Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, храповое колесо, собачку, сопряженную с храповым колесом . Тяговый канат 3 соединен с приводом рельсовой тележки 6j содержащей лебедку 7. Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой дополнительные барабаны 8 и 9, сблокированные с основными барабанами 1 и 2 и связанные между собой дополнительным канатом 10. При этом основные барабаны 1 и 2 и дополнительные барабаны 8 и 9 выполнены разного диаметра, а отношение диаметров основных барабанов 1 и 2 обратно пропорционально отношению диаметров дополнительных барабанов 8 и 9. При наличии провисания каната 3 барабан 1 усилием в левой ветви проворачивается и посредством кинематической связи (8-10-9) поворачивает барабан 2, на который наматывается участок каната 3, больший, чем сматывается с барабана 1 (с учетом передаточного числа). 3 ил. S (Л fpu.2.1 Рельсы ОО О СО ел со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 66 С 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риб Сы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ДBTÎPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3916388/27.-11 (22) 25,06.85 (46) 15.04.87. Бюл. ¹ 14 (75) В.П.Веретенников (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969642, кл. В 66 С 13/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, храповое колесо, собачку, сопряженную с храповым колесом. Тяговый канат 3 соединен с при„„Я0„„1303538 А 1 водом рельсовой тележки 6, содержащей лебецку 7. Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой дополнительные барабаны 8 и 9, сблокированные с основными барабанами 1 и 2 и связанные между собой дополнительным канатом 10. При этом основные барабаны 1 и 2 и дополнительные барабаны 8 и 9 выполнены разного диаметра, а отношение диаметров основных барабанов 1 и 2 обратно пропорционально отношению диаметров дополнительных барабанов 8 и 9. При наличии провисания ка- а ната 3 барабан усилием в левой ветви проворачивается и посредством кинаматичаской сняяи (8-10-9) понорачинаат барабан 2, на который наыаты- C вается участок каната 3, больший,чем сматывается с барабана 1 (с учетом передаточного числа). 3 ил.

Фйаа4!

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство для натяжения тягового каната грузо- 1О вой тележки, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2.

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, храповое колесо 4, собачку 5, сопряженную с храповым колесом 4.

Барабаны 1 и 2 имеют разный диаметр.

Тяговый канат 3 соединен с приводом рельсовой тележки 6, содержащей лебедку 7 °

Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой дополнительные барабаны 8 и 9, сблокированные с основными барабанами 1 и 2 и связанные между собой дополнительным канатом 10. При этом диаметр барабана 8 больше диаметра барабана 9.

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки работает сле- 35 дующим образом.

На барабан 1 (его диаметр меньше диаметра барабана 2) и барабан 9 (его диаметр меньше диаметра барабана 8) наматывают некоторое количество вит" ков каната, расчитанное на расход при выборке провисания каната 3.

При включении лебедки 7 на перемещение тележки 6 справа налево (по фиг.1) при отсутствии провисания каната 3 в его левой ветви и на барабане 1 создается усилие, равное сопротивлению перемещения тележки 6. На барабане 2 и в правой ветви каната

3 создается усилие, уменьшенное пропорционально общему отношению (пере38 г даточному Числу) диаметров барабанов

2, 8 и 9, Тележка 6 перемещается справа налево.

При наличии провисания в канате

3 барабан 1 усилием в левой ветви проворачивается и посредством кинематической связи 8-10-9 проворачивает барабан 2, на который наматывается участок каната 3, больший, чем сматывается с барабана 1 с учетом передаточного числа. Этим и обеспечивается выборка слабины каната 3. Затем тележка 6 приходит в движение справа налево.

При включении лебедки 7 на обратное перемещение тележки 6 вращению барабана в обратном направлении препятствуют механизмы свободного хода, включающие в себя колесо 4 и собачку

5, Тележка 6 перемещается слева направо.

Посредством подбора отношений диаметров барабанов !, 2, 8 и 9 обеспечивают необходимое передаточное отношение в натяжном устройстве, при котором привод работает надежно при стабильном натяжении каната 3,.

Формула изобретения

Устройство дпя натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее расположенные параллельно друг другу барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, установленное на барабане, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посредством которой барабаны соединены друг с другом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая передача представляет собой дополнительные барабаны, сблокированные с основными барабанами и связанные между собой дополнительным канатом, причем основные и дополнительные барабаны выполнены разного диаметра, а отношение диаметров основных барабанов обратно пропорционально отношению диаметров дополнительных барабанов.!

303538

Составитель Л.Стериликова

Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 1270/25

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

1шш1ш-шшшш // 379526

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх