Тормозная система двухзвенного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности движения. Тормозные камеры 17 подключены воздухораспределителями 11, 12 к магистралям 14, 15 или атмосфере. Управления воздухораспределителями 11,12 осуш,ествляется выключателями 8, 9, 10, иг входы которых подаются сигналы от датчиков 1, 2, 3 тормозного момента через сумматоры 4, 5, 6 и от датчика 7 скорости разворота поворотной оси прицепа. 1 ил. } (Л со о 05 ± N 15 /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1306770 A 2 (su 4 В 60 Т 8/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 844420 (21) 3990464/31-11 (22) 16.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В. А. Топалиди, А. А. Костянов, А. М. Багдасаров и С. Н. Агабеков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844420, кл. В 60 Т 8/52, 1979. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности движения.

Тормозные камеры 17 подключены воздухораспределителями 11, 12 к магистралям 14, 15 или атмосфере. Управления воздухораспределителями 11, 12 осуществляется выключателями 8, 9, 10, на входы которых подаются сигналы от датчиков 1, 2, 3 тормозного момента через сумматоры 4, 5, 6 и от датчика 7 скорости разворота поворотной оси прицепа. 1 ил.

1306770

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор А. Лежнина Техред И. Верее Корректор А. Обручар

Заказ 36604 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности движения.

На чертеже изображена схема тормозной системы двухзвенного транспортного средства.

Тормозная система двухзвенного транспортного средства содержит измерители 1 тормозных моментов колес передней оси тягача, измерители 2 тормозных моментов колес задней оси тягача, датчики 3 тормозныхм,оментов колес поворотной оси прицепа, сумматоры 4 — 6, датчик 7 скорости разворота поворотной оси прицепа, выключатели 8 — 10, двухпозиционные золотниковые распределители 11 и 12, отсечной клапан 13, трубопроводы 14 и 15, дополнительный ресивер 16 и тормозные камеры 17 задней оси тягача.

Привод работает следующим образом.

Если при торможении автотракторного поезда на его осях нет неравномерности действия тормозных сил, то сумматоры 4 — 6, получающие информацию о тормозных моментах на колесах соответственно от датчиков 1 — 3, не буду вырабатывать сигналов рассогласования. В этом случае распределители 11 и 12 и отсечной клапан 13 находятся в первой позиции, тормозные камеры 17 задней оси тягача соединены посредством трубопровода 14 с тормозным краном (не показан), а дополнительный ресивер 16 соединен посредством трубопровода 15 с компрессором (не показан).

При наличии неравномерности действия тормозных сил колес передней оси гягача или поворотной оси прицепа соответственно сумматор 4 или сумматор 6 будет вырабатывать сигнал рассогласования. Если при этом датчик 7 скорости разворота (Ioворотной оси прицепа также выдаст управляющий сигнал, то выключатели 8 или 9 включают распределитель 11 и отсечной клапан 13, которые займут вторую позицию, при этом тормозные камеры 17 задней оси тягача будут соединены с атмосферой и с дополнительным ресивером 16, который в этом случае отсоединяется от компрессора.

Давление в тормозных камерах !7 снизится, задние колеса тягача разблокируются и будут способны воспринимать боковую силу.

В случае неблокирования задних колес тягача и при наличии на них неравномерности действия тормозных сил сигнал

10 рассогласования будет вырабатывать сумматор 5. Если при этом появится увод тягача, то датчик 7 выдаст управляющий сигнал, выключатель 10 включит распределитель 12, который займет вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 17 задней оси тягача будут соединены с атмосферой. Задние колеса тягача полностью растормозятся, в результате чего исчезнет поворачивающий момент.

Тормозная система двухзвенного транспортного средства по авт. св. № 844420, отличающаяся тем, что, с целью повышения

25 безопасности движения, каждая ось тягача оборудована так же,как поворотная ось прицепа, датчиками тормозного момента, тормозной контур задних колес снабжен дополнительным воздухораспределителем с электромагнитным управлением для отклюЗ0 чения тормозных камер от основного воздухораспределителя и сообщения с атмосферой, командная схема снабжена двумя дополнительными выключателями, первый из которых включен в цепь управления основным воздухораспределителем параллельно основному выключателю и связан управляюгцими входами с выходами сумматора на передней оси тягача и выходом датчика разворота оси прицепа, а второй дополнительный выключатель включен в цепь управления дополнительным воздухораспределителем и связан управляющими входами с выходом суммато1за на задней оси тягача и выходом датчика разворота.

Тормозная система двухзвенного транспортного средства Тормозная система двухзвенного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх