Привод колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес. Цель изобретения - повышение долговечности привода путем оптимизации изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса. Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 и имеюшей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части II и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с частями 4 и 5, в которых установлены упругие элементы 15 и 16. На внутренней поверхности полости стуницы 2 выполнена убывающая в обе стороны проточка 17, образующая канал, соединяющий полости 4 и 5. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2., при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7. При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения . Дросселированием жидкости через проточку 17 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента. 1 з. п. ф-лы. 1 ил. (Л ю о ел ел м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 60 К 7/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 707836 (21) 3889583/31-11 (22) 29.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А. Д. Ефимов (53) 629.113.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 707836, кл. В 60 К 17/32, 1978. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводам колес.

Цель изобретения — повышение долговечности привода путем оптимизации изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса. Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого устаÄÄSUÄÄ 1291455 А 2 новлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 1 I и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с частями 4 и 5, в которых установлены упругие элементы 15 и 16. На внутренней поверхности полости ступицы 2 выполнена убывающая в обе стороны проточка 17, образующая канал, соединяющий полости 4 и 5. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2, при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7. При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения. Дросселированием жидкости через проточку 17 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента. 1 3. п. ф-лы.

1 ил.

129!455

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ !93/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 707836.

Цель изобретения — повышение долговечности привода путем изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса.

На чертеже приведена схема привода колеса транспортного средства.

Привод колеса транспортного средства содержит диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (не показаны) на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части

4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9„и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с частями 4 и 5 полости 3, в которых установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. На внутренней поверхности полости ступицы 2 выполнена убывающая в обе стороны проточка 17, образующая канал, соединяющий полости 4 и 5.

При необходимости упругие элементы 15 и 16 могут быть установлены в полостях 4 и 5 предварительно деформированными. Для надежной работы привода длина проточки 17 должна составлять не менее двух толщин лопасти 6.

Привод колеса транспортного средства работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента она поворачивается относительно корпуса ступицы 2, сжимая при этом упругий элемент 15. Рабочая жидкость из части 5 полости через проточку 17 перетекает в часть 4 полости. По мере уменьшения сечения проточки !7 в части 5 полости лопастью 6 создается избыточное давление и рабочая жидкость поступает в часть 12 полости гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая при этом поршень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из части 11 полости гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали 13 в часть 4.

При уменьшении величины крутящего момента происходит отдача запасенной энергии в упругих элементах 15 и 8 и увеличение в связи с этим скорости вращения колеса. Запасенная энергия передается ступице 2 от упругого элемента 15 непосредственно, а от упругого элемента 8— через поршень 10 и поступающую в часть 5 р а боч у ю ж ид кость.

При снятии действия крутящего момента

1О или приложения его в обратном направлении упругий элемент 15 доводит лопасть 6 до начала проточки 17, после чего начинается перетекание рабочей жидкости из части 4 в часть 5, и лопасть 6 занимает первоначальное положение, при этом за счет дросселирования рабочей жидкости через проточку 17 гасится энергия колебаний крутящего момента.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента в противоположную сторо2О ну привод колеса работает аналогичным образом.

Устранением «просадки» лопасти 6 исключаются удары последней о ступицу 2 при резком возрастании крутящего момента или момента сопротивления перекатыванию колеса, тем самым повышается надежность привода.

1. Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 707836, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности путем оптимизации изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса, он снабжен дополнительными упругими элементами и демпфером, выполненным в виде убывающей в обе стороны проточки, выполненной на внутренней поверхности полости ступицы с образованием канала, сое4о диняющего части полости ступицы, в которых установлены дополнительные упругие элементы„взаимодействующие с лопастью и корпусом ступицы.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что длина канала составляет не менее двух толщин лопасти.

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх