Центробежная муфта

 

О Л И С А Н И Е 333329

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Овюа Свеетекм

Социалистические респуЬлнк

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.VIII.1970 (№ 1470210/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.I I I.1972. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 15Х.1972

М.Кл. F 16d 43/08

Комитет со делам насбретений и открытий нрн Совете Министров сООр

УДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения

Е. Д. Валунский и О. A. Красюк

Зая витель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Центробежная муфта относится к области машиностроения и приборостроения.

Известны центробежные муфты, содержащие корпус, ведущую полумуфту, несущую грузы, взаимодействующие под действием центробежных сил с ведомой полумуфтой, состоящей из двух подпружиненных между собой чашек, установленных с возможностью осевого перемещения.

Однако такие муфты не обеспечивают автоматического торможения ведомого вала при остановке или снижении оборотов приводного двигателя.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что муфта снабжена жестко соединенным с корпусом фрикционным кольцом, упруго зажатым между чашками ведомой полумуфты.

Кроме того, с целью снижения потерь на трение в грузы встроены шарики, взаимодействующие с чашками ведомой полумуфты.

Такое выполнение обеспечивает автоматическое торможение ведомого вала при снижении оборотов или выключении приводного двигателя. м е

На чертеже показана предлагаемая муфта.

На валу двигателя 1 установлена втулка 2, имеющая три направляющие, расположенные под углом 120 . На направляющих втулки 2 свободно установлены грузики 8, которые в сечении представляют собой трапецию. На на. правляющих обоймы 4 установлены чашки 5 и б, имеющие возможность перемещаться в осевом направлении. Между чашками 5 и б

5 установлено кольцо 7, связанное с корпусом.

Чашки 5 и 6 подпружинены между собой пружинами 8 так, что кольцо 7 оказывается зажатым между чашками 5 и б. В каждом гру10 зике 8 установлено по четыре шарика 9, а чашки 5 и б снабжены кольцевыми выточками.

При вращении вала двигателя 1 за счет центробежных сил грузики 8 будут стремиться вклиниться между чашками 5 и 6, Шарики бу15 дут катиться по чашкам 5 и б, снижая трение скольжения. При возрастании оборотов, а следовательно и центробежных сил, чашки 5 и

6 разойдутся до упора. При этом фрикционная связь с кольцом 7 нейтрализуется, а шарики 9, 20 попав в кольцевые выточки, обеспечивают возможность грузикам 8 связаться фрикционно с чашками 5 и 6, передав им вращающийся момент.

25 При отключенном двигателе и снижении оборотов с вала за счет пружин 8 грузики 8 будут смещаться в сторону вала, теряя связь с чашками 5 и б. При этом чашки сближаются и обеспечивается фрикционная связь их с коль30 цом 7.

333329

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Редактор К. Шаиаурова

Текред А. Камышиикова

Корректор О. Волкова

Зака(з 2277

Изд. Лъ 416 Тир,акк 448 Г1одпи(свое

11НИИПИ Когяитета по деласи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управлеппя по печати

1. Центробежная муфта, содержащая корпус, ведущую полумуфту, несущую грузы, вза- 5 имодействующие под действием центробежных сил с ведомой полумуфтой, состоящей из двух подпружиненных между собой чашек, установленных с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения . Io автоматического торможения ведомого вала прн выключении или снижении оборотов приводного двигателя, она снабжена жестко соединенным с корпусом фрикционным кольцом, упруго зажатым между чашками ведомой полумуфты.

2. Центробежная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на трение в грузы встроены шарики, взаимодействующие с чашками ведомой полумуфты.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом
Наверх