Запорный клапан

 

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах. Цель изобретения - снижение энергоемкости . Клапан содержит плунжер 3, размещенный в корпусе. На стенке 2 корпуса закреплен соленоид 1, сердечник 5 которого магнитопроводом соединен с ферромагнитными вставками 4. При подаче давления Р на вход клапана на его вьтоде за плунжером 3 возникает давление Р , величина которого определяется силой Р , возникающей при подаче тока в соленоид 1. 1 ил.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

284863 А1

<19> SU (ii) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811328/27-11 (22) 05. 11.84 (46) 23.01.87. Бюп. 0- 3 (72) Л.С. Иишкин (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент СИА 1 4275934, кл. 303-119, 1981. (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах. Цель

gg q В 60 Т 8/36 В 60 Т 13/68 изобретения — снижение энергоемкости. Клапан содержит плунжер 3, размещенный в корпусе. На стенке 2 корпуса закреплен соленоид 1, сердечник 5 которого магнитопроводом соединен с ферромагнитными вставками 4.

При подаче давления P на вход клапана на его выходе за плунжером 3 возникает давление Р, величина которого определяется силой P, возникающей при подаче тока в соленоид 1.

1 ил.

1284863

Изобретение относится преимущеcTвенно к тормозным системам, управляемым с помощью электрически управляемых клапанов, и может найти применение в противоблокировочных устройствах, а также в любых пневмогидравлических системах с ограниченным объемом вытеснения рабочего тела.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На чертеже показан клапан, вариант выполнения.

Клапан содержит соленоид 1 на стенке 2 трубчатого корпуса, например, прямоугольного сечения, в котором размещен плунжер 3. Ферромагнитные вставки 4 установлены в сквозных радиальных отверстиях стенки 2. «!еподвижный сердечник 5 в соленоиде 1 соединен с парой ферро-. магнитных вставок 4 в единый магнитопровод. Стенка 2 трубчатого корпуса выполняется из немагниткого материала, например отливается или фрезеруется из констактана, алюминия и т.п. Вставки 4 и соединяющие их с сердечником 5 участки общего магнитопровода выполняются, например, из стали, из феррита и т.п. Полость трубчатого корпуса может быть не только прямоугольного сечеккя, как показано на чертеже, но и круглого.

Продольный габарит пары ферромагнитных вставок образован расстоянием между этими вставками вдоль оси корпуса. Однако направление этого разнесения отверстий и вставок относительно друг друга не имеет отношения к принципу действия запорного клапана и является предметом выбора — оно может быть любым. Значение имеет соотношение между укаэанным продольным габаритом (вдоль движения плунжера), длиной L этого плунжера и длиной У рабочего хода.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем режиме поток P -Р

Q рабочего тела увлекает за собою в любом направлении плунжер 3, который поэтому не препятствует передаче потока„ в частности передаче приводного давления в тормозной системе. Плунжер выполняет функцию вытеснителя.

Размеры полости под плунжер 3 подбирают такими, чтобы сочетание длины t максимального рабочего

f0

Щ

45 хода с площадями торцов плунжера обеспечивало вытеснение рабочего тела в объеме, достаточном для заполнения исполнительного преобразователя давления (не показан) в тормозное усилие.

В рабочем режиме, когда анализатор (не показан), например, входящий в состав антиблокировочной системы тормозов, обнаружит необходимость прекращения наращивания давления P

У он подает ток в соленоид 1, Вместе с током соленоида возникает сила Г

3 притяжения плунх ера 3 к ферромагнитным полюсным вставкам 4. При индукции, например, 10 Т возникает сила трения 2,4 кгс/см сечения вставок.

Выбором площадей входного и выходного торцов плунжера 3 и длины 7 максимального рабочего хода указанное сопротивление движению согласуют с усилием, возникающим под действием давления Р входящего потока так, 1 чтобы сила сопротивления (трения) существенно превышала усилие от входящего потока ° Тогда движение плунжера затормаживается и поток рабочего тела оказывается запертым. Чтобы упомянутая сила трения ке уменьшалась из-за уменьшения действующей площади вставок 4 после появления края плунжера в предел х поверхности вставки, длина L плунжера должна превышать сумму продольного габарита 7 и дли1 ны 7 рабочего хода. плунжера, перемещения которого ограничены.

Таким образом, независимо от размещения вставок 4 в стенка трубчатого корпуса вдоль или поперек движений плунжера, поток рабочего тела запирается путем использования силы трения плунжера, возбуждаемой соленоидом 1 без посредства магнитного зазора.

Формула изобретения

Запорный клапан преимущественно айтиблокировочной тормозной системы, содержащий плунжер из ферромагнитного материала, установленный в трубчатом корпусе иэ немагнитного материала между входным и выходным каналами, соленоид,. закрепленный на корпусе, в стенке которого выполнекы радиальные сквозные отверстия, о т л и ч а ю щ и и ятем,,что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен ферромагнитными вставками, 1284863

Составитель С. Макаров

Техред М.Ходаиич Корректор E. Сирохман

Редактор Г. Волкова

Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенными в радиальных отверстиях стенки корпуса и связанными магнитопроводом с неподвижным сердечником соленоида, при этом плунжер выполнен длиной, не меньшей суммы продольного габарита пары ферромагнитных вставок и его рабочего хода.

Запорный клапан Запорный клапан Запорный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к однопроводным электропневматическим тормозным системам прицепов

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭШТ) тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета
Наверх