Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля

 

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей . Цель - увеличение опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении конструкции элементов кабины и рамы. Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля содержит два торсиона 1, расположенных параллельно продольной оси рамы автомобиля. Каждый торсион 1 одним концом жестко прикреплен к кронштейну 10 рамы, а другим концом связан с кабиной через соединительньй рычаг 2, расположенный перпендикулярно торсиону. Нижний конец рычага 2 связан вильчатым шарниром 4 с отогнутым концом 3 торсиона, противоположный конец которого связан через верхний вильчатый шарнир 5 с основанием кабины. На лонжероне рамы прифпанцован амортизирующий упор 16 для прижания к нему в.откинутом положении кабины рьгаага 2 или конца 3 торсиона перед их мертвой точкой. 1 з.п, ф-лы, I ил. JZ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1=!

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (48) 25.01.84 (89) ПП 206483

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 7772540/27-11 (22) 07. 07. 82 (31) WP В 62D/232932 (32) 01.09.81 (33) DD (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) ФЕБ-ИФА Аутомобилверке Людвигсфельде (00) (72) Вильгельм Ветцель и Петер Розенов (DD) (53) 629.113 ° 011.5/7(088.8) (54) ПОДВЕСКА ОТКИДЫВА10ЩЕЙСЯ КАБИНЫ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к подвескам откидывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель — увеличение опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении

SU, 1ЗОВ518 А конструкции злементов кабины и pGMbl

Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля содержит два торсиона 1, расположенных параллельно продольной оси рамы автомобиля. Каждый торсион 1 одним концом жестко прикреплен к кронштейну 10 рамы, а другим концом связан с кабиной через соединительный рычаг 2, расположенный перпендикулярно торсиону. Нижний конец рычага 2 связан вильчатым шарниром 4 с отогнутым концом 3 торсиона, противоположный конец которого связан через верхний вильчатый шарнир 5 с основанием кабины. На лонжероне рамы прифланцован амортизирующий упор 16 для прижания к нему в,откинутом положении кабины рычага 2 или конца 3 торсиона перед их мертвой точкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1308518

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться в откидывающихся кабинах грузовых автомобилей.

Известна подвеска откидывающейся 5 кабины грузового автомобиля, содержащая два торсиона, каждый из которых одним концом прикреплен к кронштейну рамы„ а другим концом связан с его кабиной через расположенный перпендикулярно торсиону рычаг, шарнирно связанный с тягой, шарнирно соединенной с кабиной (авторское свидетельство

СССР У 6624О8, кл. В 62 D 33/06, 1977).

Недостатком известной подвески является то, что между лобовой стороной кабины и двигателем или же радиатором автомобиля необходимо оставлять конструктивный объем для расположения торсионов. Это приводит к тому, что двигатель необходимо смещать назад.относительно кабины и при этом, в зависимости от длины кабины, он выходит 25 за пределы задней стенки кабины, что ограничивает оптимальное исполнение кузовов по длине.

Цель изобретения — увеличение опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении конструкции элементов кабины и рамы.

Цель достигается тем, что указанные торсионы расположены параллельно продольной оси рамы автомобиля, при

35 этом торсионы одними указанными концами прикреплены к кронштейну рамн жестко„ а другими концами в зоне соединения с рычагом упруго закреплены к угловому шарниру, который смонтирован на лонжероне рамЫ, причем расположенный перпендикулярно торсиону рычаг выполнен в виде отогнутого конца торсиона, связанного через вильчатый шарнир с продольной частью основания кабины.

Кроме того, на лонжероне рамы автомобиля размещен амортизирующий упор для прижатия к нему в откинутом положении кабины тяги или отогнутого конца торсиона перед их мертвой точкой.

На чертеже показана подвеска кабины для поддержки силы откидывания для откидывающихся кабин грузовых автомашин, иэометрия.

На установлены кронштейны 1О неподвижной опоры 11 и кронштейн 12 осевого шарнира. Торсион 1 установлен неподвижно с геометрическим замыканием в неподвижной опоре 11 и с вращательной подвижностью в радиальном направлении в шарнире 13. На конце отогнутого конца 3 торсиона установлен с вращательной подвижностью нижний вильчатый шарнир 4 с осью 7, в который с поворотной подвижностью вокруг нижней оси 8 входит нижнее отверстие соединительного рычага 2.

Верхнее отверстие соединительного рычага 2 также подвижно установлено при помощи оси 9 в верхнем вильчатом шарнире 5. На оси 6 верхний вильчатый шарнир 5 с поворотной подвижностью установлен в опоре продольной балки 15, которая закреплена внутри продольной балки кабины и одновременно служит для усиления конструкции.

На лонжероне 1 рамы прифланцован амортизирующий упор 16. Торсион 1 закручен в вертикальном положении настолько, что он поддерживает усилие откидывания при повороте кабины вокруг оси 14 откндывания.

При откидывании кабины вверх отогнутый конец 3 торсиона воздействует вверх на соединительный рычаг 2 и тем самым через опору продольной балки 15 †:на кабину до тех пор, пока вблизи мертвой точки отогнутый конец 3 торсиона не ляжет на амортиэирующин упор 16. В процессе этого движения соединительный рычаг 2 с нижним вильчатым шарниром 4, с отогнутым концом 3 торсиона и с верхним вильчатым шарниром 5 поворачивается с одной стороны вокруг оси 6 в опоре продольной балки 15, а с другой стороны, в пределах нижнего вильчатого шарнира 4, поворот происходит вокруг нижней оси 8 и в пределах верхнего вильчатого шарнира 5 — вокруг верхней оси 9. При обратном откидывании этот процесс происходит в обратном порядке при возрастающей закрутке торсиона.

Торсионы, согласно изобретению, предпочтительно разместить с обеих сторон автомобиля с тем, чтобы обес" печить симметричное приложение сил

:и моментов к кабине, и чтобы уменьшить размеры торсионов. Для уменьшения трения желательно применение игольчатых и шариковых подшипников в поворотных опорах.

130851

Составитель Л.Смольская

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Редактор А.Шандор

Заказ 1670/16

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля, содержащая два торсиона, каждый из которых одним концом прикреплен к кронштейну рамы автомобиля, а другим концом связан с его кабиной через расположенный перпендикулярно торсиону рычаг, шарнирно связанный с тягой, шарнирно со-10 единенной с кабиной, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении конструкции элементов кабины и рамы, указанные торсионы расположены параллельно продольной оси рамы 1 автомобиля, при этом тор8 4 сионы одними указанными концами прикреплены к кронштейну 10 рамы жестко, а другими концами в зоне соединения с рычагом упруго закреплены к угловому шарниру 12, 13, который смонтирован на лонжероне рамы, причем расположенный перпендикулярно торсиону рычаг выполнен в виде отогнутого конца

3 торсиона, связанного через вильчатый шарнир 5 с продольной частью основания кабины I°.

2. Поцвеска по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на лонжероне рамы I автомобиля размещен амортизирующий упор 16 для прижатия к нему в откинутом положении кабины рычага 2 или отогнутого конца 3 торсиона перед их мертвой точкой.

Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх