Сдвоенная многодисковая фрикционнаямуфта

 

О П И С A- И -М

ИЗОБРЕТЕНИ

51000

Сова Советских

Социалистических

Респтблин к ьвтоискомн свиднтнльствю

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.I I.1971 (¹ 1621120/25-27) М. Кл. I. 16d 43 08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1З.IX.1972. Бюллетень М 27

Дата опубликования описаиия 14.IX.I972

Комитет по делаи иаобретений и отнр.:::тид при Совете Министров

СССР

1 Д1х 621.825.54.(088.8) Автор изобретения

В. П. Титов

Заявитель

СДВОЕННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА

Изобретение относится к фрикциопиым муфтам следящего типа, применяемым в приводах с периодическим разобщением, регулированием скорости и направления вращения выходного вяла муфты в зависимости от отслеживаемого параметра. Например, в приводе кассеты лентопротяжного мехаиизма с постояипой скоростью подачи ленты.

Известны сдвоенные многодисковые фрикциоииые муфты, состоящие из корпуса, двух иеподви>киых и одной подвижной полумуфт, фрикциоииых дисков, общего вала и рычажного механизма управления.

Такие муфты неудобны для применения их в следящих устройствах, так как наружное раоположеиие рычажного мехаиизма управления затрудняет доступ к муфте, к приводу, загромо>кдяет конструкцию, трсбует дополнительных устройств вие муфты. Кроме того, муфты ие обладают достаточно мягкими характеристиками переходных процессов при слежении.

Предлагаемая муфта отличается тем, что ее механизм управления сняб>кеи двумя втулками, свободно установленными иа валу, одна из которых имеет профильные торцовые кулачки, взаимодействующие с длинным плечом каждого из рычагов, а другая имеет с левого торца упоры, взаимодействующие с коротким плечом этик рычагов, и установлеиа с возмо>киостыо воздействия своим противоположным торцом иа размсщеииые на валу две противодействующие компеисациоииые пружины, прижимающие иажимиой диск

5 в зависимости от результирующего усилия к левой или правой полумуфте.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез, На общем валу 1 муфты установлена уп10 равляющая втулка 2, имеющая благодаря расположеишо ее между подшипииками > и 4 независимую связь с валом 1 и корпусом 5 муфты. Внутри корпуса муфты иа осях 6 и 7 установлены для осуществления кииематиче15 ской связи от управляющей втулки 2 роликовые рычаги 8 и 9, которые жестко фиксируются с корпусом с помощью кронштейнов 10 и 11, и иа валу 1 — регулирусмыс резьбовые втулки 12 и 18, фиксируемые с помощью фик20 сатора 14, винта 15 и подпружиненные компеисациоииой пружиной 16. Противодействующая компенсационная пружина 17 расположена»а валу 1, справа от подвижного иажпмиого диска 18, имеющего регулировочиую

25 гайку 19 и фиксирующее кольцо 20 с шайбойограиичитслсм 21, винтом 22 и тремя равнорасположенными по окружности и подпружиненными пружинами 28 дсмпфирующими штоками 24. На противоположном от управ30 ляющей кулачковой втулки 2 конце вала 1

351000

Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 3014/15 Изд. М 1260

Типография, пр. Сапунова, 2 располагается правая неподвижная полумуфта, состоящая из ведомой втулки 25, жестко закрепленной на валу 1 и имеющей шлицевые пазы для ведомых фрикционных дисков, и ведущей втулки 26, имеющей шлицсвые пазы для ведущих фрикционных дисков и закрепленной жестко на наружном кольце подшипника 27 с помощью кольца 28 и шкива

29. Левая неподвижная полумуфта состоит из ведомой втулки 80, жестко закрепленной на валу 1 и имеющей шлицевые пазы для ведомых фрикционных дисков и направляющие пазы для подвижного нажимного диска 18, и ведущей втулки 81, имеющей шлицевые пазы для ведущих фрикционных дисков и жестко закрепленной на наружном кольце подшипника 82 с помощью кольца 88 и шкива 84.

Правый конец вала 1 через подшипник 85 установлен в корпусе 5 и зафиксирован гай«ой 86.

В процессе работы управляющая втулка 2 с помощью кинематического звена, связывающего ее с отслеживающим параметром, своими диаметрально .противоположными торцовыми кулачками воздействует с помощью роликовых рычагов 8 и 9, втулок 12 и 18 на

«омпенсационпую пружину 16, вследствие чего изменяется величина и направление результирующего осевого усилия противодействующих компенсационных пружин 16 и 17 на подвижный диск 18, который передает это усилие на фрикционные диски правой или левой неподвижных полумуфт. При этом при отведенных от роликов рычагов 8 и 9 торцовых кулачков управляющей втулки 2 результирующее осевое усилие компенсационных пружин 16 и 17 за счет преобладающего воздействия компенсационной пружины 1б,передается на фрикционные диски правой неподви>кной полумуфты, Bi при полном отводе пружины 16 торцовыми кулачками управляющей втулки 2 осевое усилие компенсационной пру>кипы 17 полностью передается на фрикционные диски левой неподвижной .полумуфты. Назначение демпфирующих штоков 24— частичное гашение инерции вала 1 в момент

10 переключения его с левой на правую полумуфту.

Предмет изобретения

Сдвоенная многодисковая фрикционная

l6 муфта, содержащая левую и правую полумуфты, между которыми размещен подвижный в осевом направлении нажимной диск, и снабженная механизмом управления, выполненным в виде диаметрально расположенных

20 рычагов с коротким и длинным плечами,,свободно насаженных на оси, закрепленные в корпусе, внутри которого установлен вал, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения мягких характеристик переходных, процессов, 2s механизм управления снабжен двумя втулками, свободно установленными на,валу, одна из которых имеет профильные торцовые кулачки, взаимодействующие с длинным плечом ка>кдого из рычагов, а другая имеет с

30 левого торца упоры, взаимодействующие с коротким плечом этих рычагов, и установлена с возможностью воздействия своим противоположным торцом на размещенные на валу две противодействующие компенсацион35 ные пружины, прижимающие нажимной диск в зависимости от результирующего усилия к левой или правой полумуфте.

Сдвоенная многодисковая фрикционнаямуфта Сдвоенная многодисковая фрикционнаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом
Наверх