Агрегат для погрузки и выгрузки материалов

 

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве. Цель изобретения - расширение технологических возможностей агрегата . Агрегат включает установленные на раме 2 самоходного шасси 1 бункер 3, фронтальный загрузочный ковш 6, управляемый от гидроцилиндров 10 и 12, и выгрузные транспортеры 14, 15 и 23. Транспортеры 14 и 15 смонтированы под бункером на станине 13 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Транспортер 23 распо.-южен между, передними колесами niaccn. При размещении транспортеров 14, 15 н 23 вдоль шасси обеспечивается выгрузка материала по ходу шасси, либо одновременно впереди и сзади. При установке транспортеров 14 и 15 поперек шасси возможна выгрузка материала влево или вправо по ходу движения шасси, в том числе одновременно в ту и другую стороны. Подача материала на транспортеры осуществляется валками 29 и 30, оснащенными захватывающими пальцами 31. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. S (Л со о о 4;;: со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 А 01 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000719/30-15 (22) 26.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (75) С. В. Буданов (53) 636.083.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 810115, кл. А 01 К 1/01, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1083983, кл. А О! С 3/04, 1982. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве. Цель изобретения — расширение технологических возможностей агрегата. Агрегат включает установленные на раме 2 самоходного шасси 1 бункер 3, фрон„„SU„„1306498 А1 тальный загрузочный ковш 6, управляемый от гидроцилиндров 10 и 12, и выгрузные транспортеры 14, 15 и 23. Транспортеры 14 и 15 смонтированы под бункером на станине 13 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Транспортер 23 расположен между передними колесами шасси. При размещении транспортеров 14, 15 и 23 вдоль шасси обеспечивается выгрузка материала по ходу шасси, либо одновременно впереди и сзади. При установке транспортеров 14 и 15 поперек шасси возможна выгрузка материала влево или вправо по ходу движения шасси, в том числе одновременно в ту и другую стороны. Подача материала на транспортеры осугцествляется валками 29 н

30, оснащенными захватывающими пальца- Я ми 31. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

1306498

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве, в частности а агрегатам для погрузки и выгрузки материалов, преимущественно навоза, удобрений, торфа, силоса и других подобных материалов, а также снега, песка и земли как внутри помещений, так и снаружи.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей агрегата путем обеспечения выгрузки материалов в межколесную зону самоходного шасси.

На фиг.1 схематично изображен агрегат для погрузки и выгрузки материалов, вид сбоку; на фиг 2 — вид А на фиг 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— схема взаимного размещения захватывающих пальцев на валках; на фиг.5 — — схема установки воронки н бункере; на фиг.6 схема расположения второго и третьего выгрузных транспортеров поперек самоходного шасси.

Агрегат включает самоходное шасси с тремя валами отбора мощности, имеющее раму 2, на которой закреплен бункер 3, у которого задняя стенка 4 и передняя стенка 5 выполнены в виде наклонных желобов. Впереди шасси расположен ковш 6 с крышкой 7, связанной со штоком гидроцилиндра 8.

С ковшом и рамой шасси шарнирно соединены два рычага 9 с гидроцилиндром 10, конец которого посажен на стержень 11, стягивающий эти рычаги, а шток гидроцилиндра 10 присоединен к заднему торцу ковша. Для поворота рычагов 9 служат гидроцилиндры 12, шарнирно закрепленные к боковым стенкам бункера 3, а штоками - — к кронштейнам рычагов 9.

Между передними и задними колесами шасси 1 расположена станина 13, в которой помещены два транспортера !4 и !5, расположеннь|е ниже рамы 2. Станина снабжена механизмом поворота в горизонтальной плоскости, который состоит из наружной кольцевой обоймы !6, боковина которой присоединена к раме 2, а на ее |юлке выполнена кольцевая проточка 17 с шариками 18, внутренней кольцевой обоймы 19. на полке которой выполнена ответная кольцевая проточка, при помощи которой обойма 19 надевается на шарики 18. Боковина обоймы 19 посредством двух кронштейнов 20 прикреплена к станине 13. Фиксация обоймы 19 осуществляется тягой 21, один конец которой крепится к станине, а другой ее конец присоединяется к раме 2.

С рамой 2 жестко связана станина 22, в которой размещен транспортер 23, расположенный между. передними колесами шасси 1.

Последнее снабжено раздаточной коробкой

24, один вал которой связан с коробкой передач шасси цепной передачей 25, связывающей другой BBJI раздаточной коробки с задним роликом транспортера 15, и цепной

f5

35 ао

55 передачей 26, связывающей ролики транспортеров 14 и 15. При этом транспортер 14 цепной передачей 27 соединен с задним роликом транспортера 23, в стыке которого и транспортера 14 при его продольном положении размещен подпружиненный ролик 28. В зоне под отверстием бункера расположены валки 29 и 30 со звездочками на концах, которые подшипниками заделаны в кронштейны 20. Валки снабжены захватывающими пальцами 31, расположенными рядами на их поверхности. Пальцы одного валка выполнены относительно пальцев другого валка со смещением на 45 по окружности и расположены в шахматном порядке. Внизу бункера 3 закреплены отражатели 32, вершины которых помещены между пальцами 31. Валки 29 и 30 связаны между собой цепной передачей 33. Предусмотрена цепная передача 34, соединяющая передний ролик транспортера 15 со звездочкой валка 30, а также две звездочки 35, посаженные на одном из валов раздаточной коробки 24. Рабочий край 36 основания ковша 6 выполнен скошенным книзу под углом от 3 до 5 и снабжен сьемными зубьями 37 имеюгцими в сечении форму треугольника, которые закреплены на основании ковша винтами 38. Для фиксации ковша в транспортном положении служат тяги 39, зацепляемые с рычагами 9. Бункер снабжен воронкой 40 с двумя шиберами 41, которую устанавливают нри перевозке хорошо сыпучего материала. Для улучшения фронтального обзора из кабины шасси верхняя точка передней стенки бункера и нижняя точка поднятого ковша расположены с зазором относительно друг друга в поле зрения оператора.

Агрегат работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 подают к месту нахождения материала. Ковш 6 располагают на грунте в нижнем положении, а при значителыюй текучести материала (жидкий навоз) — посредством гидроцилиндра 10 в несколько приподнятом положении. Затем упирают рабочий край 36 ковша в основание этого материала и медленно перемешают шасси вперед. Материал взаимодействует с основанием ковша и наползает в него, заполняя внутреннюю полость. При этом зубья 37 врезаются в слой материала, частично сдвигают его и уплотняют, приподнимая с переламыванием слежавшийоя слой на куски. При взаимодействии с фрезерным торфом при мелкой силосной массе и песком, а также с другими сыпучими материалами, клиновая поверхность зубьев 37 рассекает материал, разводя его в пространство между зубьями. Если за один проход ковш не будет заполнен материалом, то осуществляют несколько подводов ковша к материалу. Когда ковш загрузится материалом, включают гидроцилиндры 12, штоки которых тянут рычаги 9 и поднимают

1306498

Форму га изобретенггч

55 ковш при закрытой крышке 7. В крайнем верхнем положении оператор включает в работу гидроцилиндр 8, шток которого отводит крышку, открывая свободный выход материала из ковша в бункер 3. При полностью заполненном бункере ковш 6 поднимают кверху, закрепляя свободные конусы тяг 39 на рычагах 9. Этим обеспечивается фиксирование ковша в транспортном положении. При этом крышку ковша закрывают.

При разгрузке материала в межколесную зону по ходу движения шасси транспортеры 14, 15 и 23 размещаются вдоль него, а ковш находится в транспортном положении. Оператор включает в работу раздаточную коробку 24. При этом цепная передача 25 передает вращение заднему ролику транспортера 15, а цепной передачей 26 вращение передается транспортеру 14, от которого через цепную передачу 27 приводится в движение транспортер 23. Одновременно от транспортера 15 цепной передачей 34 приводится во вращение валик 30, от которого через цепную передачу 33 получает встречное вращение валик 29. Находящийся в бункере материал захватывается пальцами 31 и перемещается в пространство между валиками, сбрасываясь на транспортеры 14 и 15.

Отражатели 32, размещенные в промежутках между пальцами 31, предотвращают заклинивание материала не только между пальцами, но и в щели валиками, а также наматывание частиц материала на них.

Далее материал транспортерами 14 и 15 перемещается на транспортер 23, а затем сбрасывается по ходу движения шасси 1.

При этом подпружиненный ролик 28 исключает просыпание материала в щель между стыков станин 13 и 22 транспортеров 23 и

14. Для разгрузки материала из бункера одновременно вперед и назад снимают цепную передачу 25, а боковой вал раздаточной коробки 24 соединяют другой цепной передачей с валиком 30. Снимают также цепные передачи 26 и 34. Валик 29 соединяют цепной передачей с передним роликом транспортера 15, а валик 30 — с задним роликом транспортера 14. Такая кинематическая связь обеспечивает движение лент транспортеров 14 и 15 в противоположных направлениях с разгрузкой материала в межколесную зону вперед и назад одновременно.

Для разгрузки материала из бункера влево по ходу движения шасси снимают цеп ные передачи 25 и 27, отсоединяют тягу

21, приподнимают подпружиненный ролик 28, при этом в стыке станин 22 и 13 образуется щель. После этого станину 13 располагают поперек шасси, поворачивая против часовой стрелки. При этом кольцевая проточка 17 обоймы 19 взаимодействует с шариками 18, находящимися в ответной проточке обоймы 16. Затем станину 13 фикси5

40 руют тягой 21, одну из звездочек 35 раздаточной коробки 24 ценной передачей соединяют с валиком 30. В результате обеспечивается перемещение лент транспортеров влево по ходу движения шасси. Для разгрузки материала из бункера вправо по ходу движения шасси при таком поперечном положении транспортеров 14 и 15 снимают цепную передачу 34, а задний ролик транспортера 14 соединяют цепной передачей. Это обеспечивает перемен ение лент транспортеров в правую сторону по ходу движения шасси.

Для разгрузки материала из букера одновременно вправо и влево по ходу движсния шасси при указанном поперечном положении транспортеров 14 и 15 снимают цепную передачу 26, освобождают от цепей валик 29 и задний ролик транспортера 14.

Затем валик 29 соединяют цепной передачей с передним роликом транспортера 15, а задний ролик транспортера 14 соединяют цепной передачей с валиком 30 или со свободной звездочкой 35 раздаточной коробки 24. В результате обеспечивается перемещение лент транспортеров в противоположных направлениях. При этом транспортер 14 сбрасывает материал влево по ходу движения шасси, а транспортер 15 сбрасывает его вправо.

Для транспортирования сыпучего материала (cyxoro грунта, фрезерного торфа, минерального удобрения), надобность в пальцах 31 и отражателях 32 отпадает.

Чтобы исключить просыпание этого материала на транспортеры 14 и 15 из бункера над поверхностью валиков 29 и 30 устанавливают воронку 40 с шиберами 41 (фиг.5).

Во время разгрузки бункера выдвигают шиберы 41, при этом материал свободно течет из него через воронку на поверхность транспортеров 14 и 15. С выдвижением одного шибера на поверхность транспортеров поступает в два раза меньше материала, чем при выдвижении двух шиберов, чем обеспечивается регулирование подачи материала на транспортеры.

1. Агрегат для погрузки и выгрузки материалов, включающий установленный на самоходном шасси бункер, на переднем конце рамы которого установлены поворотные в вертикальной плоскости от основных гидроцилиндров рычаги, между свободными концами которых шарнирно закреплен ковш, управляемый от закрепленного на поворотных рычагах дополнительного гидроцилиндра, и три выгрузных транспортера, первый из которых размещен вдоль самоходного шасси, а второй и третий — — последовательно у его заднего конца, orëï÷àþùèèñÿ тем, что, с целью расширения технологических возможностей агрегата путем обеспечения выгрузки

5 материалов в межколесную зону самоходного шасси, второй и третий выгрузные транспортеры снабжены станиной с механизмом поворота ее в горизонтальной плоскости, установленной под бункером, который BbIIIQJIнен с отверстием, в днище над упомянутыми транспортерами, а первый выгрузной транспортер размещен между передними колесами самоходного шасси.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота станины выполнен в виде двух кольцевых обойм с шариками между ними, одна из которых присоединена к раме, а другая — к станине и снабжена фиксатором.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что ковш снабжен крышкой с приводом от гидроцилиндра.

4. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что рабочий край основания ковша выполнен скошенным книзу под углом 3 — 5 .

5. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненным роликом, 306498 установленным у заднего торца первого выгрузного транспортера.

6. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что бункер в зоне под отверстием снабжен двумя параллельно расположенными валками с захватывающими кольцами, а его передняя и задняя стенки выполнены в виде наклонных желобов.

7. Агрегат по п. 6, отличающийся тем, что захватывающие пальцы на валках за10 креплены рядами, причем пальцы первого валка смещены относительно пальцев второго валка по окружности на 45 и расположены в шахматном порядке.

8. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что бункер снабжен воронкой с шиберами, размещенной непосредственно над валками.

9. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения фронтального обзора из кабины самоходного шасси, верхняя точка передней стенки бункера и нижняя точка поднятого ковша расположены с зазором относительно друг друга в поле зрения оператора.

1306498

4ьг5

У 75 75

Фиг 6

Составитель A. Нефедов

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор Е Рошко

Заказ 1352/1 Тираж 630 (10лписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, xë. Проектная, 4

Агрегат для погрузки и выгрузки материалов Агрегат для погрузки и выгрузки материалов Агрегат для погрузки и выгрузки материалов Агрегат для погрузки и выгрузки материалов Агрегат для погрузки и выгрузки материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве , в частности к устройствам для перекачки вязких материалов, преимущественно жидкого навоза

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к агрегатам для уборки навоза

Питатель // 2202162

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для механизации переработки навоза и других органических отходов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к погрузчикам полужидкого навоза из навозохранилищ в транспортно-технологические средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки полужидких органических удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки полужидких органических удобрений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для перемешивания навоза

Изобретение относится к погрузке материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки плотных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Питатель // 2470504
Изобретение относится к грузозахватным устройствам погрузчиков непрерывного действия и может быть использовано в сельском хозяйстве для погрузки корнеплодов
Наверх