Стенд для испытания силовых зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств. Цель изобретения - приближение создаваемых нагрузок к реальным путем создания режимов динамического нагружения при переходных процессах. При работе стенда регулировка уровня нагружения обеспечивается , изменением масс реверсивного злектродвига теля 18, редуктора 17 и грузов 19, изменением положения центра тяжести в горизонтальной плоскости (момента инерции), участвующей в колебательном процессе массы - корпуса 9 испытуемой передачи. Изменением частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи пропорционально величине перемещения по винту 16 реверсивного электродвигателя 18, редуктора 17 и грузов 19 обеспечивается нагружение испытуемой передачи в зависимом режиме, например резонансном, при этом изменяют и уровень нагружения, 2 ил. с (Л со о со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 G 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925682/25-28 (22) 08.07.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция (72) А.Д. Ефимов, А.В. Короткевич, А.M. Гоман и С.Л. Лабко (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 873005, кл. G 01 M 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств. Цель изобретения— приближение создаваемых нагрузок к реальным путем создания режимов динамического нагружения при переходI ных процессах. При работе стенда регулировка уровня нагружения обеспечивается.изменением масс реверсивного электродвигателя 18, редуктора 17 и грузов 19, изменением положения центра тяжести в горизонтальной плоскости (момента инерции), участвующей в колебательном процессе массы — корпуса 9 испытуемой передачи. Изменением частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи пропорционально величине перемещения по винту 16 реверсивного электродвигателя 18, редуктора 17 и грузов 19 обеспечивается нагружение испытуемой передачи в зависимом режиме, например резонансном, при этом изменяют и уровень нагружения.

2 нл.

130387

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трансмиссий транспортных и тяговых средств.

Цель изобретения — приближение создаваемых нагрузок к реальным пу" тем создания режимов динамического 10 напряжения при переходных процессах

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания силовых передач, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, размещенные на нем опоры 2 и 3, к кото" рым прикрепляются ведомые валы 4 и 5 испытуемой передачи (не обозначена), например ведущего моста, веду- 20 щий вал 6 которой связывается упругим элементом 7, выполненным, например, в виде торсионного вала, с рычагом 8, жестко закрепленным на корпусе 9 испытуемой передачи. Дополнитель-25 ные массы 10 и 11, выполненные в виде грузов, установлены на рычаге 8, который кинематически соединен с устронством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипно-шатунно- 30

ro механизма 12, редуктора 13 и электродвигателя 14, К рычагу 8 параллельно его оси прикреплена направляющая 15 и винт 16 винтовой пары (не показана), На направляющей 15 установлен с возможностью перемещения вдоль нее реверсивный привод, включающий редуктор 17 и реверсивный электродвигатель 18, вал которого кинематически связан с гайкой (не показана) винтовой пары, установленной на винте 16, К редуктору 17 могут быть прикреплены грузы 19.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от заданного уровня и вида нагружения (нулевой, симметричный, асимметричный) на рычаг

8 устанавливаются дополнительные массы 10 и 11. Закруткой ведущего вала

6 (до расположения центра тяжести .передачи в горизонтальной плоскости, проходящей через оси закрепленных в опорах Z и 3 ведомых валов 4 и 5, скрепленных с основанием I) и замыканием силового контура упругим элемен- том 7 создают статический момент в силовом контуре, который уравновеши" вается опрокидывающим моментом, созданным прикрепленным к корпусу 9

3 г испытуемой передачи рычагом 8 и дополнительными массами 10 и 11.

Регулировка уровня нагружения в процессе испытаний обеспечивается изменением масс реверсивного преобразователя 18, редуктора 17 и закрепленных на нем грузов 19, а также изменением положения центра тяжести в горизонтальной плоскости (момента инерции), участвующей в колебательном процессе массы — корпуса 9 испытуемой передачи. Для этого включением реверсивного электродвигателя 18 приводят во вращение гайку, которая, взаимодействуя с винтом 16, перемещает реверсивный электродвигатель 18, редуктор 17 и установленные на нем грузы 19 вдоль направляющей 15. При удалении реверсивного электродвигателя 18 и редуктора 17 от корпуса 9 испытуемой передачи момент инерции последней увеличивается, что в свою очередь уменьшает собственную частоту всей колебательной системы. Включением электродвигателя 14 через редуктор 13 и кривошипно-шатунный механизм 12 задают колебательное движение рычагу 8, которое (в условиях) на ведомых валах 4 и 5 испытуемой передачи преобразуется в циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента, Колебания крутящего момента ведомых валов 4 и 5 через испытуемую передачу, ее ведущий ва.-. 6, упругий элемент 7 воспринимаются корпусом 9 испытуемой передачи.

Изменением частоты приложения цик- лической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи пропорционально величине перемещения по винту 16 редуктора 17 с установленными на нем реверсивным электродвигателем 18 и грузами 19 обеспечивается нагружение испытуемой передачи в заданном режиме, например резонансом, при этом изменяют и уровень нагружения. При перемещении по винту 16 редуктора 17, например вправо по чертежу, происходит увеличение момента инерции, поэтому необходимо уменьшить частоту приложения циклической нагрузки пропорционально этому перемещению,;„ что обеспечит в замкнутом силовом контуре постоянный заданный режим нагружения, несмотря на изменение параметров колебательной системы. При необходимости стенд позволяет осу1303873

Составитель Ю.Красненко

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Редактор 3.Слиган

Заказ 1299/42

Тираж 777 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ществлять изменение частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи и непропорционально величине перемещения по винту 16 редуктора 17 с установлен5 ными на нем реверсивным электродвигателем 18 и грузами 19, что обеспечит моделирование процессов в испытуемой силовой зубчатой передаче, например таких, как прохождение сис- fp темы через резонанс при повышении или уменьшении уровня нагруженности замкнутого силового контура.

Использование предлагаемого стенда позволяет интенсифицировать про- f5 цесс испытаний, так как обеспечивает динамическое нагружение передачи на" ряду с моделированием в ней переходных процессов ° При испытаниях на заданной частоте приложения нагрузки 20 к корпусу передачи и непрерывном изменении ее момента инерции относительно вала, скрепленного с основанием, имеется возможность определения как собственных частот всей колебательной системы, так и собственных частот отдельных элементов передачи,. характеризующих ее внутренние резонансные явления, а также многократно моделировать процесс перехода системы через резонанс.

Формула изобретения

Стенд для испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, содержащий основание, размещенные на нем опоры, предназначенные для крепления ведомых валов испытуемой передачи, закрепленный на ее корпусе рычаг, предназначенный для связи последнего. с ведущим валом испытуемой передачи упругий элемент, дополнительные массы, установленные на рычаге, и взаимодействующее с последним устройство создания циклической нагрузки, о т л и ч а ю щ и й,.с я тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к реальным, он снабжен закрепленной на рычаге параллельно его оси направляющей, установленной на последней с возможностью перемещения вдоль нее реверсивным приводом и винтовой парой, винт которой закреплен на рычаге параллельно направляющей, а гайка кинематически связана с выходным валом реверсивного привода.

Стенд для испытания силовых зубчатых передач Стенд для испытания силовых зубчатых передач Стенд для испытания силовых зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх