Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных трубопроводах горных машин , используемых при гидравлической добыче угля. Цель изобретения - повышение долговечности шарнирного соединения путем разгрузки сферического подшипника от усилий, возникающих от гидростатических и гидродинамических давлений потока жидкости. Шарнирное соединение содержит неподвижную и подвижную 2 части. Неподвижная часть в свою очередь содержит трубу 3, корпус 4, сферический подшипник 5 скольжения . В корпусе 4 выполнен дополнительньм участок сферической поверхности 9 большего диаметра. Подвижная S 1сл со О СО 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLWIAËИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9I (И) (51)4 F 16 L 11 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gPfPс ; Qqю,, 4

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фм2 (21) 3954494/29-08 (22) 13.09.85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Экспериментальный завод по изготовлению опытных машин и ремонту оборудования для гидродобычи угля

"Гидромаш" (72) В.Н. Галкин (53) 621.643(088.8) (56) Бессмертный К.С. и др. Гидромониторщик на карьере. M.: Недра, 1982, с. 128-129, рис. 42. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных трубопроводах горных машин, используемых при гидравлической добыче угля. Цель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения путем разгрузки сферического подшипника от усилий, возникающих от гидростатических и гидродинамических давлений потока жидкости. Шарнирное соединение содержит неподвижную и подвижную 2 части. Неподвижная часть в свою очередь содержит трубу 3, корпус 4, сферический подшипник 5 скольжения ° В корпусе 4 выполнен дополнительный участок сферической поверхности 9 большего диаметра. Подвижная часть 2 содержит участок сферической уплотняемой поверхности 10 с уплотнением 11, участок сферической поверхности 12 подшипника скольжения и дополнительный участок сферической поверхности 13 большего диаметра с уплотнением 14. Между дополнительной сферической поверхностью 13 и сферической поверхностью подшипника 5 образована сферическая кольцевая полость M. Канал 15 соединяет полость

М с проточным каналом 16. Рабочая

303788 жидкость по проточному каналу 16 поступает в полость М. Площадь поперечного сечения полости M выполнена таким образом, что результирующая сила, действующая из полости M на подвижную часть 2, составляет незначительную величину. Прижатие сферической поверхности 12 к сферической поверхности подшипника 5 от действия сил давления жидкости минимально, что обеспечивает свободный поворот в сферическом шарнире. 1 ил.

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в шарнирных трубопроводах горных машин, используемых при гидравлической добыче угля.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения путем разгрузки сферического подшипника от усилий, возникающих от гидростатических и гидродинамических давлений 10 потока жидкости.

На фиг. 1 изображен шарнирный трубопровод; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Шарнирный трубопровод 1 состоит 15 из нескольких шарнирных сферических (шаровых) соединений, каждое из которых состоит из неподвижной и подвижной 2 частей. Неподвижная часть, в свою очередь, содержит трубу 3, 20 корпус 4, сферический подшипник 5 скольжения. Корпус 4 закреплен на трубе 3 с помощью, например, пружинных колец 6. На конце трубь1 3 выполнен участок сферической уплотняемой поверхности 7. На сферической поверхности подшипника 5 скольжения установлено уплотнение 8. В корпусе 4 выполнен дополнительный участок сферической поверхности 9 большего диа- 30 метра. Подвижная часть 2 содержит участок сферической уплотняемой поверхности 10 с уплотнением 11, участок сферической поверхности 12 подшипника скольжения и дополнительный участок сферической поверхности 13 большего диаметра с уплотнением 14.

Сферические поверхности 3, 5 и 9 не2 подвижной части сопрягаются соответственно со сферическими поверхностями 10, 12 и 13 подвижной части шарнирного соединения. Между дополнительной сферической поверхностью 13 и сферической поверхностью подшипника 5 образована сферическая кольцевая полость М, соединенная каналом

15 с проточным каналом 16 трубопровода 1. Для выхода просочившейся через (манжеты) уплотнения жидкости предусмотрено дренажное отверстие 17.

Шарнирный трубопровод работает следующим образом.

При движении рабочей жидкости слева направо под давлением по проточному каналу 16 трубопровода 1 жидкость по каналу 15 поступает в полость М. Площадь поперечного сечения полости M выполнена с таким расчетом, что результирующая сила от усилий, возникающих от гидростатических и гидродинамических давлений потока жидкости, действующих на подвижную часть 2, и сила давления жидкости, действующая из полости М на подвижную часть 2, составляет незначительную величину и направлена вправо, чем обеспечивается постоянство контакта в подшипнике скольжения, При этом прижатие сферической поверхности 12 к сферической поверхности .подшипника 5 от действия сил давления жидкости минимально, что обеспечивает свободный поворот в сферическом шарнире, повышает надежность и долговечность сферического шарнирного соединения.

3 1303788 4 и з о б р е т е н и я от гидростатических и гидродинамических давлений потока жидкости, в неподвижной и подвижной частях выполнен дополнительный сопрягаемый сферический участок большего диаметра с уплотнением, при этом образованная между дополнительным сферическим участком неподвижной части и сферической поверхностью подшипника полость соединена каналом с проточной полостью шарнирного соединения.

Формул а

Шарнирное соединение, включающее неподвижную и подвижную части с сопрягаемыми сферическими участками уплотняемой и подшипниковой поверхностей и уплотнения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности шарнирного соединения путем разгрузки сферического 10 подшипника от усилий, возникающих

Составитель В. Бирюков

Редактор М. Келемеш Техред В.Кадар Корректор М. Пожо

Заказ 1291/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Шланг // 1044880

Шланг // 2120077

Изобретение относится к гибкому шлангу

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх