Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для двусторонней сборки прессовых соединени} деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки деталей с тонкими прямыми стержне выми деталями, значительно различающимися по длине. Устройство содержит смонтированный на основании

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (б1) 4 В - 3 Р 19/О

) 1

) (,((I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006708/27-27 (22) 08. 01. 86 (46) 15.05.87. Бюл. М 18 (7 1) Ярославский моторный завод (72) А.В.Рахматуллин (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

lt- 642127, кл. В 23 Р 19/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для двусторонней сборки прессовых соединении деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сбор— ки деталей с тонкими прямыми стержневыми деталями, значительно различающимися по длине. Устройство содержит смонтированный на основании (О) 1 регулируемый по длине ложемент, выполненный из пакета упругих взаимосвязанных пластин, имеющих в средней части паз для размещения стержневой детали типа трубопровода.

Крайние пластины ложемента выполнены жесткими и связаны соответственно с

0 и переналадочной кареткой 29, на которой смонтирована сменная оправка 3 для установки одного из напрессовываемых наконечников (Н) и которая установлена на О с возможностью продольного перемещения. Каретка 5, на которой установлена сменная оправка 2 для базирования второго напрессовываемого Н, посредством рычага 9 связана со штоком 15 силового цилиндра 4. Ложемент снабжен поворотным фиксируемым прижимом, выполненным из пакета упругих взаимосвязанных пластин, расположенных на поворотном валу, ось которого смещена относительг но оси сборки. Трубопровод устанавливают в ложемент и фиксируют прижимом, не давая возможности изгибаться при напрессовке. Включают привод, в результате чего происходит перемещение трубопровода по направлению к неподвижной каретке и напрессовка

Н. 9 ил.

Изобретение относится к >1< кано< 0<)— рочному производству, в частности к устройствам для напрессовки наконечников на концы длинной тонкостенной трубы.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства эа счет обеспечения запрессовки наконечников на концы труб, значительно отличающихся по длине.

На фиг. 1 представлено устройство общий вид, на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — приводчая каретка с оправкой, на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — передаточный механизм с оправкой, на фиг. 6 — ложемент в плане; на фиг. 7 — вид Б на фиг. 6, на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 соосные оправки 2 и 3.

Приводная оправка 2 связана передаточным механизмом с силовым цилиндром

4 привода. Передато <ный механизм размещен на основании 1 между оправкой

2 и цилиндром 4. Механизм содержит каретку 5, на которой установлена колодка 6. K колодке 6 прихватами 7 крепится оправка 2. В прорези каретки расположен сухарь 8, связанный через рычаг 9 с цилиндром 4. С правой стороны на участок 10 сухаря 8 воздействует плунжер 11, подпружиненный в каретке 5 пружиной 12. С левой стороны сухарь 8 упирается в буртик стержня 13. Между буртиком стержня

13 и стенкой каретки 5 размещена пружина 14. В зоне перемещения конца штока 15 цилиндра 4 в основании 1 вмонтирован блок упоров 16, который представляет собой барабан, на правом торце которого размещены упоры, определяющие величину хода штока 15 при переналадке пресса. Фиксатор 17 посредством пружины 18 обеспечивает заданное положение блоку упоров.

Ложемент выполнен регулируемым по длине и из упругих взаимосвязанных пластин 19, прикрепленных с обеих сторон к крайним жестким пластинам

20 и 21. Пластина 20 присоединена к основанию 1, а пластина 21 к каретке, на которой установлена оправка

3. Пластины имеют в средней нижней части выступа 2", которые входят в паэ основания 1 и ориентируют положение ложемента в целом.

10161

55 г

Ложемент снабжен поворотным фиксируемым прижимом для стержневой детали и выполнен также регулируемым по длине и иэ упругих в взаимосвязанных пластин 23. Эти пластины расположены на квадратном ва<пу 24 с возможностью перемещения вдоль его. Крайние пластины 25 и 26 прижима выполнены также жесткими. Вал 24 имеет на концах цилиндрические шейки и смонтирован ими в опорах 27, установленных на основании 1. Пластины 25 и 26 фиксируются на квадратной части вала 24 клеммовыми зажимами с помощью винтов 28.

Оправка 3 смонтирована на каретке

29, имеющей возможность продольного перемещения на основании 1 при переналадке устройства. Каретка 29 снабжена винтовым механизмом для ее перемещения по основанию и фиксации относительно основания. Ходовой винт

30 механизма, скрепленный рукояткой

31, смонтирован в опорах, размещенных в основании 1 и кронштейне 32.

Сопряженчая с винтом 30 гайка 33 механизма выполнена в голОвке стержня 34 с гайкой 35 для фиксации каретки 29. !

Оправка 2 содержит корпус 36, который представляет собой цилиндр с лыской для установки напрессовываемой детали. На дне лыски выполнено отверстие, в которое входит хвостовик 37 прихвата 38. Последний служит для фиксации HQIlppccoBblBBpMQH детали. Для регулировки зазора между прихватом и стенкой отверстия напрессовываемой детали в оправке 3 предусмотрен упор 39.

Ложемент устройства дает воэможность установки на нем стержневых деталей, не только значительно различающихся по длине (130-1200 мм), но и деталей разного диаметра (6

12 мм), В этом случае обеспечение соосности стержневой и напрессовываемой деталей осуществляется за счет того, что диаметр цилиндрического участка П у всех сменных оправок свой.

Для облегчения съема собранного узла предусмотрены выталкиватели 40.

Эти выталкиватели выполнены в виде рычагов, проходящих через жесткие пластины ложемента и прикрепленные по концам к колодкам 41 и 42. Колодка 41 смонтирована на основании, а колодка 42 — на каретке 29.

3 13101

Устроиство для двухсторонней напрессовки деталей работает следующим образом.

Напрессовываемый наконечник 43 опускают на прихват 38 до касания дна лыски оправкой 2. Сдвигают наконечник 43 влево до совмещения с упором 39. Верхняя торцовая поверхность наконечника 43 расположится под хвостовиком 37 прихвата 38, а между прих- 1р ватом 38 и стенкой отверстия наконечника 43 будет зазор. В оправку 3 также устанавливают наконечник 43.

Стержневую деталь, в данном случае трубопровод 44, вводят в фаску нако— нечника 43, установленного в оправке

3. Сдвигают каретку 5 в.|ево до упора на участок 10 сухаря 8. Укладывают трубопровод 44 на ложемент и отпускают каретку 5. Плунжер 11 посредством пружины 12 возвращает каретку в прежнее положение. Сухарь 8 в этом случае неподвижен. Трубопровод занимает положение между фасками наконечников. Подают ьоздух в цилиндр привода (не изображен) прижима. Прижим накрывает трубопровод 44, не давая ему возможности изгибаться при напрессовке наконечников. Воздух подают в правую поло<:ть цилиндра 30 привода устройства. Верхнее плечо рычага 9 поворачивается вправо и сообщает перемещение вправо сухарю 8.

Сухарь 8 сдвигает каретку 5 тоже вправо, а вместе с ней колодку 6 с оправкой 2. Левый наконечник перемещает трубопровод в сторону правого наконечника (неподвижного). При этом после выбора зазоров между собираемыми деталями происходит напрессовы- щ вание наконечников на трубопровод.

После запрессовки привод прижима трубопровода возвращает прижим в исходное положение, а шток 15 цилиндра 4 перемещается вправо. Верхний 45 конец рычага 9 поворачивается влево, а вместе с ним смещается влево и сухарь 8. После выбора зазора между левой стороной сухаря 8 и буртиком стержня 13 каретка 5 перемещается влево до тех пор, пока не будет выбран зазор между левой стороной прихвата 38 и стенкой отверстия наконечника 43 (фиг. 3). После этого каретка останавливается, а сухарь 8 продолжает перемещаться влево и, сжимая пружину 14, сдвигает стержень 13 относительно каретки 5, пока не остановится шток 15 цилиндра 4. С помощью

61 4 вытапкиватслей 40 вынимают собранный узел из рабочей зоны устройства.

Пружина 14 возвращае каретку 5 в крайнее левое положение. Устройство готово к очередному циклу работы.

При переналадке устройства на сборку трубопровода другой длины ос.паРляют гайку 35 и вращением рукоятки 31 перемещают каретку 29 в нужное положение и фиксируют гайко" 35. При этом правая часть ложемента, скрепленная с кареткой 29, на которой установлена оправка 3, установленной на каретке 29, также переместится. Ложемент благодаря упругим и взаимосвязанным пластинам 19 изменит свое положение по длине. Ослабляют клеммовый зажим пластины 26 ограничителя и по валу 24 сдвигают пластину ограничителя, изменяя его длину в соответствии с длиной ложемента. После этого пластину 26 вновь фиксируют клеммовым зажимом. Блок упоров 16 поворачивают в положение, соответствующее требуемой длине хода штока цилиндра 4.

При переналадке устройства на сборку трубопровода другого диаметра заменяют сменные оправки 2 и 3.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой, содержащее соосно смонтированные на основании несущие запрессовочные оправки каретки, одна из которых связана с приводом ее перемещения, и ложемент для размещения базовой детали с прижимом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения запрессовки наконечников на концы труб, значительно отличающихся по длине, ложемент и прижим выполнены регулируемыми по длине в виде пакета установленных с возможностью осевого перемещения пластин, крайние из которых выполнены жесткими, а средние упругими, при этом каждая пластина связана одним концом с соседней пластиной, расположенной с одной стороны, а другим концом — с соседней пластиной с другой стороны, пластины ложемента выполнены в средней части с пазом для размещения базовой детали и направляющим выступом, основание выполнено с направляющим продольным пазом, пластины ложемента установлены направляющими выс-

131(161

37 тулами в упомянутом направляющем пазу основания, а пластины прижима смонтированы с возможностью угловой фиксации одна относительно другой и совместного углового перемещения 5 относительно оси, смещенной относительно оси сборки, привод перемещения одной из кареток выполнен в виде силового цилиндра, шток которого посредством рычага связан с указанной кареткой, а вторая каретка установлена с возможностью регулируемого перемещения, при этом одна из крайних жестких пластин ложемента, обращенная к приводной каретке, неподвижно установлена на основании, а другая крайняя пластина связана с регулируемой кареткой.

17

Фиг. 5

i o si

2У zr

Видб

Маг. 7

13 l 01 61

Вид/ побернуто

27 28 Г4

Составитель Н.Пожидаева

Техред Н,Глущенко Корректор M.Øàðîøè

Редактор А.Гулько

Заказ 1851/12

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного производства

Изобретение относится к области i механосборочного производства, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа пазовых клиньев якорей электродвигателей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки и разборки узлов, состоящих из двух деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений, преимущественно для выпрессовки шарнирных пальцев из рулевых тяг автомобилей

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к пневмомеханическим устройствам для угловой ориентации втулок с радиальным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборки забойных двигателей буровых установок

Изобретение относится к технике механосборки

Изобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно .к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может ff

Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх