Колесный привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 K 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЮЛЕ::;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3976057/27-11 (22) 18 ° 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (72) Н.Н.Кочин (53) 629.113.032(088.8) (56) Гринченко И.В. и Розова Р.А. и др. Колесные автомобили высокой проходимости, М,: Машиностроение, 1967, с.106-109, рис.89. (54) КОЛЕСНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс— миссиям транспортных средств. Изобретение позволяет исключить неравномерность вращения колес, возникающую при обкатывании ведомой шестерни главной передачи вокруг ведущей за счет компенсирующего вращения водила планетарного редуктора, и тем самым повысить долговечность привода и других агрегатов трансмиссии, а также устойчивость транспортного

„„SU„„1303450 А 1 средства при движении. Приводит со-, держит ведомую и ведущую 2 шестерни главной передачи, корпус 3 главной передачи, планетарный редуктор

4 и полуось 5. Водило 6 планетарного редуктора 4 за счет обкатывания фланцем 9, выполненным в виде конического зубчатого колеса, по зубьям неподижного сектора, закрепленного на корусе 3 главной передачи, приобретает угловую скорость, совпадающую по направлению с угловой скоростью солнечной шестерни 11, если угловая скорость шестерни 11, связанной посредством полуоси 5 с ведомой шестерней 1, возрастает за счет обкатки ведомой шестерни 1 по зубьям ведущей шестерни 2 при качании полуоси 5, и противоположную по направлению, если угловая скорость солнечной шестерни ll уменьшается. При этом угловая скорость короны 12 планетарного редуктора 4 остается постоянной. 1 ил.

1 13034

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, активных прицепах и полуприцепах и прочих транспортных средствах, имеющих хребтовую раму.

Цель изобретения — повышение долговечности привода, а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения 10 колес.

На чертеже изображена кинематическая схема колесного привода.

Колесный привод транспортного средства с центральной хребтовой рамой (фиг.2) содержит ведомую 1 и ведущую 2 шестерни главной передачи, корпус 3 главной передачи, планетарный редуктор 4 и полуось 5.

Водило 6 планетарного редуктора 20 выполнено в виде полого вала с фланцами с обеих сторон, причем один фланец выполнен с отверстиями для крепления осей ? сателлитов 8 планетарного редуктора 4, а другой в виде конического зубчатого колеса 9, ко- . торое находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 10, который неподвижно закреплен на корпусе

3 главной передачи и выполнен в виде З0 образующей конической шестерни.

50 2 внжно закрепленного на корпусе 3 главной передачи и, следовательно, приобретает угловую скорость, совпадающую по направлению с угловой скоростью солнечной шестерни 11, если угловая скорость солнечной шестерни ll возрастает, то и противоположной по направлению, если угловая скорость солнечной шестерни 11 уменьшается. В результате угловая скорость короны 12 планетарного редуктора 4 остается постоянной, следовательно, угловая скорость вращения колеса транспортного средства также остается постоянной.

Водило, приобретая вращение за счет обкатывания фланца, выполненное в виде конического зубчатого колеса, по зубьям сектора, неподвижно закрепленного на корпусе главной передачи, компенсирует вращение, возникающее за счет обкатывания ведомой шестерни главной передачи вокруг ведущей шестерни, а следовательно, устраняет неравномерность вращения колеса транспортного средства, что ведет к увеличению долговечности самого привода, других агрегатов трансмиссии„,а:также повышается устойчивость движения транспортного средства.

Привод работает следующим образом

При вращении ведущей 2 шестерни главной передачи крутящий момент передается через находящуюся в ней в зацеплении ведомую 1 шестерню главной передачи полуоси 5 привода и через планетарный редуктор 4 на колесо транспортного средства. При качании полуоси 5 ведомая 1 шестерня обкатывайтся по зубьям ведущей шестерни 2, следовательно, угловая ско-:. рость вращения ведомой шестерни возрастает, если направление обкатки противоположно направлению вращения ведущей шестерни 2, или уменьшается, если направление обкатки совпадает с направлением вращения ведущей 2 шестерни главной передачи, следовательно, угловая скорость солнечной шестерни 11 планетарного редуктора

4, связанной посредством полуоси 5 с ведомой шестерней 1, также то возрастает, то уменьшается. Водило 6 планетарного редуктора фланцем, выполненным в виде конического зубчатого колеса 9, обкатывается по зубьям зубчатого сектора 10, непод55 обеих сторон, причем один фланец выполнен с отверстиями под оси сателлитов, а другой — в виде конического зубчатого колеса, зацепленного с зубчатым сектором. Формула изобретения

Колесный привод транспортного средс центральной хребтовой рамой, содержащей ведомую и ведущую шестерни главной передачи, корпус главной передачи, планетарный редуктор, коронная шестерня которого

40 связана с колесом транспортного средства, солнечная — через полуось с ведомой шестерней главной передачи, а водило — с передвижным элементом транспортного средства, о т л и ч а45 ю шийся . тем чтор с целью повы шения долговечности привода. а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения колес, он снабжен зубчатым

5О коническим сектором, закрепленным соосно ведомой шестерне главной передачи на корпусе главной передачи, а водило планетарного редуктора выполнено в виде полого вала с фланцами с

Колесный привод транспортного средства Колесный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх