Центробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом. Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа при включении и выключении муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) в виде диска 1, на которой шарнирно закреплены концы фрикционных колодок 5. Между другими концами колодок расположен кулачок 8. Центробежные грузы 10 и 11 шарнирно закреп222 78 лены на осях, при этом они соединены тягой, один из них взаимодействует с кулачком 8 через подпружиненные упоры, а другой шарнирно соединен с подпружиненной телескопической штангой,расположенной под острым углом к линии, соединяющей оси крепления груза и штанги к П. Перемещение грузов ограничивается упорами. Ведомая П охватывает ведущую с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками 5. При вращении ведущей П за счет центробежных сил грузы 10 и 11 поворачиваются , сжимая пружину щтанги. После прохождения штанги через линию, соединяющую оси крепления груза и штанги , пружина штанги разжимается и увеличивает центробежную силу грузов, что приводит к резкому повороту кулачка 8 через подпружиненные упоры и мгновенному включению муфты. Выключение муфты происходит в обратном порядке . Мгновенное включение и выключение муфты приводит к уменьшению износа колодок за счет проскальзывания П, 4 ил. 9 (Л 00 о 00 05 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 16 0 43/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3238927/30-27 (22) 27.01.81 (46) 15. 04.87. Бюл. й- 14 (71) Научно-производственное объединение "Циклони (72) И.А.Бабинцев, Б-.А.Русанов и В.Ф.Мосалев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 74544, кл. F 16 Р 43/08, 1946. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения залов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа при включении и выключении муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) в виде диска 1, на которой шарнирно закреплены концы фрикционных колодок 5. Между другими концами колодок расположен кулачок 8. Центробежные грузы 10 и 11 шарнирно закрепЛ0 1 03766 А 1 лены на осях, при этом они соединены тягой, один из них взаимодействует с кулачком 8 через подпружиненные упоры, а другой шарнирно соединен с подпружиненной телескопической штангой,расположенной под острым углом к линии, соединяющей оси крепления груза и штанги к П. Перемещение грузов ограничивается упорами. Ведомая П охватывает ведущую с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками 5.

При вращении ведущей П за счет центробежных сил грузы 10 и 11 поворачиваются, сжимая пружину штанги. После прохождения штанги через линию, соединяющую оси крепления груза и штанги, пружина штанги разжимается и увеличивает центробежную силу грузов, что приводит к резкому повороту кулачка 8 через подпружиненные упоры и мгновенному включению муфты. Выключение муфты происходит в обратном порядке. Мгновенное включение и выключение муфты приводит к уменьшению износа колодок за счет проскальзывания П. 4 ил.

03766 2

1 13

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при достижении определен-. ной частоты вращения ведущей полумуфтой, например, в быстроходных ветродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа при включении и выключении муфты.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — вид А на фиг ° 1; на фиг.3 и 4 — кинематическая схема муфты, два вида.

Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде диска 1, соединенного с ве дущим валом 2. Ведомая муфта выполнена в, виде тормозного барабана 3, соединенного с ведомым валом 4 и охватывающего фрикционные колодки 5 с нак" ладками 6. Одни концы колодок 5 шарнирно соединены между собой и с ведущей полумуфтой 1 осью 7, а между другими концами колодок расположен кулачок 8, установленный на оси 9.

Центробежные грузы 10 и 11 шарнирно установленные на осях 7 и 9, соединены между собой тягой 12. Груз

1 соединен осью 13 с телескопической подпружиненной штангой, состоящей из стержней 14 и 15, и установленной между ними пружины 16 сжатия. Штанга расположена между грузами и ее ось

0 О> образует острый угол с плоскостью, проходящей через оси 7 и 17 крепления штанги к диску 1 (линия

3 °

Груз 11 взаимодействует с кулачком посредством упоров 18 и 19. В упоре 18 установлен винт 20, а в упоре 19 — подпружиненный пружиной

21 стержень 22. Упор 18 жестко закреплен на грузе 11, а упор 19 жестко соединен через ось 9 с кулачком 8, Для ограничения перемещения груза 10 на диске 1 закреплены упоры 23 и 24.

Колодки 5 стягиваются пружинами 25, Предлагаемая муфта работает следующим образом.

В состоянии покоя и при вращении вала 2 с частотой вращения, меньшей частоты включения муфты, пружина 16 через стержень 14 и ось 13 поджимает груз 10 к упору 23. При достижении необходимой частоты вращения грузы 10 и 11 поворачиваются вокруг осей 7 и 9, при этом пружина 16 сжимается и выбирается зазор между:винтом 20 и

35 стержнем 22, т.е. обеспечивается свободный ход грузоВ без поворота кулачка 8. Дальнейшее увеличение центробежных сил приводит к тому, что подпружиненная штанга заходит за плоскос ь, соединяющую оси 7 и 17 (линия О, О ), пружина 19 разжимается и увеличивает центробежную силу грузов.

Винт 20 воздействует на стержень 22, сжимает пружину 21 и поворачивает кулачок 8, который, раздвигая концы колодок 5, прижимает накладки 6 к ведомой полумуфте. После этого муфта передает момент с ведущего вала 2 на ведомый вал 4.

Величина передаваемого момента зависит от.усилия сжатия пружины 21, которое регулируется винтом 20 и ограничивается упором 24.

При уменьшении частоты вращения уменьшается центробежная сила грузов, грузы 10 и 11 поворачиваются пружиной 21 к центру муфты, сжимая пружину 16, при этом при переходе штанги за линию О, 0 пружина 16 разжимается и резко поворачивает грузы и кулачок 5, производя мгновенное отключение муфты.

При включении муфты обеспечиваются замедление в начале хода центробежных грузов и мгновенный подвод фрикционных колодок в конце хода грузов. Кроме того, отключение осуществляется мгновенно. При этом снижается пробуксовка и износ колодок и внутренней поверхности ведомой полумуфты.

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту и охватывающую ее ведомую полумуфту, фрикционные колодки, шарнирно закрепленные на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, механизм задержки включения и центробежные грузы, шарнирно закрепленные на ведомой полумуфте и связанные с фрикционными колодками и с механизмом задержки включения, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения долговечности, механизм задержки включения выполнен в виде кулачка и расположенной между центробежными грузами подпружиненной телескопической штанги, шарнирно соединенной одним концом с ведущей полумуфтой, а другим — с одним.из цент3 1303766 4 робежных грузов, штанга расположена между собой и с ведущей полумуфтой, под острым углом к плоскости, прохо- а другие — контактируют с расположендящей через оси крепления груза и ным между ними кулачком, который усштанги к полумуфте, грузы соединены тановлен с возможностью взаимодейстмежду собой тягой, одни концы фрик- 5 вия с одним из центробежных грузов ционных колодок шарнирно соединены через подпружиненные упоры.

1303766

Составитель Ю.Рунов

Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Повхан

Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач
Наверх