Рабочий орган щебнеочистительной машины

 

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа. Рабочий орган содержит и-образный корпус 1, на котором смонтированы привод 2 и огибающие корпус 1 направляющие 3, между которыми проходит цепь 4 со скребками . Между ветвями корпуса 1 установлен пробивщик шпальных ящиков, состоящий из гидроцилиндров 5, размещенных между направляющими 3 в цилиндрах с возвратной пружиной. Пробивщик шпальных ящиков имеет механизм 8.управления, состоящий из следящего ролика для взаимодействия с рельсами рельсовыми скреплениями, через вилку взаимодействующего со штоком подпружиненного плунжера. Этот шток контактирует с конечным выключателем . На наклонной части корпуса 1 в пазах установлена дополнительная направляющая с возможностью перестановки по высоте при помощи болтов. В этой направляющей при помощи опорных роликов перемещается плунжер механизма 8. Конечный выключатель через гидрозолотник связан с трубопроводом , подающим масло в гидроцилиндры 5. 10 ил. в сл со о сл tsD GO 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 05234 А1 (51) Е 01 В 27/06 ъ

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР («)

1, А ()иа 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994573/27-11 (22) 11.11 ° 85 (46) 23.04.87. Бюл. У 15 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) С.С.Челноков и Н.И.Матюнина (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 196926, кл. E 01 В 27/10, 1962.

;(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬ. НОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение производительности рабочего органа. Рабочий орган содержит U-образный корпус 1, на котором смонтированы привод 2 и огибающие корпус 1 направляющие 3, между которыми проходит цепь 4 со скребками. Между ветвями корпуса 1 установлен пробивщик шпальных ящиков, состоящий из гидроцилиндров 5, размещенных между направляющими 3 в цилиндрах с возвратной пружиной. Пробивщик шпальных ящиков имеет механизм 8.управления, состоящий из следящего ролика для взаимодействия с рельсами рельсовыми скреплениями, через вилку взаимодействующего со штоком подпружиненного плунжера. Этот шток контактирует с конечным выключателем. На наклонной части корпуса 1 в пазах установлена дополнительная направляющая с возможностью перестановки по высоте при помощи болтов.

В этой направляющей при помощи опорных роликов перемещается плунжер механизма 8. Конечный выключатель через гидрозолотник связан с трубопроводом, подающим масло в гидроцилиндры 5. 10 ил.

5234 2 управления пробивщиком шпальных ящиков относительно корпуса 1.

Конечный выключатель 16 посредством гидрозолотника и гидросистемы (не показаны) связан с трубопроводом

20 и гидрозолотником 21, подающими масло в гидротолкатели 5.

Устройство работает следующим об" разом.

10 Рабочий орган приводится в рабочее положение, т.е ° выгребное устройствокорпус 1 с цепью 4 заводится под путетевую решетку 22. Для этого освобождают направляющую 18 от болтов 17, 15 чтобы она могла опуститься вниз по паэам 16 или вверх в зависимости от заглубления выгребного устройства.

При этом следящий ролик 9 механизма 8 управления устанавливается на головку рельса. После чего болтами 17 фиксируют рабочее положение по высоте механизма 8 управления, а по горизонтали он устанавливается автоматически за счет возможности перемещения корпуса 1 с направляющей 18 относительно механизма 8 управления, При движении машины щебень под путевой решеткой 22 вь1реэается выгребным устройством.

Наконечник 14 штока 12 взаимодействует с конечным выключателем 15.

А на другой, наклонной стороне корпуса 1 в пазах 16 посредством болтов 17 закреплена дополнительная направляющая 18, в которой размещен механизм 8 управления пробивщиком, кото рый контактирует с дополнительной направляющей 18 посредством опорных рочиков 19.

1 . 130

Изобретение относится к устройст1 вам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков жеЛеэнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности рабочего органа.

На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган щебнеочистительной машины; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1 (при накатывании ролика на скрепление); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 узел I на фиг. 1 (при сходе ролика); б.-.. на фиг. В - вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 10 - вид E на фиг. 1.

Рабочий орган щебнеочистительной машины содержит U-образный корпус 1, на котором смонтированы привод 2 и огибающие корпус 1 направляющие 3, между которыми размещена цепь со скребками. Корпус 1 с цепью 4 заводится под рельсошпальную решетку и выреэаеу под ней щебень. Для вырезки щебня, между шпалами предназначен .пробивщик шпальных ящиков, который представляет собой гидротолкатели 5, установленные последовательно между ветвями корпуса 1. Гидротолкатели 5 размещены между направляющими 3 в ци линдрах 6 с возвратной пружиной 7.

Пробивщик имеет механизм 8 управления, который состоит иэ следящего ролика 9, взаимодействующего, с од" ной стороны, с болтовым рельсовым скреплением 10, а с другой — посредством вилки 11 со штоком 12 подпружиненного плунжера 13.

". Так как шпалы бывают разных размеров (короче или длиннее), в связи с этим корпус 1 перемещается влево или вправо, при этом следящий ролик 9 постоянно контактирует с рельсом, за .счет возможности вертикального и .горизонтального перемещения механизма 8

По.мере продвижения корпуса 1, установленного на машине, вместе с ним перемещается следящий ролик 9, установленный в дополнительной направляющей 18, по головке рельса.

При накатывании следящего ролика 9 на скрепление 10 происходит подъем ролика 9 вместе со штоком,12 плунжера, наконечник 14 которого взаимодействует с конечным выключателем 15, который подает электросигнал на гидрозолотник (электромагнитный) и масло поступает по трубопроводу 20 в цилиндры 6 под гидротолкатели 5, сдавливая пружину 7, Гидротолкатели располагаются под путевой решеткой между шпалами и пробивают образовавшийся клин из щебня в шпальном ящике.

Так как слипшийся, спрессованный щебень создает клин, то при ударе толкателем 5 щебень обрушивается под путевую решетку 22. При сходе следящего ролика 9 со скрепления 10 происходит его опускание на головку рельса, а вместе с ним опускается и шток 12 плунжера 13 за счет пружины 23.

В этот момент выключается конечный выключатель, который подает сигнал гидрозолотнику на сброс масла из тол3 13052 кателей 5, которые под действием возвратной пружины 7 возвращаются в исходное положение. Потом процесс снова повторяется при наезде на очередное скрепление 10, Корпус 1 с направ- 5 ляющей 18 на кривой перемещается относительно механизма 8 управления, который остается в неизменном положении относительно головки рельса за счет опорных роликов 19, перемещаю- lP щихся в направляющей 18 поперек путевой решетки.

Обрушенныйщебень из-подшпальных ящиков забирается вторым выгребным устройством, расположенным вслед за 15 первым.

Автоматическая пробивка щебня между шпальными ящиками значительно повышает производительность, при этом клинообразно расположенный между gp шпалами щебень пробивается с узкой стороны клина, что снижает сопротивление и обеспечивает эксплуатационную надежность рабочему органу.

ПредЛоженное техническое решение может быть использовано и при очистке стрелочного перевода. Для этого в кабине управления устанавливается следящая система, при помощи которой происходит подача импульсов на гидро.золотник. Импульсы идут от сельсина34 4 датчика 24 на сельсин-приемник, находящийся в кабине машины.

Формула изобретения

Рабочий орган щебнеочистительной машины, содержащий U-образный в плане корпус, смонтированные на последнем огибающие его направляющие, цепь со скребками, размещенную между направляющими, и привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен смонтированными на корпусе пробивщиком шпальных ящиков, состоящим из гидроцилиндров, размещенных между ветвями корпуса, и механизмом управления гидроцилиндрами, состоящим из следящего ролика для взаимодействия с рельсовыми скреплениями, дополнительной направляющей, установленной на корпусе с воэможностью перестанов-, ки в вертикальной плоскости и расположенной вдоль корпуса, и опорных роликов, установленных в дополнительной направляющей и несущих подпружиненный плунжер, один конец которого при помощи вилки закреплен на оси следящего ролика, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, управляющим гидроцилиндрами.

1305234

A- А

Б-Б

ФиаХ

1305234 о — В

Фиг.8

1305234

Составитель Т.Кашликова

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 1388/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх