Глухая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки. Целью изобретения является повышение надежности соединения с валом электродвигателя. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2 со ступицами, соединенных параллельными оси муфты болтами 3. Полумуфта 1 установлена на вал электродвигателя с помощью цанговой втулки 5 с двумя коническими поверхностями , поджимаемой через втулку 6 гайкой 7. Муфта снабжена составной из двух частей шпонкой с клиновыми поверхностями, одна из частей шпонки поджимается винтами. Цанговая втулка плотно охватывает вал электродвигателя и позволяет надежно сюединять вал с разными диаметрами в определенном диапазоне. Применение составной шпонки исключает проскгшьзьшание втулки 5 и повышает надежность соединения . 2 ил. i (Л 00 О 00 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК К (51)4 F 16 D 1 08

ВСГ 13;, "м, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

liHK 318;>; „ ;., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772461/26-27 (22) 13.07.84 (46) 15 .04.87. Бюл. N- 14 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" и Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) О.И. Литвинов, И.Л. Петерец, Ю.Г. Борзяк и И.И. Сосницкий (53). 621.825.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 269662, кл. Р 16 D i/08, 1968. (54) ГЛУХАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике, для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки. Целью изобретения

„„SU,„, 1303757 А1 является повышение надежности соединения с валом электродвигателя. Муфта состоит иэ двух фланцевых полумуфт 1 и 2 со ступицами, соединенных параллельными оси муфты болтами

3. Полумуфта 1 установлена на вал электродвигателя с помощью цанговой втулки 5 с двумя коническими поверхностями, поджимаемой через втулку 6 гайкой 7. Муфта снабжена составной из двух частей шпонкой с клиновыми поверхностями, одна из частей шпонки поджимается винтами. Цанговая втулка плотно охватывает вал электродвигателя и позволяет надежно аоединять вал с разными диаметрами в определенC ном диапазоне. Применение составной ж шпонки исключает проскальзывание втулки 5 и повышает надежность соеди- кафф нения. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электротехнике для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки.

Целью изобретения является повышение надежности соединения полумуфты с валом электродвигателя при изменении температуры вала и ударном приложении момента и облегчение монтажа.

На фиг.1 показана муфта, осевой разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 ..

Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2 со ступицами, соединенных параллельными оси муфты болтами 3. Полумуфта 1 установлена на вал 4 электродвигателя с помощью цанговой втулки 5 с двумя наружными коническими поверхностями,контактирующими с коническими поверхностя ми ступицы и втулки 6, поджимаемой гайкой 7. Муфта снабжена составной из двух частей 8 и 9 шпонкой с клиновыми поверхностями, контактирующими друг с другом. Часть шпанки 8 установлена в пазу 10 вала 4. Части шпонки 8 и 9 соединены между собой винтами 11. Часть шпонки 9 установлена в пазу ступицы по скользящей посадке и поднимается винтами 12.

Муфта работает следующим образом.

Момент с вала 4 передается через шпонку и цанговую втулку на ступицу полумуфт 1 и через болты 3 на полу" муфту 2. После установки полумуфты 1 на вал 4 затягивают гайку 7 и цанговая втулка 5 плотно охватывает вал.

При помощи винтов 12 перемещают часть

9 шпонки, при этом выбирается зазор между шпонкой и пазом вала. Применение цанговой втулки и составной шпонки позволяет устанавливать муфту на

03757 г валы с разными диаметрами в определенном диапазоне„

Две конические поверхности и втулка 6 исключают скручивание цанговой втулки и повышают надежность соединения. Надежность соединения обеспечивается также применением шпонки.

Формула изобретения

Ю

Глухая муфта преимущественно для соединения вала испытываемого электродвигателя с валом моментоизмерительной установки, содержащая две

15 фланцевые полумуфты со ступицами,сое. диненные параллельными оси муфты болтами, одна из полумуфт установлена на валу электродвигателя с помощью цанговой втулки с наружной коничес20 кой поверхностью, контактирующей с внутренней конической поверхностью ступицы и с установленной на ступице нажимной гайкой, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и облегчения монтажа, она снабжена установленной в ступице на важу электродвигателя втулкой с внутренней конической поверхностью, составной из двух частей

30 шпонкой с клиновыми поверхностями, контактирующими одна с другой, и радиально установленным в ступице резьбовым элементом, на наружной поверхности цанговой .втулки выполнен до35 полнительный конусный участок, а в ступице и валу выполнены пазы, одна часть шпонки установлена в пазу вала, а другая часть - в пазу ступицы и поджата в радиальном направлении резь40 бовым элементом, втулка установлена с возможностьк> осевого перемещения посредством гайки и контактирует с дополнительным конусным участком цанго-. вой втулки.

1303757

4- 4(п01ернуто) 1Z у

Составитель l0. Рунов

Редактор Л. Повхан Техред Л.0лейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 1290/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Глухая муфта Глухая муфта Глухая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков, машин и механизмов для безшпоночного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момеита на несколько установленных на валу ступиц

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх