Полуцентробежное фрикционное сцепление

 

ОПИСАНИЕ 359173

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60k 17102

F 1бс1 13/42

F 1бд 43!08

Заявлено 15.11.1971 (№ 1626925!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень N 35

Дата опубликования описания 3.1.1973

УДК 629.113-578(088.8) Автор изобретения

А. Г. Нерубов

Заявитель

ЙОЛУЦЕНТРОБЕЖНОЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны полуцентробежные фрикционные сцепления, содержащие фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск.

Цель изобретения — облегчение выключения сцепления. Для этого предлагаемое сцепление снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, шарнирно установленными на кожухе сцепления.

На чертеже показано описываемое сцепление.

Оно содержит фрикционный диск 1, расположенный между маховиком 2 и нажимным диском 8. На диске 8 установлены стаканы 4 с нажимными пружинами 5. Стаканы связаны с дополнительными центробежными грузами б, которые шарнирно установлены на кожухе 7 сцепления. Между кожухом 7 и диском 8 расположены центробежные грузы 8, прижимающие диск 8 к диску 1. Муфта 9 выключения свободно установлена на первичном валу 10 коробки передач и связана с рычагами 11 выключения сцепления.

Работает сцепление следующим образом.

Водитель через педаль сцепления с помощью муфты 9 нажимает на рычаги 11 и отводит диск 8 от диска 1, сжимая пружины 5 нажимного диска. По мере набора двигателем оборотов грузы б, связанные через стаканы 4 с пружинами 5, снимают усилие с ноги водителя на педаль сцепления. Последующее включение сцепления происходит по

10 центробежному закону с помощью грузов 8, увеличивающих давление на диск 8 с ростом оборотов двигателя.

Полуцентробежное фрикционное сцепление, 20 содержащее фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажим2ь ной диск, отличающееся тем, что, с целью облегчения его выключения, оно- снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, шарнирно

30 установленными на кожухе с епления, 359173

Составитель Н. Орлова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Ново нилова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4198/10 Изд. № 1759 Тирани 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Полуцентробежное фрикционное сцепление Полуцентробежное фрикционное сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста
Наверх