содержит волноотбойный щит 1, шарнирно закрепленный своей нижней частью при помощи штырей 2 на двух несущих элементах, выполненных в виде штанг 3, которые, в свою очередь, при помощи штырей 4 шарнирно крепятся к кронштейнам 5, установленным на корпусе 6 транспортера. Верхняя кромка 7 и задняя поверхность 8 волноотбойного щита 1 выполнены по форме отвала землеройного устройства. На задней поверхности 8 имеются кронштейны 9, а на передней 10 поверхности установлены дополнительные кронштейны 11. В этих кронштейнах в зависимости от выполняемых функций щитом 1 при помощи штырей 12 шарнирно крепятся штоки дополнительных гидроцилиндров

13, регулирующих положение волноотбойного щита 1 относительно штанг 3. Корпус каждого дополнительного гидроцилиндра 13 шарнирно закреплен штырями 14 на штанге 3, каждая из которых выполнена в виде двух полос 15 (фиг. 2), соединенных между собой перемычками 16. Между полосами 15 на каждой штанге 3 при помощи штырей 17 закреплены штоки гидроцилиндров 18, корпуса которых при помощи штырей 19 шарнирно закреплены в кронштейнах 20, установленных на корпусе 6 транспортера. Обе штанги 3 соединены между собой поперечиной 21, в средней части которой имеется кронштейн 22, при помощи которого штанги 3 фиксируются в походном положении штырем 23 в отверстиях кронштейнов 24, установленных на корпусе транспортера.

Волноотбойное устройство работает следующим образом.

При движении транспортера на воде дополнительными гидроцилиндрами 13 (фиг. 1) волноотбойный щит 1 поворачивается вокруг штырей 2 в положение II и предохраняет стекла кабины от залива водой. При этом в зависимости от волнения акватории угол наклона щита 1 может регулироваться дополнительными гидроцилиндрами 13. Для использования устройства в качестве самоокапывателя при отрывке окопа для укрытия транспортера демонтируют штырь 23, гидроцилиндрами 18 опускают штанги 3. Затем отсоединяют штоки дополнительных гидроцилиндров 13 от кронштейнов 9, поворачивают против часовой стрелки волноотбойный щит 1 вокруг штырей 2 и подсоединяют штоки дополнительных гидроцилиндров 13 к кронштейнам 11 штырями 12 (положение III) В этом положении гидроцилиндрами 18 штанги 3 опускаются, заглубляя кромку 7 в грунт, а дополнительными гидроцилиндрами 13 осуществляется регулировка угла врезания в. грунт. Движением транспортера вперед осуществляется снятие слоя грунта. Многократными циклическими снятиями слоя грунта на заданной длине осуществляется отрывка окопа для укрытия транспортера или другие землеройные операции. По окончании этих работ самоокапыватель переоборудуется в волноотбойное устройство в обратном порядке.

Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства, содержащее щит, шарнирно закрепленный на несущем элементе, который связан с корпусом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в крайних положениях приводом в виде гидроцилиндра, шарнирно смонтированного на корпусе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на обеих сторонах щита закреплены кронштейны, а несущий элемент выполнен в виде штанги, на которой шарнирно смонтирован дополнительный гидроцилиндр для выборочной шарнирной связи его штока с одним из указанных кронштейнов.

1303443

Составитель Т. Попова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Ко р ре кто р М. По жо

Заказ 1261 20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства Волноотбойное устройство плавающего транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх