Тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормоз- ,-ную педаль. Тормозная педаль 8 штоком 7 связана с поршнем 6 силового цилиндра 4, корпус которого соединен с разжимным рычагом 11 тормозного механизма. В случае блокирования колеса электромагнитные клапаны 1,3 отсекают полости 5 и 18 от атмосферы и сообщают с ресивером 2. Поршень 17 смещает разрезную гайку 13, которая входит в зацепление с резьбовой частью 12 штока 7 и фиксирует его. Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге 11. 1 ил. с SS 77 56 4 (Л 00 О СО 4 О5 77 Г2 7J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1303461 (50 4 В 60 Т 8/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц „1

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0012q

77 (21) 3863961/31-11 (22) 06.03.85 (46) 15.04.87.Бюл, № 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) Е.M.Гецович, Б.С.Серикбаев и С.Я.Ходырев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент CUJA ¹ 4166657, л. В 60 Т 8/02, 1979. (54) ТОРИОЗНОИ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормоз,ную педаль. Тормозная педаль 8 штоком 7 связана с поршнем 6 силового цилиндра 4, корпус которого соединен с раэжимным рычагом 11 тормозного механизма. В случае блокирования колеса электромагнитные клапаны 1,3 отсекают полости 5 и 18 от атмосферы и сообщают с ресивером 2. Поршень

17 смещает разрезную гайку 13, которая входит в зацепление с резьбовой частью 12 штока 7 и фиксирует его.

Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге 11. 1 ил.

I 3034

6) Составитель О.Алексеев

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных средств с механическим приводом тормозов, например, легких колесны.. тракторов.

Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций на тормозную 10 педаль.

На чертеже схематически изображен тормозной привод.

Тормозной привод состоит из нормально закрытого электромагнитного клапана 1, вход которого сообщен с ресивером 2, нормально открытого электромагнитного клапана 3, выход которого сообщен с атмосферой и силового цилиндра 4, полость 5 которо- 0 го сообщена с выходом клапана I u входом клапана 3. Поршень 6 цилиндра 4 штоком 7 соединен с рычагом 8 тормозной педали. В штоковой полости цилиндра 4 установлена пружина 9.

Цилиндр 4 тягой 10 соединен с раэжимным рычагом 11 тормозного механизма.

Шток 7 снабжен фиксатором положения, выполненным в виде резьбовой части

12, разрезной гайки 13, разжатой пру-:3О жинным кольцом 14> конИческой втулки 15 и жестко связанного с втулкой

15 цилиндра 16, поршень 17 которого обращен к гайке 13, а полость 18 сообщена с выходом клапана I. 35

При нажатии на тормозную педаль усилие от рычага 8 через шток 7, поршень 6, пружину 9, цилиндр 4 и тягу 10 передается на разжимной рычаг

Il. В случае блокировки колеса управ- 40 ляющий злемент .противоблокировочной системы подает напряжение на электромагниты клапанов 1 и 3. При этом, полости 5 и )8 отсекаются от атмосферы и сообщаются с ресивером 2. Под давлением воздуха поршень 17 смещает раэразрезную гайку 13 вправо, которая, взаимодействуя с конусной втулкой 15, сжимается против усилия кольца 14 и входит в зацепление с резьбовой частью 12, обеспечивая фиксацию штока 7 относительно транспортного средства. Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 влево против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге )1 и как следствие, растормаживанию колес °

Далее процесс циклически повторяется.

Формула изобретения

Тормозной привод транспортного средства, содержащий телескопическую тягу, состоящую из силового цилиндра, один из взаимно подвижных элементов которого связан с рычагом разжимного устройства тормоза, а другой—

1 штоком с тормозной педалью, при этом бесштоковая полость силового цилиндра подключена к электромагнитным кла" панам управления, связывающим ее с источником давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормозную педаль, он снабжен механическим фиксатором положения штока с цилиндром его привода, рабочая полость которого сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра, в штоковой полости которого установлена пружина.

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх