Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

 

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит регистрирующее реле 1, контакт 1.2 которого включен в цепь питания электропневматического клапана 3. В цепь питания обмотки этого реле включен контакт 7 реле контроля скорости, включенный также в цепь лампы 9 световой сигнализации, а в цепи питания обмотки регистрирующего реле 1 включен собственный контакт 1.1, параллельно которому подключен замыкающий контакт 4 электропневматического клапана. 1 ил. iS (Л 12 ОО 22 1чЭ CD 1.1 Е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3931848/27-11 (22) 15.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. 1Ф 18 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и M.М.Алиев (53) 625.2-598(088.8) (56) Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, с. 191-194, рис.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном

ÄÄSUÄÄ 1310260 A1 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения повьппение надежности. Устройство содержит регистрирующее реле 1, контакт 1.2 которого включен в цепь питания электропневматического клапана 3. В цепь питания обмотки этого реле включен контакт 7 реле контроля скорости, включенный также в цепь лампы 9 световой сигнализации, а в цепи питания обмотки регистрирующего реле 1 включен собственный контакт 1.1, параллельно которому подключен замыкающий контакт 4 электропневматического клапана. 1 ил, 13 1О26О

Составитель В.Татарников

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар, Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля. безопасности движения поездов °

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для контроля бдительности машиниста локомотива.

Устройство состоит из регистрирующих реле 1 и 2 с контактами 1.1, 1 ° 2 и 2.1, 2,2, электропневматического клапана 3, замыкающего контакта 4 электропневматического клапана, блока 5 выдержки времени, контакта 6 реле бдительности, контакта

7 реле контроля скорости, контакта

8 реле рукоятки бдительности, лампы

9 световой сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда на разрешающий сигнал регистрирующие реле1 и 2 стоят под током, электропневматический клапан 3 находится под током и торит лампа 9 световой сигнализации. ,В случае движения поезда на желтый огонь с превышением скорости или на запрещающий сигнал обесточивается контакт 7 реле контроля скорости, выключается цепь питания. лампы 9 световой сигнализации и регистрирующих реле 1 и 2. Реле 1 и 2 имеют замедление на отпускание 3-6 с, в течение этого времени машинист обязан нажать рукоятку бдительности.

Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности, то регистрирующие реле 1 и 2 обе5 сточиваются и контактами 1.2 и 2.2 выключают цепь питания. электропневматического клапана 3, раздается свисток и происходит экстренное торможение поезда, при этом контактами 1.1 и 1.2 разрывается цепь восстановления реле 1 и 2. Если машинист проявляет бдительность и после погасания лампы 9 световой сигнализации нажимает на рукоятку бдительности, то восстанавливается цепь питания реле 1 и 2 и не происходит срыва электропневматического клапана.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее регистрирующее реле, контакты ко25 торого включены в цепь питания электропневматического клапана, и в цепь питания обмотки которого включен контакт реле контроля скорости, включенный в цепь питания лампы световой сигнализации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания обмотки регистрирующего реле включен дополнительно собственный контакт, параллельно которому подключен замыкающий

35 контакт электропневматического клапана.

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх