Металлическая несущая конструкция

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве главных балок преимущественно пролетных строений мостов . Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационной надежности и жесткости. Металлическая несущая конструкция включает верхний 1, нижний 2 пояса и закрепленные на них вертикальные стойки 3 коробчатого сечения . Пояса конструкции вьтолнены по крайней мере с одним расположеннъы по оси симметрии (центральным) продольным ребром 5, причем стойки вьтолнены по противоположным попес S еивл I .4 5 9 i 1 00 00 05 f й Т h fka.6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5д 4 Е 01 D 1/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф,гг;,:-.:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4031295/29-33 (22) 29.12.85 . (46) 07.05.87. Вюл. Р 17 (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт и Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций нм. Н,П. Мельникова (72) В.С. Данков, В.Н. Ворожбянов, В.N. Картапольцев и T.Í. Соколова (53) 624.21.014(088.8) (56) Блейх Ф. Теория и расчет железных мостов. М.: Гострансиздат, 1931 с. 556-560. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве главных балок преимущественно пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, повьыение эксплуатационной надежности и жесткости. Металлическая несущая конструкция включает верхний 1, нижний 2 пояса и закрепленные на них вертикальные стойки 3 коробчатого сечения. Пояса конструкции выполнены по крайней мере с одним расположенным по оси симметрии (центральным) продольным ребром 5, причем стойки выполнены по противоположным попе- с ф

1308671 речным граням с прорезями для пропуска и закрепления на стойках центрального продольного ребра соответствующего пояса 1 или 2 ° На участках между стойками 3 центральное продольное ребро 5, прикрепленное к соответствующему поясу конструкции, выполнено со стороны свободной кромки криволинейным арочного очертания, прикрепленным элементом жесткости 9 соответствующей кривизны, а на участках пересечения с коробчатыми стсйками 3 — с параллельными поясам свободными кромками. Отношение шириИзобретение относится к мостостроению и.может быть использовано в качестве главных балок (ферм) преимущественно пролетных строений мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационной надежности и жесткости.

На фиг. 1 дана несущая конструкция с одноребристыми и многоребристыми (ортотропными) поясами, соответственно слева и справа от оси симметрии, общий вид; на фиг. 2 — разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Е-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — сечение Г-Т на фиг. 1; на фиг. б — вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез по Š— Е на „фиг, o, на фиг, 8 — конструкция верхнего пояса балки; на фиг. 9 — вид Ж на фиг. 4; на фиг. 10 — конструкция стойки в аксонометрической проекции.

Металлическая несущая конструкция., преимущественно пролетного строения моста, включает верхний 1 и нижний

2 пояса и закрепленные на них промежуточные 3 и опорные 4 вертикальные стойки коробчатого сечения. При относительно узких поясах (при условии, что свесы поясов не превышают 15-20 — . кратной их толщины) каждый пояс выполнен с одним расположенным по оси симметрии центральным продольным ребром 5 (фиг. 1, слева от оси симметрии). Стойки коробчатого сечения выполнены по противоположным поперечным граням с соосными вертикальными ны продольной грани промежуточной коробчатой стойки к полной высоте несущей конструкции составляет

0,20-0 35 при расстоянии между осями смежных стоек, равном 2,5-5 0 от ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки, а расстояние между обращенными друг к другу параллельными свободными кромками центральных продольных ребер, прикрепленных к поясам, составляет

0,5 — 0,8 от полной высоты несущещей конструкции. 1 з.п. ф — лы, 10 ил. прорезями -б для пропуска центрального продольного ребра 5, прикрепленного к соответствующему поясу балки по длине и закрепленного на поперечных гранях коробчатых стоек 3 и 4.

При достаточно широких поясах порядка 1,5-2,5 м пояса выполнены с несколькими продольными ребрами 7, расположенными с обеих сторон соответствующего центрального продольного ребра 5 (фиг. 1, справа от оси симметрии), при этом конструкция снабжена прикрепленными к продольным граням коробчатых стоек поперечными балками 8 с прорезями для пропуска продольных ребер 7. Бне зависимости от числа продольных ребер в поперечном сечении балки, »а участках между стойками центральное гродольное ребро 5, прикрепленное к соответствующему поясу 1 или 2, выполнено со стороны свободной кромки криволинейным арочного очертания, в необходимых случаях подкрепленным элементом

9 жесткости соответствующей кривизны, а на участках пересечения с коробчатыми стойками ребро 5 выполнено с параллельными поясам свободными кромками, 30

Отнсшение ширины К продольнои грани промежуточной коробчатой стойки

3 к полной высоте Н несущей конструкции составляет К/Н = 0,20-0,35, а расстояние h между обращенными друг к другу параллельными свободными кромками центральных продольных ребер 5

3 13086 (в плоскости стоек) — h = (О, 5-0, 8) Н при расстоянии 2 между осями смежных стоек, равном E = (2,5-5,0)К. Указанные параметры обеспечивают преимущественную работу на сдвиг вертикальных стоек 3 и 4, а следовательно, и работу предложенной несущей конструкции как балки со сквозной стенкой, в которой стойки выполняют функцию работающей на сдвиг стенки. В связи. f0 с этим уже при балочных параметрах несущей конструкции обеспечивается повышенная ее жесткость по сравнению с известными беэраскосными фермами и определенное снижение металлоемкос- 15 ти по сравнению со сварной балкой двутаврового сечения, подкрепленной набором вертикальных и горизонтальных ребер при высоте стенки от 2,0 м и более. Плавное изменение жесткости 29 узлов за счет криволинейного очертания центрального ребра поясов конструкции между стойками обеспечивает снижение интенсивности напряжений, действующих в зонах крепления стоек, 25 ввиду "рассасывания" напряжений на значительных участках центральных продольных ребер, конструктивно пропущенных в соосные вертикальные прорези стоек и приваренных к их попе- 30 речным граням. Указанное обстоятельство приводит также к повышению сопротивления конструкции усталостному и хрупкому разрушению при достаточно высокой технологичности изготовления по сравнению с известными безраскосными фермами Виренделя.

Предложенную конструкцию с широкими поясами порядка 1,5-2, 5 м, под- 40 крепленными набором продольных ребер и укрепленных в плоскостях стоек поперечных балок с образованием ортотропных плит, можно использовать взамен значительно более металлоемких, тру- 45 доемких в изготовлении и при монтаже транспортабельных двухступенчатых коробчатых балок пролетных строений мостов, имеющих ширину ортотропных поясов порядка 2,0-2,5 м.

71 4

Формула изобретения

1. Металлическая несущая конструк ция преимущественно пролетного строения моста, включающая верхний, нижний пояса и соединенные с ними промежуточные и опорные вертикальные стойки коробчатого сечения, р т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, повышения эксплуатационной надежности и жесткости, пояса конструкциь. выполнены, по крайней мере, с одним расположенным по оси симметрии продольным ребром, причем стойки коробчатого сечения выполнены по противоположным поперечным граням

L с соосными вертикальными прорезями для пропуска центрального иэ продольных ребер, прикрепленного к соответствующему поясу и закрепленного на поперечных гранях коробчатых стоек, при этом на участках между стойками центральное продольное ребро выполнено со стороны свободной кромки криволинейным арочного очертания, а на участках пересечения с коробчатыми стойками — c параллельными поясам свободными кромками, причем отношение ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки к полной высоте несущей конструкции составляет 0,2-0,35 при расстоянии между осями смежных стоек, равном 2,5-5,0 от ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки, а расстояние между обращенными друг к другу параллельными свободными кромками центральных продольных ребер, прикрепленных к поясам, 0 5-0,8 от полной высоты несущей конструкции.

2. Конструкция по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что при выполне" нии поясов с несколькими продольными ребрами, расположенными с обоих сторон соответствующего центрального продольного ребра, конструкция снабжена поперечными балками с прорезями для пропуска продольных ребер, прикрепленными к продольным граням коробчатых стоек.

1308671

A-А

1308671

В-В

i 3О867i

Составитель Е. Колташова

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор В.Данко

Тираж 489 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Косква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 3778/24

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Металлическая несущая конструкция Металлическая несущая конструкция Металлическая несущая конструкция Металлическая несущая конструкция Металлическая несущая конструкция Металлическая несущая конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предварительного напряжения железобетонной конструкции

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх