Гидравлический механизм поворота гусеничной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1248879 (19) (11) (51) 4 В 62 Р !1/08

"%Pe.

«а„.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3862222/27-11 (22) 05.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения «ВНИИземмаш» (72) В. М. Николаев, В. Б. Кудиш, E. А. Крюков, В. К. Колбасов и Э. А. Марк (53) 639.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1117245, кл. В 62 D 11/08, 1983. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий рулевой привод, раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины и с насосами гидрооб ьемной передачи, связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с гидромоторами, а выходы связаны с ведущими колесами, и гидросистему управления поворотом, включающую в себя траверсу, шарнирно прикрепленную средней частью к корпусу машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидросистема управления поворотом снабжена регулируемым дросселем, двумя трехпозиционными четырех- и пятилинейными распределителями с механическими управляющими элементами, причем первая линия первого распределителя соединена с нагнетательной магистралью насоса левого борта, вторая линия соединена с нагнетательной магистралью насоса правого борта, четвертая линия соединена со сливом через регулируемый дроссель, при этом в первой позиции первая линия соединена с третьей, а вторая линия — - с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая линия — с третьей, а первая линия второго распределителя соединена с нагнетатель loH магистралью насоса левого борта, вторая линия соединена с нагнетательной магистралью насоса правого борта, третья линия соединена с всасывакицей магистралью насоса правого борта, пятая линия соединена с всасывающей магистралью насоса правого борта, при этом в первой позиции первая линия соединена с четвертой, вторая — с пятой, в третьей позиции первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, в теле траверсы выполнены фигурный паз и вырезана прорезь, в которых размещены управляющие элементы соответственно первого и второго распределителей, причем траверса кинематически связана с рулевым приводом.

1248879

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, базовый трактор которых оборудован гидравлической системой управления поворотом.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема механизма поворота.

Двигатель машины посредством карданного вала 1 соединен с раздаточным редуктором 2, к которому присоединены насосы 3 и 4 постоянной производительности. Гидравлическими линиями 5 гидронасос 3 связан с гидромотором 6 постоянной производительности, а гидронасос 4 гидролиниями 7 — с гидромотором 8. Гидромоторы 6 и 8 присоединены к бортовым редукторам 9 и 10, на ВыхОдных Валах KoTopbIx уста новлг ны

;;ìë,ц1чки 11 и 12, находящиеся в зацеплении с гусеницами 13 и 14. Гидронасосы 3 и 4 и дролиниями 15 и 16 соединены с распределителем 17, на сливной гидролинии которо-о установлен регулируемый дроссель 18, сзязанный гидролинией 19 с баком 20, а гидролиниями 21 --24 насосы 3 и 4 соединены с распределителем 25. Сошка 26 рулевого колеса 27 посредством тяги 28 соединена с поворотной траверсой 29, снабженной профг1льным пазом а, вмещающим рычаг 30 р Ic!Ipeделителя 17 и выемкой б с упорами, Вмещающей рычаг 31 распределителя 25.

Рычаги 30 и 31 выполнены в иериеидику.1нрных плоскостях с возможностью поворота.

При прямолинейном движении гусеиичIIoH машины гидросис I åìà управления поворотом отключена, т. е. расггределители 17 и 25 находятся в среднем положении, как изображено на чертеже. Через карданный

Вал 1 и раздаточный редуктор 2 осуществляется равномерное одинаковое врагцение насосов 3 и 4. Последние ио гидролиниям 5 и 7 обеспечивают максимальную подачу рабочей жидкости к гидромоторам 6 и 8, которые через бортовые редукторы 9 и 10 враща1от звездочки 1! и 12 и передают тягу гусеницам 13 и !4, При необходимости поворота гусеничной машины в процессе работы, например, налево машинист поворачивает

В; оответствующую сторону рулевое колеса 27. Г!ри этом начинает работать гидросистема управления поворотом, от сошки 26 исремсщается тяга 28, которая поворачивает траверсу 29 относительно собственной ее оси. Г!ри повороте траверсы 29 с помощью ирогрильиого паза а поворачивается ры1а1 30, который воздействует на распределитгль 17. Последний занимает правую рабочуго позицию. Рабочая жидкость от насоса 3 ио гидролинии 15 через распределитель 17 и регулируемыи дроссель 18 по гидролинии 19 поступает в бак 20. При этом уменьшается подача рабочей жидкости (в зависимости от настройки дросселя 18) от насоса 3 к гидромотору 6, уменьшаются его обороты

4п

2 и через бортовой редуктор 9 и звездочку 11 замедляется гусеница 13, в то время как гусеница 14 продолжает двигаться с прежней (максимальной) скоростью. 3а счет разности скоростей гусениц 13 и 14 происходит поворот машины. Чем больше эта разница, тем круче происходит поворот. При полностью открытом дросселе 18 происходит затормаживание гусеницы 13, однако при всех промежуточных положениях замедленная гусеница 13 создает тягу, что обеспечивает сохранение общего тягового усилия машины и предотвращает буксование гусеницы 14.

При необходимости поворота машины в другую сторону следует рулевое колесо 27 повернуть в эту сторону и оно через сошку 26, тягу 28, поворотную траверсу 29 и рычаг 30 воздействует на распределитель 17, который занимает другуго (например, левую) рабочую позицию. При этом с гусеницей 14 происходит то же самое, что и с гусеницей 3.

В процессе работы машина сбивается с курса из-за неровностей дороги и машинисту приходится постоянно следить за курсом, за дорогой, т. е. ему с помощью рулевого колеса 27 необходимо подправлять отклонения машины в ту или иную сторону до тех иор, пока распределитель )7 не переключится в одн или другую рабочую позицию.

При транспортном режиме работы машиHI>I есть необходимость резко, круто повернуть магнину в ту или иную сторону из-за условий дороги (препятствия и т. и.) или маневрирования, Поэтому при необходимости поворота машины в процессе ее движения, например, налево, машинист поворачивает в соответствующую сторону рулевое колесо 27 на более значительный угол поворота, чем в рабочем режиме. При этом траверса 29 упором выемки б воздействует на рычаг 31, который, поворачиваясь, перемещает распределитель 25 в верхнюю рабочуго позицию.

Рабочая жидкость от насоса 3 ио гидролинии 21 через распределитель 25 и по гидролинии 22 возвращается в контур к заборной магистрали насоса 3. Подача рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 прекращается. Происходит затормаживание гусеницы 13, а рабочая жидкость в это время от насоса 4 по гидролинии 23 поступает через распределитель 25 и гидролинию 24 к гидромотору 8. Поэтому скорость гусеницы 14 остается постоянной, а за счет разности скоростей гусениц 13 и !4 происходит резкий, крутой поворот машины. Поворот в другую сторону выполняется аналогично.

Таким образом, ири помощи поворота одного рулевого колеса гусеничную машину можно повернуть как резко, так и плавно. В период осенней и весенней распутицы, когда затормаживание одной из гусений может привести к буксованию и полной неработоспособности машины, данный тягач остается работоспособным, так как с помощью регулируемого дросселя можно бесступенчато подобрать

1248879

3 необходимую разницу скоростей одной гусеницы относительно другой. В случае езды по грунтовым дорогам, возникновения внезапного препятствия или в случае различного маневрирования есть возможность круто повернуть машину в ту или иную сторону.

Составитель Ю. Уткин

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4183/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический механизм поворота гусеничной машины Гидравлический механизм поворота гусеничной машины Гидравлический механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх