Путевая машина

 

Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах. Цель изобретения - повышение эксплуатационнойнадежности и удобства эксплуатации . Путевая машина содержит раму 1 базового шасси - щебнеочистительной машины, распределительный бункер 2 и бункер 3 для подачи излишков балласта за пределы машины, смонтированные на раме 1. На раме между этими бункерами смонтирован конвейер 4, состоящий из рамы 5, роликов 6, установленныхна раме 5, и огибающей их ленты 7. Рама 5 состоит из двух частей, бдна из которых - часть 8, установлена на раме 1 жестко, а вторая - часть 9 - с возможностью продольного перемещения гидроцилиндрами 10. С обеих сторон от продольной оси рамы 5 между верхней и нижней частями ленты 7 смонтированы направляющие, жестко прикрепленные к части 8 рамы 5. На направляющих установлены по две траверсы, каждая из которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих подпружиненных плунжеров соединена соответственно с роликом для взаимодействия с нижней частью ленты 7 и С роликами для взаимодействия с верхней частью ленты 7. Траверсы , расположенные со стороны части 8 рамы 5, установлены на направляющих жестко. Перемещение части 9 рамы 5 осуществляется гидроцилиндрами 10 по каткам 18, установленным на кронштейнах , закрепленных на раме 1. Над верхней частью ленты 7 установлены фиксирующие ее ролики, расположенные по концам направляющих. 11 ил. S сл оо о ел го оо СА5 Фиг.1 10

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1305233 (51) 4 Е 01 В 27/06

ОДИЧАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3994572/27-11 (22) 29. 11. 85 (46) 23.04.87. Вюл. ¹ 15 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути MIC СССР (72) С.С.Челноков, М.А.Володин и Н.И.Матюнина (53) 625.144.5(088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.

М.: Транспорт, 1977, с. 125-127 ° (54) ПУТЕВАЯ МАБЙНА (57) Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподьемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и удобства эксплуатации. Путевая машина содержит раму 1 базового шасси — щебнеочистительной машины, распределительный бункер 2 и бункер 3 для подачи излишков балласта за пределы машины, смонтированные на раме 1. На раме между этими бункерами смонтирован конвейер 4, состо,ящий из рамы 5, роликов 6, установленных. на раме 5, и огибающей их ленты 7. Рама 5 состоит из двух частей, бдна из которых — часть 8, установлена на раме 1 жестко, а вторая часть 9 — с возможностью продольного перемещения гидроцилиндрами 10. С обеих сторон от продольной оси рамы 5 между верхней и нижней частями ленты 7 смонтированы направляющие, жестко прикрепленные к части 8 рамы 5.

На направляющих установлены по две траверсы, каждая иэ которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих подпружиненных плунжеров соединена соответственно с роликом для взаимодействия.с нижней частью ленты 7 и с роликами для взаимодействия с верхней частью ленты 7. Траверсы, расположенные со стороны части 8 рамы 5, установлены на направляющих жестко. Перемещение части 9 рамы 5 осуществляется гидроцилиндрами 10 по каткам 18, установленным на кронштейнах, закрепленных на раме 1. Над верхней частью ленты 7 установлены фиксирующие ее ролики, расположенные по концам направляющих. 11 ил.

1305233 2 ществляется гидроцилиндрами 10 по каткам 18, установленным на кронштейнах 19, которые закреплены на раме 1. На части 8 рамы 5 установлен

5 привод 20 ленты 7 конвейера 4. Над верхней частью ленты 7 установлены фиксирующие ее ролики 21, расположенные по обе стороны направляющих я

11 у концов этих направляющих. Pol лики 21 предназначены для фиксации верхней части ленты 7 в транспортHP ном положении и при работе плунжед ров 13. Бункера 2 и 3 и конвейер 4 образуют устройство для отбора щебня.

Машина работает следующим образам.

35

Изобретение относится к устройст вам для отбора балласта при ликвида ции переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах.

Цель изобретения - повышение экс плуатационной надежности и удобства эксплуатации. ,!

На фиг. 1 изображено смонтирован ное на путевой машине устройство дл отбора щебня, общий вид при работаю щем конвейере; на фиг. 2 — то же, в сверху; на фиг. 3 — то же, общий ви при неработающем конвейере; на фиг. то же, вид сверху; на фиг. 5 — узел фиг. 1; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5 на фиг. 7 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 9 — узел II на фиг. 3; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 9; на фиг. 11— вид Д на фиг. 9.

Путевая машина содержит раму 1 базового шасси - щебнеочистительной машины, распределительный бункер 2 и бункер 3 для подачи излишков балласта за пределы машины, смонтированные на раме 1. На раме 1 между бункерами 2 и 3 установлен конвейер 4, состоящий из рамы 5, выполненной иэ двух швеллеров, роликов 6, установденных на раме 5, и огибающей их ленты 7. Рама 5 выполнена иэ двух частей, одна из которых -часть 8 — уста- . новлена на раме 1 жестко, а вторая— часть 9 - с возможностью продольного перемещения приводами, представляющими собой гидроцилиндры 10. С обеих сторон от продольной оси рамы 5 конвейера 4 между верхней и нижней частями его ленты 7 смонтированы направ- ляющие 11, жестко прикрепленные к части 8 рамы 5. На направляющих 11 установлены по две траверсы 12, каждая из которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих

11 подпружиненных плунжеров 13 соединена соответственно с роликом 14 для взаимодействия с нижней частью лен. ты 7 конвейера 4 и с роликовой обоймой 15 для взаимодействия с верхней частью ленты 7. Роликовая обойма 15 состоит из горизонтального ролика 16 и расположенных с обеих его сторон наклонных роликов 17. Траверсы 12, расположенные со стороны части 8 рамы.S установлены на направляющих 11 жестко. Пружины нижних плунжеров 13 и ролик 14 компенсируют вытяжку ленты .7. Перемещение части 9 рамы 5 осуПри вырезке и очистке балласта устройствами машины очищенный бал20 -ласт поступает в бункер 2. Если переподъемки пути нет, то балласт из бункера 2 подается в путь. Если есть переподъемка пути, то часть балласта подается в путь, а часть его поступает на конвейер 4, с которого — в бункер 3, а затем на обочину пути или междупутье. При работе конвейера 4 штоки плуржеров 13 вытянуты, лента 7 находится в горизонтальном положении. Для того, чтобы конвейер 4 убрать иэ бункера 2,часть

9 конвейера 4 гидроцилиндрами 10 перемещается вдоль машины по каткам 18 в сторону части 8 конвейера. При. этом траверсы 12, расположенные со стороны части 9 рамы 5, перемещаются по направляющим 11. Траверсы 12, расположенные со стороны части 8 рамы 5, прикреплены к направляющим 11 и неподвижны. Нижняя и верхняя части ленты 7 нлунжерами 13 раздвигаются, ролики 21 фиксируют верхнюю часть ленты 7. После соединения частей 8 и 9 рамы 5 конвейер 4 не работает. Бал

45 ласт из бункера 2 подается в путь.

При раздвижке частей 8 и 9 рамы 5 гидроцилиндрами 10 часть 9 перемещается к бункеру 2. Траверсы 12, расположенные со стороны части 9 рамы 5, 50 перемещаются по направляющим 11, плунжеры 13 иэ вертикального положения устанавливаются наклонно, почти горизонтально, часть 9 рамы 5 перемещается к бункеру 2. Ролики 14 и ро55 ëèêîâûå обоймы 15 способствуют сохранению траектории перемещения ленты 7 при работе конвейера 4. Включают привод 20, и конвейер 4 осуществляет отбор балласта.

1 з 1305233 4 устройство эффективно за счет продольного перемещения приводом, улучшения удобства эксплуатации, по- причем между указанными частями ра-! вышения эксплуатационной надежности, мы конвейера смонтированы направляюсокращения времени на установку его щие, размещенные с обеих сторон от в рабочее или транспортное положение. 5 продольной оси рамы между верхней и нижней частями ленты конвейера и

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я .жестко прикрепленные к указанной одной части рамы,, на направляющих усПутевая машина, содержащая базо- тановлены по две траверсы, каждая из вое шасси, на раме которого установ- f0 которых посредством расположенных лены распределительный бункер, бун- снизу и сверху направляющих подпрукер для подачи излишков балласта за жиненных плунжеров соединена соотпределы машины и размещенный между ветственно с роликом для взаимодейэтими бункерами конвейер, состоящий ствия с нижней частью ленты конвейиз рамы, установленных на ней роли- 15 ера и роликом для взаимодействия ков, огибающей их ленты и привода с верхней частью ленты конвейера, отличающаяся тем, что, над которой установлены фиксирующие с целью повышения надежности и удоб ролики, расположенные ко концам ства эксплуатации, рама конвейера направляющих, а траверсы, располосостоит из двух частей, одна из кото- 20 женные со стороны указанной одной рых установлена на раме базового шас- части рамы, установлены на направси жестко, а другая — с воэможностью ляющих жестко.

1305233

1305233

1305233

1305233

1305233 9 гг

Составитель Т.Кашликова

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор A.Çèìoêoñîâ.

Заказ 1388/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул,Проектная, 4

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх