Привод колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения пиковых нагрузок при резком возрастании крутящего момента. Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (на чертеже не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 соединены магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган управления 19 через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2, при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7. При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения. Дросселированием жидкости через дроссель 18 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента . 2 3. п. ф-лы, 1 ил. с & (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1281451 (11 4 В 60 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 392391 8/30-1 1 (22) 08.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция Государственного комитета СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (72) А. Д. Ефимов, А. В. Короткевич, С. Л. Лабко и Е. Е. Богдашич (53) 629.113.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839759, кл. В 60 К 17/32, 1979. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приводам колеса транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения пиковых нагрузок при резком возрастании крутящего момента.

Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (на чертеже не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и

14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 соединены магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган управления 19 через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2, при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7.

При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения. Дросселированием жидкости через дроссель 18 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1281 151

)О!

Форлу.эа изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения токовых нагрузок при резком возрастании крутягцего момента.

На чертеже приведен привод ведугцего колеса транспортного средства.

Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей камеру 7, разделенную на две полости 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий гидроаккумулятор 7 на две полости I l и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 ступицы соединены между собой магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган !9 управления через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3.

Рассматривают установку дросселя 18 двухстороннего действия, максимальное проходное сечение которого имеет возможность регулирования, например, посредством упора (не показан), к которому орган !9 управления подпружинен, и это максимальное проходное сечение установлено в том случае, когда лопасть 6 делит камеру на две равные полости 4 и 5. Поэтому при повороте лопасти 6 вместе с оськ> 3 в любом направлении (вправо или влево — передний или задний ход) относительно ступицы 2 проходное сечение регулируемого дроселя 18 уменыпается до полного закрытия.

С целью упрощения конструкции механизм управления дросселем выполняют в виде упругой нити, при этом орган 19 управления дросселя 18 подпружинивают к выполненному на ступице 2 регулируемому упору (не показан), устанавливаемому максимальное проходное сечение дросселя 18.

При необходимости упругие элементы 15 и 16 могут устанавливаться в полости 4 и 5 предварительно деформированными. Кроме того, они могут устанавливаться вне полостей ступиц между ведущей осью 3 и ступицей 2 и выполняться в виде плоской или спиральной пружины.

Привод работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента она поворачивается относительно корпуса ступицы 2, сжимая при этом упругий элемент 15. Рабочая жидкость из полости 5 через магистраль 17 и дроссель 18 перетекает в полость 4. По мере относительного поворота ведущей оси 3 и ступицы 2 проходное сечение дросселя 18 умень20

ЗО

45 шается (так как упругая тяга 20, связанная одним концом с осью 3, а другим — с оргаНоМ 19 упрвления, поворачивает последний), в полости 5 лопастью 6 создается избыточное давление и рабочая жидкость поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая при этом поршень

10 влево и сжимая упругий элемент 8.

Рабочая жидкость из полости 11 гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали 13 в полость 4.

При уменьшении величины крутящего момента проиеходит отдача запасенной энергии в упругих элементах 15 и 8 и увеличение в связи с этим скорости вращения колеса. Запасенная энергия передается ступице 2 от упругого элемента 15 непосредственно, а от упругого элемента 8 — через поршень 10 и поступающую в полость 5 рабочую жидкость.

При снятии действия крутящего момента или приложении его в обратном направлении упругий элемент 15 доводит лопасть 6 до начала открытия проходного сечения дросселя 18, после чего начинается перетекание рабочей жидкости из полости 4 в полость 5, и лопасть 6.. занимает первоначальное положение, при этом за счет дросселирования рабочей жидкости гасится энергия колебаний крутящего момента.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента в противоположную сторону привод колеса работает аналогичным образом.

Устранение посадки лопасти 6 исключает удары последней о ступицу 2 при резком возрастании крутягцего момента или момента сопротивления перекатыванию колеса и тем самым повышает надежность привода.

Дросселирование рабочей жидкости через дроссель Но каналу, соединяющему полости ступицы, обеспечивает демпфирование колебаний крутящего момента, а выполнение дросселя регулируемым повышает плавность приложения нагрузки от ведущего элемента к ведомому и улучшает плавность хола транспортного средства, увеличивая его лолговечность.

1. Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью, закрепленной на велущей оси колеса для разделения полости ступицы на лве камеры, кажлая из которых r»аромагистралью соединена с гидроаккумулятором, регулируемый дроссель с механизмом его управления, представляющий собой тягу, одним концом кинематически связанную с органом управления дросселя, а другим — с осью колеса, отличающийся тем.

1281451

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения пиковых нагрузок при резком возрастании крутяшего момента, он снабжен дополнительной магистралью, связываюшей камеры ступицы, в которой установлен регулируемый дроссель, и упругими элементами, установленными между ступицей и лопастью по обе стороны от последней.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы установлены в камерах ступицы.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде упругой нити, а орган управления дросселя упругим дополнительным элементом прижат к выполненному на ступице упору максимального проходного сечения дросселя.

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх