Блок проезжей части моста

 

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности работы. Блок проезжей части включает фанерньй лист настила и корытообразньй волнистьй профиль , выполненньй из гнутоклееного пшона и закреплеиньй на листе настила с помощью клея. Наружные листы 4 гнутоклееного шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы 5-8 шпона имеют на каждьй шпон с продольным расположением слоев по два слоя с одинаковым, меньшргм 90 по отношению к оси профиля, угловым смещением слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля. 2 ил. SS (Л оо со 05 4 О фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 D 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826772/29-33 (22) 18. 12.84 (46) 15.04. 87. Бюл. № 14 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А.С.Судомоин и В.В.Елисеев (53) 624.21.095(088.8) (56) Н.Sedlacek. Zur Anwendung von

Hoh1p1aten ййг Fahrbahnkonstruktionen.

Der Bauingenieur ¹ 10, 1970, S. 347352, рис. 21. (54) БЛОК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА (5?) Изобретение относится к обласги мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных соору„.8К„130 649 А1 жений на автомобильных дорогах низких категорий. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности работы. Блок проезжей части включает фанерный лист настила и корытообразный волнистый профиль, выполненный из гнутоклееного шпона и закрепленный на листе настила с помощью клея. Наружные листы 4 гнутоклееного шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы 5-8 шпона имеют на каждый шпон с продольным расположением слоев по два слоя о с одинаковым, меньшим 90 IIO отношению к оси профиля, угловым смещением слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля. 2 ил.

13036

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый блок проезжей части, поперечное сечение, на фиг. 2 — раскладка шпонов в гнутоклееном волнистом профиле.

Блок проезжей части включает фанерный лист настила 1 и корытообразный волнистый профиль 2, выполненный из гнутоклееного шпона и закрепленный по плоскостям 3 на листе настила с помо- 20 щью клея. Наружные листы 4 гнутоклееного шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы 5-8 шпона име25 ют на каждый шпон с продольным расположением слоев 4, 7, 8 по два слоя 5, 6 с одинаковым, меньшим 90 по отноо шению оси профиля, угловым смещением направления слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля.

При эксплуатации пролетного строения фанерный лист настила 1 работает в поперечном направлении на местную нагрузку от колеса автомобиля и совместно с гнутоклееным профилем 2 работает в продольном направлении на общую нагрузку от собственного веса и колее автомобилей. Совместность работы листа настила 1 и гнутоклееного профиля обеспечивается клеевым швом, работающим на сдвиг.

Сочетание гнутоклееного корытообразного волнистого профиля из шпона с фанерным поясным листом настила 1 дает возможность использовать указан45 ную конструкцию в качестве пролетных строений мостов. Конструктивная фор49 2 ма гнутоклееного профиля 2, обладающего значительными по площади горизонтальными плоскостями, повышает надежность соединения его с поясным листом настила 1 при помощи клея и увеличивает продольную жесткость гнутоклееного профиля. Указанная раскладка шпонов в гнутоклееном профиле способствует более рациональному расположению древесных слоев шпонов в наклонных и горизонтальных участках гнутоклееного профиля по отношению к действующим в этих участках силам.

Предлагаемая несущая конструкция включает в отличие от известных решений только два конструктивных элемента, что упрощает изготовление подобных пролетных строений под легкую нагрузку, а расположение слоев шпонов под углом к продольной оси профиля о меньшим 90 уменьшает угол перегиба шпонов при изготовлении гнутоклееного профиля, что снижает вероятность разрыва волокон древесины шпона в местах перегиба, чем повышается надежность работы конструкции.

Формула из обретения

Блок проезжей части моста, включающий лист настила и закрепленный на нижней его поверхности корытообразный волнистый профиль, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности работы, корытообразный профиль выполнен из гнутоклееного шпона, в котором наружные листы шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы шпона имеют на каждый шпон с продольным расположением слоев по два листа шпона с одинаковым, меньо шим 90 по отношению оси профиля,угловым смещением направления слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля.

ВНИИПИ Заказ 1281/30 Тираж 489 Подписное

Произв.-нодигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Блок проезжей части моста Блок проезжей части моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх